Решение б/н Решение по делу № 05-02/172ж-10 о признании жалобы ООО «НПП ... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/172ж-10

                    
                       Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 14 октября 2010 года                            г. Ярославль
                                                                                                                                                                                                                                                                            
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Паутова И. Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля размещения государственного заказа Моругина Ю. А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Левахиной А. Ю.,
в присутствии:
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Инженер» (далее — ООО «НПП «Инженер») — <…>;
- представителя Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также — Уполномоченный орган) – <…>;
- представителей Государственного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее — ГУ ЯО «Ярдорслужба») – <…>;
рассмотрев жалобу ООО «НПП «Инженер» (далее также – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ (по лотам № 1 и 3), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 05 октября 2010 года поступила жалоба ООО «НПП «Инженер» о нарушении конкурсной комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а именно — незаконное отклонение, по мнению Заявителя, его заявки на участие в открытом конкурсе.  
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно потребовал отменить результаты открытого конкурса.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали нарушение, от Уполномоченного органа поступил письменный отзыв по сути жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
11 августа 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области (адрес: www.dgz.adm.yar.ru), а также в официальном печатном издании Ярославской области для опубликования информации о размещении заказов газете «Северный край» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ (лоты № 1-5). В извещение и документацию об открытом конкурсе 25 и 30 августа 2010 г. были внесены изменения, в том числе и в информационную карту конкурса. Также были установлены новые дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками, их рассмотрения и новые дата и время подведения итогов конкурса. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе проводилась с 09 час. 00 мин. 30 сентября 2010 г. до 16 час. 00 мин. 06 октября 2010 г. Таким образом, на дату рассмотрения жалобы итоги открытого конкурса подведены.
Заявитель в своей жалобе оспаривает результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам № 1 и 3, поскольку его заявка, на основании пунктов 6.2 и 6.6 Протокола № 01-377-2 от 29.09.2010 г., была отклонена конкурсной комиссией по причине ее несоответствия требованиям конкурсной документации. В качестве обоснования было указано, что в предложениях по исполнению государственных контрактов по лотам № 1 и 3 участник размещения заказа предложил срок выполнения работ 9 и 8 месяцев соответственно, что не соответствует требованию пункта 5 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, где установлен минимальный срок выполнения работ — 11 месяцев с момента заключения контракта. Заявитель полагает, что при оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» признается предложение с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В связи с этим, считает, что минимальный срок выполнения работ, предусмотренный в конкурсной документации, не распространяется на участников конкурса, которые имеют право при подаче заявки указать в ней любой срок ниже максимального срока, не ограничиваясь минимальным сроком, указанным в конкурсной документации. 
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 того же закона.
В пункте 5 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены сроки (периоды) выполнения работ по лотам № 1-5, а именно:
«Начало выполнения работ: с момента заключения государственного контракта.
Окончание выполнения работ: максимальный срок — 15 месяцев с момента заключения государственного контракта;
минимальный срок — 11 месяцев с момента заключения государственного контракта».
Как следует из пункта 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 (далее — Правила оценки заявок), для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» (далее — «сроки (периоды) поставки») в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с тем же пунктом 54 Правил оценки заявок, для оценки заявок по критерию «сроки (периоды) поставки» (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 % максимального срока поставки с даты заключения государственного контракта.
В абзаце 6 того же пункта Правил оценки заявок установлено, что в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается за 0.
Во исполнение указанного требования, в конкурсной документации (пункт 5 Раздела 2) были установлены максимальный и минимальный сроки окончания выполнения работ.
ООО «НПП «Инженер» в своих заявках по лотам № 1 и 3 предложил выполнить кадастровые работы в более короткие сроки, чем установлено в конкурсной документации: по лоту № 1 — 9 месяцев, по лоту № 3 — 8 месяцев. Поскольку в конкурсной документации содержалось четкое требование о том, что минимальный срок выполнения работ должен составлять 11 месяцев, то конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что данные заявки участника размещения заказа по лотам № 1 и 3 не соответствуют требованиям конкурсной документации. В связи с вышеизложенным было принято решение о недопуске заявок к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Как следует из пункта 56 Правил оценки заявок, в случае, когда в конкурсной документации используется критерий «сроки (периоды) поставки» и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 тех же Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации.
Таким образом, участник размещения заказа должен был указать сроки выполнения работ в пределах максимального и минимального сроков, установленных в конкурсной документации. Поскольку, предоставленные ООО «НПП «Инженер» заявки по лотам №1 и 3 содержат более короткие сроки выполнения работ, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа приняла правомерное и обоснованное решение об отклонении таких заявок от участия в открытом конкурсе. 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «НПП «Инженер» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа — Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение кадастровых работ (по лотам № 1 и 3), необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны