Определение №3038/04-01 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/18-15 ПО ПРИЗНАКАМ НА... от 7 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГр. <…>
пр-кт Химиков, д. <…>, кв. <…>,
г. Нижнекамск, Республика
Татарстан, 423585
ООО «ГазСпецМонтаж-М»
ул. Шамиля Усманова, д. 54,
кв. 103, г. Набережные Челны,
Республика Татарстан, 423800
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-01/18-15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«07» апреля 2015 года город Ярославль
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Паутов И.Г., рассмотрев заявление физического лица о распространении по почтовым ящикам жилого дома по ул. Панфилова г. Ярославля извещения об установке газовых счетчиков подрядной организацией ООО «ГазСпецМонтаж-М», содержание которой не соответствует Федеральному закону «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Ярославское УФАС России поступило заявление физического лица, проживающего по адресу: г. Ярославль, ул. Панфилова, д. 17, корп. 2, в котором заявитель сообщает, что 12 февраля 2015 г. в почтовом ящике им была обнаружена реклама об установке газовых счетчиков подрядной организацией ООО «ГазСпецМонтаж-М», которая своим содержанием не соответствует требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»). К заявлению приложено извещение следующего содержания:
«ИЗВЕЩЕНИЕ
Кому Потребителю газа Адрес Для адресата данного района
Уважаемые жильцы, в вашем районе подрядной организацией ООО «ГазСпецМонтаж-М» производится установка газовых счетчиков, обращаем Ваше внимание, что если Вы обеспечите установку приборов учета природного газа и ввод их в эксплуатацию, то цена на природный газ для Вас будет значительно ниже, чем для лиц, не установивших приборы учета газа.
АКЦИЯ!!! ТОЛЬКО У НАС ЦЕНЫ ПРОШЛОГО ГОДА
НА УСТАНОВКУ ГАЗОВЫХ СЧЕТЧИКОВ!!!
Установку счетчиков производит подрядная
организация ООО «ГазСпецМонтаж-М»
(Лицензия СРО ДМ-Ч01-2014-16-1488)
Заявки принимаются по телефонам диспетчерской службы
с 8.00 – 19.00 без выходных
8(4852)68-47-07, 8-930-132-47-07
(в правом верхнем углу извещения проставлен штамп с информацией «Все работы сертифицированы, отдел по работе с физическими лицами ГазСпецМонтаж-М)».
На запрос Ярославского УФАС России ООО «ГазСпецМонтаж-М» сообщило, что в 2015 году ООО «ГазСпецМонтаж-М» рекламных компаний и рекламных акций на территории г. Ярославля и Ярославской области не проводило. Подобная рекламная продукция силами ООО «ГазСпецМонтаж-М» не распространялась, заказчиком данной рекламной продукции ООО «ГазСпецМонтаж-М» также не является. Номера телефонов, указанные в рекламной листовке, не принадлежат ООО «ГазСпецМонтаж-М» и ее сотрудникам.
Согласно сведениям ОАО «Мегафон» абонентом телефонных номеров 8-930-132-47-07 и 8(4852)68-47-07, указанных в рекламе в качестве контактных, является гр. <…>.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
-
В рекламной листовке сообщается, что установку газовых счетчиков производит подрядная организация ООО «ГазСпецМонтаж-М».
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о лице, производящем работы по установке газовых счетчиков.
-
В рекламе сообщается следующее: «Только у нас цены прошлого года на установку газовых счетчиков!!!»
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит информацию о преимуществе оказываемых рекламодателем услуг по установке газовых счетчиков (только у нас…) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
-
В рекламе указано на наличие лицензии СРО ДМ-Ч01-2014-16-1488, что все работы сертифицированы.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках проводимых рекламодателем работ, как наличие лицензии и сертификатов.
-
В рекламе сообщается о том, при установке приборов учета природного газа и ввода их в эксплуатацию цена на природный газ будет значительно ниже, чем для лиц, не установивших приборы учета газа.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о более низкой цене на природный газ для лиц, установивших счетчики, тогда как изменение цены за единицу потребленного газа не предусмотрено, возможно изменение объема потребленного газа в сторону уменьшения, т.е. уменьшение затрат на потребление газа.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
Возбудить производство по делу № 04-01/18-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
-
Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- гр. <…>, место жительства: 423585, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр-кт Химиков, д. <…> кв. <…>;
заинтересованное лицо:
- Общество с ограниченной ответственностью «ГазСпецМонтаж-М» (далее - ООО «ГазСпецМонтаж-М»), место нахождения: 423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Шамиля Усманова, д. 54, кв. 103.
3. Назначить дело № 04-01/18-15 к рассмотрению на « 06 » мая 2015 года в 16 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, ком. 307.
4. Гр. <…> представить не позднее « 28 » апреля 2015 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и материалы:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРИП;
- письменные пояснения по вменяемым нарушениям с приложением соответствующих доказательств;
- письменные пояснения в случае не представления каких-либо документов.
-
ООО «ГазСпецМонтаж-М» не позднее « 28 » апреля 2015 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и материалы:
- письменные пояснения о том, осуществлялась ли ООО «ГазСпецМонтаж-М» деятельность по установке газовых счетчиков на территории г. Ярославля в 2014 -2015 г.г., в том числе по адресу: г. Ярославль, ул. Панфилова, д. 17, корп. 2, с приложением копии заключенного договора.
Явка гр. <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также представителя ООО «ГазСпецМонтаж-М», привлеченного в качестве заинтересованного лица, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов