Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-850/2023

«09» октября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-850/2023 и проведении административного расследования в отношении – являвшейся на момент совершения правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» ...,

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченным органом в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.06.2023 размещено извещение № 0171200001923002035 об осуществлении закупки на поставку расходных материалов (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 921 247,34 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден, в частности, прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Перечень № 2 представлен в виде таблицы, включающей четыре графы: 1 - Наименование медицинского изделия; 2 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014; 3 - Код вида медицинского изделия; 4 - Классификационные признаки медицинского изделия.

Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 помимо прочего установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов (контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования, тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный).

В рамках рассматриваемой закупки заказчику требуется к поставке 5 наименований (позиций) товаров. Национальный режим в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлен заказчиком применительно к каждой из позиций исходя из перечня № 2, являющегося приложением к указанному постановлению.

В частности, заказчику по позиции 4 таблицы, содержащейся в электронном документе «Описание объекта закупки» извещения о закупке, требуется к поставке следующий товар:

4

Контур дыхательный аппарата искусственной вентиляции легких, одноразового использования

32.50.13.190

Совместим с дыхательным контуром аппарата искусственной вентиляции лёгких Puritan Bennett 560, с принадлежностями производства "Ковидиен Ллс"/США5

соответствие

Шт.

84

Внутренний диаметр дыхательной трубки, мм:

15

Длина дыхательной трубки, см

не менее 160

Влагосборник, штук

1

Самозаполняющаяся камера увлажнителя

наличие

Подогрев линии вдоха

наличие

Тип контура

нереверсивный

Тип подключения

инвазивный

Порт 7,6 мм

наличие

Дополнительный шланг длиной, м

не менее 0,4

коннектор к пациенту имеет охватываемое соединение размером 22мм и охватывающее соединение размером 15мм (22M/15F)

соответствие

Дополнительный коннектор имеет охватываемое соединение размером 22мм с одной стороны и охватываемое соединение размером 22мм с другой стороны (22М/22М)

соответствие

Порт мониторинга газов

наличие

Коннекторы к аппарату ИВЛ имеют охватывающие соединения размером 22мм (22F)

соответствие

Согласно позиции заказчика при установлении национального режима в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в отношении товара по позиции 4 таблицы заказчик руководствовался пунктом 3.1 перечня № 2, являющегося приложением к данному постановлению:

Наименование медицинского изделия

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014

Код вида медицинского изделия <*>

Классификационные признаки медицинского изделия

Раздел 3. Расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов

3.1.

Контур (набор, устройства, системы, комплект и т.п.) дыхательный для аппарата искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательного аппарата

32.50.13.190

32.50.50.000 <**>

32.50.50.190

32.50.13.150

32.50.21.120

32.50.21.121

32.50.21.122

32.50.21.123

32.50.21.129

185610

275820

контур дыхательный - это устройство (система, комплект, набор и т.п.), предназначенное для передачи воздуха или обогащенной кислородом газовой смеси или медицинских газов от источника газа (аппаратов искусственной вентиляции легких и наркозно-дыхательных аппаратов) к пациенту. Состоит из дыхательных трубок (шлангов), комплектующих и принадлежностей. Может быть в антимикробном исполнении. Это изделие одноразового использования, нестерильное. В данный подраздел не входят:

контур дыхательный с диаметром трубок (шлангов) 10 мм;

контур дыхательный с встроенными нагревательными элементами (проводами/элементами нагрева);

контур дыхательный с коаксиальными трубками (шлангами)

Вместе с тем, должностное лицо Ярославского УФАС России, сопоставив описание закупаемого в рамках рассматриваемой закупки товара по позиции 4 таблицы с классификационными признаками медицинского изделия, указанными в пункте 3.1 перечня № 2, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, установила, что данный товар не входит в указанный перечень на основании следующей характеристики:

Показатели, значения показателей товара по позиции 4 таблицы

(в соответствии с описанием объекта закупки)

Классификационные признаки медицинского изделия

(в соответствии с пунктом 3.1 перечня № 2, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102)

Вывод о соответствии/несоответствии описания товара, закупаемого заказчиком, описанию товара, включенному в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

Подогрев линии вдоха

наличие

В данный подраздел не входят:

«…»

контур дыхательный с встроенными нагревательными элементами (проводами/элементами нагрева);

«…»

Несоответствие

Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень № 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Правонарушение совершено 13.06.2023 по адресу: 150042, Ярославская обл., г. Ярославль, Тутаевское ш., д. 27 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница».

Согласно служебной записке в рамках извещения № 0171200001923002035 с просьбой о закупке товаров/работ/услуг ответственным за правильность технического задания в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является провизор ГБУЗ ЯО «ОДКБ» ...

Исходя из приказа № 290 от 30.12.2021 «О назначении комиссии по осуществлению закупок, утверждению Положения о комиссии по осуществлению закупок и назначении ответственных лиц за организацию работы по подготовке и проведению закупок», за закупку медицинских расходных материалов и медицинских изделий ответственным назначен провизор «ОДКБ» ...

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении являвшейся на момент совершения правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» ... подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку установлено, что надлежащим субъектом административного правонарушения в данном случае является должностное лицо заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» провизор, ответственное за закупку медицинских расходных материалов и медицинских изделий.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-850/2023, возбужденное в отношении являвшейся на момент совершения правонарушения главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» ... прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Ведущий специалист-эксперт ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны