Решение №3372/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИ... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Общество с ограниченной ответственностью

«СТИГМАТРАНС»

119048, г. Москва,

ул. Ефремова, д. 10, корп. 1,

эт. 1, пом. ХХI, оф. 4

stigmatrasn@mail.ru;

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

150999, Ярославская область,

город Ярославль,

проезд Революционный, дом 6

must@city-yar.ru

Департамент социально-экономического развития города

мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

(для сведений)

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-646/2021

Резолютивная часть решения объявлена 8 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия Ярославского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок …., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок …., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ….,

с участием:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» (далее также - ООО «СТИГМАТРАНС», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик – муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее также - МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ….;

уполномоченный орган - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей ..., ….;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап) (извещение № 0371300027821000273) (далее также – аукцион, аукционная документация) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля, и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап) (извещение № 0371300027821000273).

Заявитель полагает, что в вышеуказанной аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе участниками закупки информации о конкретных показателях товара, поставляемого при выполнении работ, поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган имели право требовать от участников закупки предоставления в первой части заявок только согласие на выполнение работ, являвшихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно довода, изложенного в жалобе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.06.2021 размещено извещение № 0371300027821000273 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап), вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 22 814 162, 40 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 5 «Краткое изложение условий контракта» раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является: выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап); описание объекта закупки содержится в техническом задании, представленном в составе документации об электронном аукционе.

Частью 2 «Описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации в числе прочего установлено следующее:

№ п/п

Перечень основных требований

Содержание основных данных и требований

1.

Наименование

работ

Выполнения работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г.Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап).

2.

Количественные характеристики

(объем выполняемых работ)

Объем выполняемых работ определяется в соответствии с проектной документацией (приложение № 1 к Техническому заданию)

3.

Описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики выполняемых работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика

Территория кладбища подразделена на следующие функциональные зоны:

- административно-хозяйственная.

- зона захоронений.

Административно-хозяйственная зона:

Административно-хозяйственная зона – включает в себя две площадки под мусорные контейнеры. Контейнеры предусмотрены для сбора бытового мусора, размещены на специальных огороженных площадках с твердым покрытием.

Зона захоронений:

Зона захоронений разбивается дорожно-транспортной сетью и тротуаром на 10 кварталов.

Отвод поверхностных вод с территории кладбища обеспечивается вертикальной планировкой к водоотводным канавам.

Предусмотрено устройство газонов: вдоль главной аллеи и по периметру кладбища.

Приложением № 1 к Техническому заданию является проектная документация (в электронном виде), которая размещена отдельным файлом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.06.2021, вместе с извещением № 0371300027821000273 и аукционной документацией.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации определено, что: необходимые документы указаны в разделе 3.2 Инструкции участникам закупки.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» части 1 «Электронный аукцион» аукционной документации: первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.2.3 раздела 3.2 параграфа 3 настоящего параграфа, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

При осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае включения в документацию об электронном аукционе проектной документации (в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Ярославского УФАС России пояснили, что объектом рассматриваемой документации является организация строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап), в рамках выполнения данных работ согласно аукционной документации, в том числе положений части 2 «Описание объекта закупки» (Техническое задание), приложения № 1 к Техническому заданию, муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации в силу части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, отдельной (самостоятельной) поставки товара, в том числе, используемых при выполнении указанных работ не осуществляется.

Кроме того, в главе 1 «Приглашение к участию в электронном аукционе» части 1 «Электронный аукцион» аукционной документации установлено, что в главе 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее также - Информационная карта) содержится информация для данного конкретного электронного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения главы 2 «Инструкция участникам закупки» настоящей документации.

При возникновении противоречия между положениями главы 2 «Инструкция участникам закупки» и главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе применяются положения главы 3 «Информационная карта» настоящей документации.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав вышеизложенные положения аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап) (извещение № 0371300027821000273), приходит к выводу, что довод подателя жалобы не нашел подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией такой жалобы, поскольку в данном случае заказчиком и уполномоченным органом установлено в аукционной документации требование, что в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе включается только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое подается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИГМАТРАНС» (ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (ИНН 7606067599, ОГРН 1087606000294), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства нового муниципального кладбища в Ярославской обл., г. Ярославле, р-н Дзержинский, ул. Осташинская, у дома 11 (2 этап) (извещение № 0371300027821000273), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны