Акт внеплановой камеральной проверки №168П-21 Акт от 24 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 168П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                         «24» сентября 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «23» сентября 2021 года № 268, нами, руководителем Инспекции, руководителем управления <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным учреждением спортивная школа олимпийского резерва № 3, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса (извещение № 0371300080021000004).

Проверка проводилась: с 23 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное учреждение Спортивная школа олимпийского резерва № 3 (МУ СШОР № 3) (ИНН: 7610039467, ОГРН: 1027601123692).

Юридический адрес: 152919, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, проспект Генерала Батова, 3-а.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, МУ СШОР № 3, представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителя МУ СШОР № 3;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300080021000004 о проведении электронного аукциона от 12.07.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса от 12.07.2021;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- муниципальный контракт № 0371300080021000004 от 02.08.2021 на поставку спортивного оборудования для бокса.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МУ СШОР № 3, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 12.07.2021 размещено извещение                                       № 0371300080021000004 вместе с документацией о проведении в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 245 730,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (пункт 8 Правил).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка спортивного оборудования для бокса.

Описание объекта закупки содержится в извещении и в части 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, которое содержит Таблицу с характеристиками товара (пункт 5 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе).

Данная Таблица включат в себя в том числе следующие позиции товара (данные позиции товар приведены для примера):

 

Наименование

 

Описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям и значения таких показателей

Ед.измерения

Кол-во

7

Мешок боксёрский

Материал: кожа крупного рогатого скота KRS

Цвет: чёрный

Высота: не менее 120 см.

Диаметр:  не менее 35 см.

Вес: 65 кг.

Усилен дублирующим слоем прочного материала,  подвеска – кольцо, цепи, карабин.

Наполнитель: мягкий полимер, резиновая крошка

Шт.

9

9

Мяч футбольный

Тип: для зала, для улицы

Материал: искусственная кожа (термополиуретан)

Кол-во панелей: 32

Тип соединения панелей: машинная сшивка

Дополнительная информация: 2 подкладочных слоя из пены и синтетической ткани; бутиловая камера, армированная 2-нитями нейлона и 1 нитью полистера.

Размер: 5

Шт.

3

 

Заказчиком в извещении № 0371300080021000004 для данных позиций товара в качестве кода КТРУ указан код 32.30.14.114 «Инвентарь и оборудование для бокса» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Однако, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что на дату размещения извещения № 0371300080021000004 и документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для бокса (12.07.2021) для приведенных выше по тексту данного решения позиций товара имелись обязательные к применению позиции КТРУ:

- товару по позиции 7 Таблицы «Мешок боксёрский» соответствует позиция КТРУ: 32.30.14.114-00000001 «Манекен для занятий единоборствами»:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вес  

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 70

Килограмм

> 10

Килограмм

≥ 10  и  < 15

Килограмм

≥ 15  и  < 20

Килограмм

≥ 20  и  < 25

Килограмм

≥ 25  и  < 30

Килограмм

≥ 30  и  < 35

Килограмм

≥ 35  и  < 40

Килограмм

≥ 40  и  < 45

Килограмм

≥ 45  и  < 50

Килограмм

≥ 50  и  < 55

Килограмм

≥ 55  и  < 60

Килограмм

≥ 60  и  < 65

Килограмм

≥ 65  и  < 70

Килограмм

Высота

(характеристика не является обязательной для применения)

80

Сантиметр

       90

Сантиметр

100

Сантиметр

110

Сантиметр

120

Сантиметр

130

Сантиметр

140

Сантиметр

150

Сантиметр

160

Сантиметр

170

Сантиметр

180

Сантиметр

Материал наполнителя

(характеристика не является обязательной для применения)

Ветошь

 

Пенополиуретановая крошка

 

Песок

 

Резиновая крошка

 

Синтетическая вата (синтепон)

 

Материал наружного слоя

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

Антивандальный ПВХ

 

Заменитель кожи на полимерной основе

 

Натуральная кожа

 

Наличие подвесной системы

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Тип манекена

 

(характеристика является обязательной для применения)

мешок

 

Форма

 

(характеристика не является обязательной для применения)

Двуногий

 

Одноногий

 

С головой

 

С кулаками

 

С руками

 

С шеей

 

Со смещенным центром тяжести

 

Четырехногий

 

 

 

- позиции 8 Таблицы «Мяч футбольный» соответствует следующая позиция КТРУ: 32.30.15.231-00000024 «Мяч футбольный»:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вид мяча

(характеристика является обязательной для применения)

Любительский

 

Тренировочный

 

Профессиональный

 

Количество панелей

 

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 26

Штука

≤ 8

Штука

> 8  и  ≤ 14

Штука

> 14  и  ≤ 20

Штука

> 20  и  ≤ 26

Штука

Материал камеры

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

Бутил

 

Бутилкаучук

 

Латекс

 

Полиуретан

 

Полиэстер

 

Резина

 

Термополиуретан

 

Материал покрышки

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

Натуральный

 

Синтетический

 

Наличие сертификата FIFA

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

да

 

нет

 

Подкладочный слой

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

≥ 3

 

≥ 2

 

< 2

 

Размер

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Тип соединения панелей

 

(характеристика не является обязательной для применения)

 

Гибридная сшивка

 

Клееный

 

Машинная сшивка

 

Ручная сшивка

 

Термосшивка

 

 

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки не использовал обязательную к применению информацию, включенную в соответствующие позиции КТРУ, в том числе не указывал согласно таким позициям следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги (для товара по позиции 7 Таблицы);

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги;

в) описание товара, работы, услуги (для товара по позициям 7 и 8 Таблицы).

Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 16 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменять условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Исходя из части 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Пунктом 19 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена возможность заказчика изменить условия контракта:

 

Ссылка на параграфы, разделы, пункты, подпункты инструкции участникам закупки

 

19

Параграф 6

Раздел 6.5

п. 6.5.1,

п. 6.5.2

 

Возможность Заказчика изменить условия контракта:

- возможность Заказчика увеличить количество товара: в соответствии                 с  ч. 18 ст. 34 Закона: предусмотрена;

- возможность Заказчика увеличить/уменьшить количество товара, объем работ или услуг: в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона
предусмотрена;

- возможность снижения цены контракта в соответствии с п.п. «а» п. 1
ч. 1 ст. 95 Закона
: предусмотрена;

- возможность изменения объема и (или) видов выполняемых работ в соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона: предусмотрена;

- Возможность изменения срока исполнения контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона: предусмотрена.

 

Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является поставка спортивного оборудования для бокса.

Учитывая вышеизложенное, заказчик включив в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для бокса (извещение № 0371300080021000004) возможность изменения условий контракта в соответствии с подпунктом «в» пункта 1, пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            В силу части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодами времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления событий, которыми определено его начало.

Статьей 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, в данном случае, учитывая, в том числе приведенные выше положения ГК РФ, для расчета даты окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе необходимо выполнить следующие действия: (1) отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе три дня, четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе; (2) прибавить к этой дате еще два дня, таким образом, второй день будет являться датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть до двадцати четырех часов этого дня срока заказчик может давать ответы на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поступившие в последний возможный день срока).

Иными словами, согласно закону дата окончания срока предоставления заказчиком участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе находится в прямой зависимости от даты окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В извещении и пункте 12 «Информационной карты» документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 20 июля 2021 г. в 17 часов 00 минут по московскому времени.

Поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок установлена как 20.07.2021, то, учитывая вышеназванные положения законодательства, датой окончания срока, в течение которого участники закупки могут подать заказчику запрос, содержащий просьбу разъяснить положения документации об электронном аукционе, является 16.07.2021, а предоставление заказчиком ответа на поступивший в последний день такого срока запрос должно состояться не позднее 19.07.2021 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В пункте 23 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлена информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе:

 

Ссылка на параграфы, разделы, пункты, подпункты инструкции участникам закупки

 

23

Параграф 6

Разделы 6.1, 6.2

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: в соответствии с разделом 2.2 Инструкции участникам закупки.

Заказчик предоставляет участникам аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе путем их размещения в единой информационной системе в ответ на запросы, поступившие Заказчику в период с 12.07.2021 по 16.07.2021 (в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса).

Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе, сформированной посредством программно-аппаратных средств единой информационной системы, заказчик предоставляет участникам аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе в ответ на запросы, поступившие через оператора электронной площадки, до 16.07.2021 17:00.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации, сформированной посредством программно-аппаратных средств единой информационной системы, противоречивым образом указана дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений аукционной документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 02.08.2021 между заказчиком, МОУ СШОР № 3, и поставщиком, индивидуальным предпринимателем <…>, заключен муниципальный контракт № 0371300080021000004 от 02.08.2021 на поставку спортивного оборудования для бокса.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение Спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН: 7610039467, ОГРН: 1027601123692), нарушившим пункты 2, 9 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017               № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, муниципальному учреждению Спортивная школа олимпийского резерва № 3 (ИНН: 7610039467, ОГРН: 1027601123692), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 15 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                            <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны