Решение №3176/06-03 Решение и предписание по делу № 06-03/05-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля

ул. Некрасова, д. 42, Ярославль, 150040

Заявитель:

ООО «Почтовый сервис»

ш. Энтузиастов, д. 34,
г. Москва, 105118


 

Заинтересованное лицо:

УФПС Ярославской области - филиал ФГУП «Почта России»

ул. Советская, д. 34а, г. Ярославль, 150003

 


 

исх. № 3176/06-03 от 10.04.2015


 

Решение

по делу № 06-03/05-15

27 марта 2015 года г. Ярославль

(решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года)


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., при участии:

- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля (далее — ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля, Заказчик) - Терентьева Г.В. (по доверенности);

- представитель заявителя ООО «Почтовый сервис» не явился (доказательства надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения находятся в материалах дела);

- от УФПС Ярославской области - филиал ФГУП «Почта России» - Горюнова О.А. (по доверенности),

рассмотрев 27.03.2015, дело № 06-03/05-15, возбужденное по признакам нарушения ИФНС по Дзержинскому району части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

основанием для возбуждения настоящего дела послужило обращение ООО «Почтовый сервис» в отношении действий ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля при проведении закупки у единственного поставщика на право «оказания услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, а также дополнительные услуги» (извещение № 0171100001314000036).

Представитель ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что в связи с реализацией возложенных на налоговый орган функций возникла необходимость закупки услуг по приему, обработке и пересылке внутренних почтовых отправлений. В связи с чем был выбран способ закупки у единственного поставщика, а также код ОКПД — 64.11.12.112, включающего в себя услуги по приему (сбору), обработке (сортировке), перевозке, доставке (вручению) писем, бандеролей, пакетов, секограмм, брошюр, листовок и подобных печатных материалов, осуществляемые службами национальной почты.

Представитель заинтересованного лица УФПС Ярославской области - филиал ФГУП «Почта России», поддерживает позицию ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля, считает что, выбор способа закупки у единственного поставщика осуществлен Заказчиком в рамках действующего законодательства.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», такая закупка может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.

ФГУП «Почта России» является организацией федеральной почтовой связи. Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 23.08.2005 № 394-с ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии с перечнем услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 № 637 установлено, что к услугам общедоступной почтовой связи относится пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля проведена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ФГУП «Почта России» (извещение № 0171100001314000036), и заключен государственный контракт от 31.12.2014 № 2/02/9/124, предметом которого является «оказание услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, а также дополнительные услуги».

Формулировка предмета указанного контракта, по мнению Комиссии, позволяет заказчику (в случае возникновения соответствующей потребности) в рамках данного контракта получать также и иные услуги не относящиеся к сфере деятельности субъекта естественных монополий в сфере услуг общедоступной почтовой связи, в том числе, услуги по приему, обработке и пересылке международных почтовых отправлений, дополнительные услуги.

Представленный на заседание Комиссии договор с ФГУП «Почта России» № 2/02/9/130 от 06.02.2015 на оказание услуг почтовой связи — пересылке посылок и уведомлений с применением авансовой книжки, а также дополнительных услуг, является отдельным договором, заключенным ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля не в рамках государственного контракта № 2/02/9/124, и не подтверждает каким-либо образом правомерность заключения данного контракта у единственного поставщика.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 по делу № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

По смыслу статьи 24 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не предусматривающим проведение процедуры торгов в установленном порядке в целях выявления потенциальных желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля предусмотренных Законом № 44-ФЗ закупочных процедур в целях определения исполнителя по оказанию всех видов услуг почтовой связи, в том числе, включающих в себя услуги, не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», необоснованно привело к сокращению числа участников закупки.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с нормами действующего законодательства услуги почтовой связи могут осуществляться не только организациями федеральной почтовой связи, но и иными юридическими лицами любых организационно-правовых форм при наличии соответствующей лицензии.

Исходя из вышеизложенного, учитывая имеющиеся в деле материалы, пояснения ответчика, заинтересованных лиц, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля, по осуществлению закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи, дополнительных услуг, не относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, без применения установленной Закона № 44-ФЗ, процедуры торгов, привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг почтовой связи на территории Центрального федерального округа, так как указанный рынок является конкурентным, характеризуется наличием нескольких хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг почтовой связи. Так, с высокой степенью вероятности, при надлежащем выборе организаций для оказания почтовых услуг, в закупочных процедурах могли принять участие хозяйствующие субъекты, действующие на рынке оказания услуг почтовой связи как на территории Ярославской области, так и на территории областей, расположенных в непосредственной близости к Ярославской области, например: ООО «Городская курьерская служба» г. Ярославль, ООО «Почтовый сервис» г. Москва.

Комиссия полагает, что имеются основания для выдачи предписания, а также для привлечения к административной ответственности должностного лица ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, являвшегося на период совершения нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом ИФНС по Дзержинскому району города Ярославля.


 


 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич


 

А.Г. Карамшук


 


 

 

Ответчик:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля

ул. Некрасова, д. 42 г. Ярославль, 150040


 


 


 


 

исх. № 3177/06-03 от 10.04.2015


 


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 06-03/05-15

10 апреля 2015 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 марта 2015 года по делу № 06-03/05-15 о нарушении Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля осуществлять проведение закупок на оказание услуг почтовой связи, с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также выявленных антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 06-03/05-15 нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 30 апреля 2015 года.


 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич


 

А.Г. Карамшук

Связанные организации

Связанные организации не указаны