Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ЯРДОРМОСТ» 

 

ул. Индустриальная, д. 4,

д. Кузнечиха, Ярославский район,

Ярославская область, 150510

 

e-mail: torgi@yardormost.ru

                                                                                                                                                                               

                                                                            

                                                                                        Заявитель -                                                           

ООО «КамПром-сервис»

 

ул. Героев Хасана, д. 105, корп. 126,

г. Пермь, 614025

 

e-mail: vav@kamprom.ru

 

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-Тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

                                                                          (для сведения)    

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/07/03-554/2019

 

27 сентября 2019 года                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 02.10.2019 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,  с участием:

от заявителя ООО «КамПром-сервис» —  Кузнецова А.В. (по доверенности),

от заказчика (АО «ЯРДОРМОСТ»)  —  Тихомировой Н.Н. (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «КамПром-сервис» на действия заказчика                            АО «ЯРДОРМОСТ» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «КамПром-сервис»                  (вх.   № 9257 от 23.09.2019) на действия заказчика — АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мульчера (номер извещения: 31908270511) (далее — запрос котировок).

Обжалуемые действия (бездействие) —  осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), а именно: неверно определен способ закупки, допущены нарушения при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и протокола подведения итогов.

   На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 25.09.2019 № 7348/06-07 документы и материалы. С доводами жалобы  не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью  1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,  за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯРДОРМОСТ» (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом совета директоров АО «ЯРДОРМОСТ» от 28.02.2019 № 2 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯРДОРМОСТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            04 сентября 2019 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мульчера № 1078671 (номер извещения: 31908270511).

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 882 333 руб. 34 коп.

Согласно изменениям, внесенным в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 10.09.2019г., датой рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме является 17.09.2019г.

Заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно выбрал способ осуществления закупки, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1078671 от 17.09.2019г., протокол подведения итогов запроса котировок  № 1078671 участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.09.2019 и провести оценку действий организатора торгов на предмет соответствия требованиям Закона о закупке, Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд АО «ЯРДОРМОСТ» от 28.02.2019г. и Закона о защите конкуренции.

    Доводы жалобы признаны необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 3.4  Закона о закупках осуществление конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства производится путем проведения запроса котировок в электронной форме при размере начальной (максимальной) цены договора не более семи миллионов рублей.

Аналогичная норма установлена заказчиком в подпункте 3 пункта 12  Положения о закупках товаров, работ услуг для нужд АО «ЯРДОРМОСТ»                           от 28.02.2019,  при этом заказчик при осуществлении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме — за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявки.

В данном случае согласно извещению о проведении запроса котировок (номер извещения: 31908270511) АО «ЯРДОРМОСТ» объявлена закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме с начальной (максимальной) ценой - 3 882 333 руб. 34 коп., кроме того, данное извещение размещено в ЕИС за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявки.

Таким образом, АО «ЯРДОРМОСТ» правомерно выбрало способ конкурентной закупки в виде запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства.

           В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках  проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется организатором торгов на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Так, запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мульчера № 1078671 (номер извещения: 31908270511) проводился на электронной торговой площадке —                  ООО «РТС-Тендер».

В соответствии с частями 5, 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, который, в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

19.09.2019 года в 12 час. 34 мин. организатором закупки в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1078671                               от 17.09.2019г., согласно которому на участие в данном запросе котировок подано                       2 заявки: ООО «ТРАКТОРИСТЫ», ООО «КамПром-сервис», заявка последнего не была допущена к участию в запросе котировок в связи с несоответствием ее требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения: 31908270511).

Однако протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок                         № 1078671 от 17.09.2019г., размещенный в ЕИС 19.09.2019 организатором закупки, не содержит информацию о ценовых предложениях ООО «ТРАКТОРИСТЫ» и                    ООО «КамПром-сервис», а также сведения о признании закупки несостоявшейся. 

Комиссией установлено, что 19.09.2019 года в 15 час. 11 мин. организатор закупки разместил в ЕИС протокол подведения итогов запроса котировок № 1078671 от 19.09.2019 участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, который в пункте 15 содержит информацию о том, что только одна заявка, поданная ООО «ТРАКТОРИСТЫ», была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и о его ценовом предложении, также указание на то, что запрос котировок был признан несостоявшимся. Кроме того, в данном пункте указанного протокола организатор закупки указано, что договор заключается с ООО «ТРАКТОРИСТЫ» по цене,  предложенной участником - 3 882 333 руб. 34 коп.

Таким образом, организатор закупки в полном объеме разместил в ЕИС информацию об итогах проведения запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мульчера № 1078671 (номер извещения: 31908270511).

Комиссия отклоняет довод заявителя о неправомерности указания в протоколе подведения итогов запроса котировок № 1078671 от 19.09.2019 о заключении договора с ООО «ТРАКТОРИСТЫ» в силу следующего.

Положением о закупках товаров, работ услуг для нужд АО «ЯРДОРМОСТ»                     от 28.02.2019 не установлены последствия признания запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства несостоявшимся.

Однако процедура закупки подлежит завершению по правилам части 1 статьи 447 ГК РФ.

Исходя из части 4 статьи 447 ГК РФ положения закупочной документаци АО «ЯРДОРМОСТ» однозначно определяют способ закупки в виде запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве торгов в контексте гражданского и антимонопольного законодательства.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

 Подача обществом заявки на участие в торгах в настоящем случае является акцептом оферты в контексте статьи 438 ГК РФ, поскольку согласно пункт 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

  Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Поскольку подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты, при том, что заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, у заказчика (организатора торгов) возникает обязанность заключить контракт с единственным участником на условиях, предусмотренных документацией о торгах.

  Из вышеизложенного следует, что заказчик обязан заключить договор, в случае если закупка признана несостоявшейся, поскольку конечным результатом торгов, даже признанных несостоявшимися, при условии соответствия заявки участника требованиям закупочной документации, является заключение с этим участником договора по результатам таких торгов.

  Следовательно, протокол подведения итогов запроса котировок № 1078671 от 19.09.2019, содержащий вывод о заключении договора с единственным участником, признанным соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок, соответствует антимонопольному и гражданскому законодательству.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов правомерно выбрал способ размещения закупки в виде запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства и оформил протокол подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1078671 от 19.09.2019.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КамПром-сервис» (вх. № 9257 от 23.09.2019) на действия заказчика — АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070) при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки мульчера (номер извещения: 31908270511) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 25.09.2019 № 7348/06-07.

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            Е.В. Гудкевич  

Члены Комиссии                                                                                         С.А. Шарутина

                                                                                                                      И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны