Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик-

 

АО «ЯРДОРМОСТ»

 

150510, Ярославская обл.,

д. Кузнечиха, ул. Индустриальная, д. 4

 

staroverova@yardormost.ru

 

Заявитель-

 

ООО «Альфа-Техник»

 

302009, г. Орел,

ул. Северная, д. 9

 

sale@ortz.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов и порядка заключения договоров № 076/07/3-176/2019

 

29 мая 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

с участием представителей:

- от заказчика — АО «ЯРДОРМОСТ» <...>, <...>(по доверенностям);

- от заявителя — ООО «Альфа-Техник» (далее- Общество)- представитель на заседание Комиссии не явился, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Альфа-Техник»,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Техник» на действия заказчика АО «ЯРДОРМОСТ», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Техник» (вх. № 4488 от 17.05.2019) на действия заказчика при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупказапрос котировок в электронной форме на поставку товаров (Измельчитель древесных остатков) для АО «ЯРДОРМОСТ».

Обжалуемые действия (бездействие)необоснованный отказ Заказчика в допуске к участию ООО «Альфа-Техник» в закупке.

ООО «Альфа-Техник» в жалобе указало, что заявка Общества соответствует всем требованиям документации Заказчика, протокол рассмотрения заявок не содержит оснований отклонения заявки участника, предусмотренных документацией. Вместе с тем заявитель полагает, что требования к документам, содержанию, форме и оформлению заявки, предусмотренные документацией, не соответствуют нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках). Общество также указало, что представленные Заказчиком разъяснения положений документации о закупке изменяют предмет закупки. При этом разъяснение положений документации о закупке от 08.05.2019 не размещено в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Представители АО «ЯРДОРМОСТ» не признали нарушений при проведении закупки, представили на заседание Комиссии пояснения по существу жалобы, документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 28.05.2019 № 3855/06-07, а также пояснили, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ЯРДОРМОСТ», утвержденное Протоколом Совета директоров АО «ЯРДОРМОСТ» Приложение № 2 к протоколу № 2 от 28.02.2019 (далее- Положение о закупке) и документация к настоящей закупке соответствуют требованиям действующего законодательства РФ в сфере закупок. Заявка ООО «Альфа-Техник» отклонена Заказчиком в связи с тем, что первая часть заявки содержала ценовое предложение. Вместе с тем разъяснения о положениях документации своевременно размещены Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер» и по своему содержанию не изменяют предмета закупки.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме АО «ЯРДОРМОСТ» и документация были размещены 26.04.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru), на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

Целью Закона о закупках является осуществление закупочной деятельности с учетом максимального удовлетворения потребностей заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам.

1. Относительно довода ООО «Альфа-Техник» о том, что требования к документам, содержанию, форме и оформлению заявки, предусмотренные документацией, не соответствуют нормам Закона о закупках, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно разделу 22.3 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается участником закупки по форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 12 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к документам, содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Рекомендуемая форма котировочной заявки представлена в Приложении № 1 к извещению.

Комиссия, проанализировав содержание формы заявки (Приложение № 1 к извещению) на участие в запросе котировок, пришла к выводу о том, что в данной форме участник закупки указывает свое наименование (для юридического лица), адрес местонахождения/почтовый адрес, телефон/факс, адрес электронной почты, Ф.И.О., место жительства (для физического лица), ИНН/КПП/ОГРН/ОКПО участника, банковские реквизиты участника закупки, сведения о системе налогообложения, а также дает согласие исполнить условия договора и подтверждает, что цена, указанная в заявке не подлежит увеличению в течение всего срока действия договора. Запрашиваемые Заказчиком данные соответствуют частям 8 и 19 статьи 3.4 Закона о закупках и не противоречат Положению о закупках.

Вместе с тем Приложение № 2 к извещению содержит форму предложения участника закупки в отношении предмета закупки и цены договора, что также не нарушает требований законодательства РФ о закупках и Положения о закупках.

Таким образом, указанный довод заявителя Комиссия считает не состоятельным.

2. Относительно довода ООО «Альфа-Техник» о неправомерности отклонения Заказчиком заявки Общества от участия в запросе котировок, а также том, что протокол рассмотрения заявок не содержит оснований отклонения заявки участника, предусмотренных документацией, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно подпункту «б» пункта пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка

Пункт 18 извещения о проведении закупки содержит следующие основания для отказа в участии в запросе котировок:

- непредставление документов и сведений требование о наличии которых установлено извещением о запросе котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка;

- несоответствие участника запроса котировок требованиям к участнику запроса котировок, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам услугам, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- несоответствие заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ, настоящим Положением, извещением о проведении закупки.

Протокол допуска заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907825275 от 13.05.2019 содержит сведения о том, что заявка ООО «Альфа-Техник» отклонена в связи с нарушением участником закупки частей 8 и 19 статьи 3.4 Закона о закупках, в соответствии с которыми заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что первая часть заявки ООО «Альфа-Техник» включала в себя ценовое предложение.

Данный факт также подтверждается полученными в рамках объявленного перерыва в рассмотрении жалобы (уведомление от 28.05.2019 № 3855/06-07) пояснениями от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер». ООО «Альфа-Техник», направляя в составе первой части заявки файл «00.Заявка», прикрепил в данном файле ценовое предложение (Приложение № 2 к извещению), которое, в свою очередь, должно было быть прикреплено в отдельном разделе личного кабинета участника закупки «Ценовое предложение».

Заявка ООО «Альфа-Техник» соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, однако, направив первую часть заявки и ценовое предложение единым файлом, ООО «Альфа-Техник» нарушило требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, предусмотренные частями 8 и 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Части 8 и 19 статьи 3.4 Закона о закупках включают требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, не содержат прямых оснований отклонения заявки. Вместе с тем предусмотренные действующим законодательством требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок разработаны с целью разграничения предоставляемых участниками закупки сведений на два этапа. На первом этапе заказчик оценивает первую часть заявки участника независимо от предлагаемой цены. На втором этапе электронная торговая площадка предоставляет Заказчику сведения о ценовых предложениях допущенных к участию в закупке участников. Данное обстоятельство способствует объективной, справедливой оценке заявок.

В рассматриваемом случае представление ООО «Альфа-Техник» сведений о ценовом предложении в составе первой части заявок нарушает принципы объективности, равноправия и справедливости рассмотрения поступивших заявок, с связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение Заказчиком заявки ООО «Альфа-Техник» в связи с нарушением содержания представленной заявки на участие в запросе котировок на основании частей 8 и 19 статьи 3.4 Закона о закупках является правомерным.

3. Относительно довода ООО «Альфа-Техник» о том, что представленные Заказчиком разъяснения положений документации о закупке изменяют предмет закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания на поставку измельчителя древесных остатков привод вращения ротора указан «от ВОМ трактора».

В ответе на запрос разъяснений от 30.04.2019 № 382/01 Заказчик указывает, что в рамках закупки требуется измельчитель веток с приводом подачи от гидравлики трактора. Ответ на запрос разъяснений от 08.05.2019 № 383/01 также не изменяет предмет закупки, в связи с чем, указанный довод заявителя Комиссия считает не состоятельным.

4. Относительно довода ООО «Альфа-Техник» о неразмещении Заказчиком разъяснения положений документации о закупке от 08.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

08.05.2019 на официальном сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений (№ 383/01 от 08.05.2019). Вместе с тем указанный ответ на запрос разъяснений на момент подачи и рассмотрения жалобы не размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при размещении документов на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» происходит автоматическое размещение в ЕИС.

ООО «РТС-тендер» также пояснило, что указанный ответ на запрос разъяснений был размещен на сайте электронной торговой площадке и успешно экспортирован в ЕИС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюден порядок размещения ответа на запрос разъяснений (№ 383/01 от 08.05.2019) в единой информационной системе в сфере закупок. Указанный ответ не отражен в системе ЕИС в связи с технической ошибкой сайта ЕИС.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «Альфа-Техник» отклонена Заказчиком правомерно, следовательно, действия Заказчика не приводят и не могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Техник» (вх. № 4488 от 17.05.2019) на действия заказчика закупки – АО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме для поставки товаров (Измельчитель древесных остатков) для АО «ЯРДОРМОСТ», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 22.05.2019 № 3691/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

Л.А. Волкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны