Решение №6618/05-02 Признать жалобу ИП Рахмеева Артема Евгеньевича (ИНН 72032023... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Рахмеев Артем Евгеньевич

625003, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Хохрякова, д. 4, корп. 1, кв. 4

a.v.inozemcev72@gmail.com

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)»

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

info@yarincubator.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-539/2020

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е. К., специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С., с участием:

от заявителя – ИП Рахмеева Артема Евгеньевича (далее также – заявитель, индивидуальный предприниматель) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Иноземцева А. В. (до перерыва);

от заказчика - государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (далее также – заказчик) – обеспечено участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Казаковой С. С.,

рассмотрев жалобу ИП Рахмеева Артема Евгеньевича на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (извещение № 0371200017520000023) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

19.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Рахмеева Артема Евгеньевича на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (извещение № 0371200017520000023) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

На основании вышеизложенного ИП Рахмеев А. Е. просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения представителей сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.06.2020 размещено извещение № 0371200017520000023 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 19 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «не более», «и», «или», знаков «>», «<», «≥», «≤», «±».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Иными словами, приведенными выше положениями аукционной документации определены требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки и инструкция по заполнению первых частей заявок (далее – Инструкция), содержащая закрытый перечень слов и знаков (символов), неподлежащих употреблению участниками закупки при формировании первой части заявки.

В приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе представлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки участниками закупки, отражающая, в том числе порядок формирования первой части заявки применительно к сопровождающим значениям показателей слов, символов (знаков):

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак

(при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Наименование показателя

Значение показателя

1

Верстак однотумбовый 1400 мм, оцинкованная столешница

       

2

Тумба верстака с ящиками

       

3

Верстак бестумбовый 980 мм, столешница фанера ламинированная 30 мм

       

4

Тумба верстака с ящиками

       

5

Шкаф инструментальный

       

6

Стеллаж среднегрузовой 400 кг

       

* заполняются в соответствии с требованиями таблицы «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки». При этом в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «не более», «и», «или», знаков «>», «<», «≥», «≤», «±»;

** указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара;

*** указывается наименование страны происхождения товара.

В пункте 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком указаны сведения о функциональных, качественных, технических характеристиках товара, оформленные в виде таблицы.

В отношении показателя «Функциональные возможности» товара «Верстак однотумбовый 1400 мм, оцинкованная столешница» установлено следующее значение:

- возможность установки дверцы тумбы как для правого, так и для левого открывания;

- возможность дополнительной комплектации перфорированным экраном, узлом освещения, полками для хранения инструмента, держателями инструмента.

В отношении показателя «Функциональные возможности» товара «Шкаф инструментальный» установлено следующее значение:

- ящики и полки - переставные, с шагом 90 мм, для расположения на любой высоте.

Обратившись к положениям Инструкции и ознакомившись с позицией заказчика, Комиссией установлено, что при указании значения показателя «Функциональные возможности» товара «Верстак однотумбовый 1400 мм, оцинкованная столешница», значения показателя «Функциональные возможности» товара «Шкаф инструментальный» участникам закупки необходимо руководствоваться следующим положением Инструкции: в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «не более», «и», «или», знаков «>», «<», «≥», «≤», «±».

Соответственно, участникам закупки, учитывая положения Инструкции, в составе первой части заявки следовало указать значения показателей «Функциональные возможности» товаров «Верстак однотумбовый 1400 мм, оцинкованная столешница», «Шкаф инструментальный», не используя слово «и».

Из содержания первой части заявки заявителя установлено, что показателю «Функциональные возможности» товара «Верстак однотумбовый 1400 мм, оцинкованная столешница» соответствует, в частности, значение «возможность установки дверцы тумбы как для правого, так и для левого открывания»; показателю «Функциональные возможности» товара «Шкаф инструментальный» соответствует значение «ящики и полки - переставные, с шагом 90 мм, для расположения на любой высоте», что противоречит требованиям Инструкции относительно включения слова «и».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200017520000023 от 17.06.2020 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, ИП Рахмееву А. Е.:

«Отказать в допуске

Обоснование:

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

Согласно пункту 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в столбце «Значение показателя» участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов: «не менее», «не более», «и», «или», знаков «>», «<», «≥», «≤», «±». Участником закупки данное требование не соблюдено по следующим позициям:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Показатель

Значение показателя

1

Верстак однотумбовый 1400 мм, оцинкованная столешница

Функциональные возможности

- возможность установки дверцы тумбы как для правого, так и для левого открывания;

- возможность дополнительной комплектации перфорированным экраном, узлом освещения, полками для хранения инструмента, держателями инструмента.

5

Шкаф инструментальный

Функциональные возможности

- ящики и полки – переставные, с шагом 90 мм, для расположения на любой высоте

».

Таким образом, аукционной комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП Рахмееву А. Е., по приведенным в тексте настоящего решения основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

Признать жалобу ИП Рахмеева Артема Евгеньевича (ИНН 720320231506, ОГРНИП 309723232200200) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» (ИНН 7606078449, ОГРН 1107606003119) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели (извещение № 0371200017520000023), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Семенычева Е. К.

Ерофеева И. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны