Решение б/н Жалоба на действия (бездействие) заказчика закупки - ООО «ХУ... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -
ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ»

 

e-mail: turuntaevanm@ht-tpp.ru

 

Заявитель

ООО «Лотос»

 

e-mail: marlen281@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 076/10/18.1-146/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 10.03.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления           Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика - ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ» (далее – Заказчик) <…>., <…> (по доверенностям),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Лотос» (вх. № 1769 от 24.02.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки - ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ»
(ИНН 7604217961, ОГРН 1117604022337), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Лотос» (далее – Заявитель) (вх. № 1769 от 24.02.2021) на действия (бездействие) заказчика
закупки - ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых и бытовых услуг для нужд ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (изв. № 32109917386).

Обжалуемые действия (бездействие) - неправомерное отклонение заявок всех участников запроса предложений в электронной форме.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы
1606/06-07 от 26.02.2021.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки на участие в закупке свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «Лотос» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

22.01.2020 ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32109917386 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых и бытовых услуг для нужд ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ».

При организации и проведении аукциона Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ», Закупочной документацией открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения догвора на оказание клининговых и бытовых услуг для нужд ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (далее – Документация), а также извещением о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 4.4.2.2 документации участник закупки обязан декларировать в заявке соответствие требованиям настоящей закупочной документации по установленной в настоящей закупочной документации форме (форма 6.13).

Формой 6.13 Документации предполагается всестороннее изучение Извещения и Документации, опубликованных на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, а так же на сайте электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru, и принятие установленных в них требований и условий, то есть участник закупки обязан ознакомиться со всей имеющейся документацией о закупке в полном объеме.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений
 № 1964808, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 10.02.2021 г. заявка
ООО «Лотос» признана несоответствующей требованиям Заказчика по следующим основаниям.

1) «Непредоставление оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету за 2019 год».

Отклонение по данному основанию, по мнению ООО «Лотос», неправомерно по той причине, что в пункте 4.4.2 Документации отсутствует требование о предоставлении в составе своей заявки указанного документа.

Также Заявитель отметил, что справка о наличии материально-технических ресурсов и оборотно-сальдовая ведомость по 01 счёту за 2019 год никак не влияют на оценки заявок участников.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что пунктом 5.1.16.3 Информационной карты Раздела 5 Документации в числе требований к участникам закупки в части СРО/лицензии, а именно пунктом 5.1.16.3 информационной карты закупки предусмотрена справка о наличии материально-технических ресурсов в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Документации).

Пунктом 1 Раздела 2 Технического задания предусмотрено, что исполнитель должен иметь материально-техническую базу, применять профессиональное, находящееся в собственности организации клининговые и слесарное оборудование (предоставляется оборотно-сальдовая ведомость по 01 счёту за 2019 год).

Комиссия критически относится к отклонению заявки ООО «Лотос» по данному снованию, так как из содержания пункта 1 Раздела 2 Технического задания Документации однозначно не следует на какой стадии участник закупки должен предоставить оборотно-сальдовую ведомость, поскольку в Разделе 2 Технического задания употребляется термин «исполнитель», который, как правило, используется при указании на сторону договора. Иных положений, возлагающих обязанность предоставления оборотно-сальдовой ведомости на стадии проведения закупки, в Документации не содержится.

2) «Непредоставление информации о бригаде специалистов и менеджере, которые будут оказывать услуги по уборке, а также документов, подтверждающих опыт менеджера по координации клининговых услуг не менее 3 лет».

По мнению Заявителя, неправомерным является отклонение заявки по данным основаниям, поскольку данные о штатных единицах участника закупки указаны в справке о кадровом составе, а также пункты 4, 5, 9 Раздела 3 Технического задания не указывают на то, что участник должен предоставить в составе заявки данные документы. Заявитель также указывает, что в пункте 4.4.2 Документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки данных документов. Соглашаясь в первой части заявок на участие с условиями Технического задания, участник подтвердил, в частности, и данный пункт.

ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ» пояснило, что указанное нарушение не было бы допущено заявителем в случае исполнения им требований пункта 1 Раздела 3 Технического задания, в соответствии с которым на стадии проведения регламентированной процедуры участник обязан предоставить копии трудовых книжек сотрудников, которые будут задействованы при оказании услуг.

Так, предоставление участником копий трудовых книжек вышеуказанных лиц позволили бы определить круг лиц, которые будут задействованы при оказании услуг (бригада специалистов) и подтвердить опыт менеджера.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Лотос» отсутствуют копии трудовых книжек, а также иные документы, позволяющие установить требуемые Заказчиком сведения, предусмотренные пунктом 1 Раздела 3 Технического задания, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ОО «Лотос» по данным основаниям.

3) «Непредоставление документов, подтверждающих наличие у персонала II группы по электробезопасности и документов, подтверждающих, что персонал имеет право оказывать услуги методом промышленного альпинизма».

Также отклонение, по мнению Заявителя, неправомерно по данным основаниям, так как пункты 3, 5 Раздела 6 Технического задания не указывают на то, что участник должен предоставить в составе заявки данные документы. А также в пункте 4.4.2 Документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки данных документов, следовательно, по мнению Заявителя, данные документы участник вправе предоставить при объявлении его победителем. Соглашаясь в первой части заявок на участие с условиями Технического задания, участник подтвердил, в частности, и свое соответствие требованиям, изложенным в данном пункте Документации.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что указание на необходимость предоставления документов, подтверждающих наличие необходимой подготовки и допуска к выполнению работ, содержится в пункте 4.4.1.5 Закупочной документации, согласно которому в составе второй части включаются документы согласно Требованиям к документам, которые Участник закупки должен включить в свою заявку (Приложение № 3 к настоящей закупочной документации).

В пункте 1.2.2. Приложения № 3 к Закупочной документации «Критерии отбора и оценки заявок Участников закупки» установлено, что участники должны предоставить сертификаты, допуски специалистов в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к закупочной документации), необходимые для исполнения договора.

Пунктом 4.4.2 Документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки справки о кадровых ресурсах по установленной в настоящей закупочной документации форме. Справкой о кадровых ресурсах установлена графа, в которой необходимо указать образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность), группу допуска, сертификаты, лицензии специалистов и др.

 Однако Справка о кадровых ресурсах, представленная в составе заяви
ООО «Лотос», не содержит вышеперечисленных сведений, то есть не соответствует форме, утвержденной Документацией.

Так, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1.2.2 Приложения № 3 к Закупочной документации, а также в нарушение пункта 4.4.2 Докуменатции ООО «Лотос» не представлены необходимые документы и сведения, подтверждающие наличие у персонала II группы по электробезопасности и документы, подтверждающие право оказывать услуги методом промышленного альпинизма, также данная информация не указана в справе о кадровых ресурсах. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ОО «Лотос» по данным основаниям.

4) «Участником предоставлена недостоверная информация о численности персонала, указаны разные данные в Справке о среднесписочной численности и Справке о кадровых ресурсах»

Заявитель считает, отклонение по данному основанию неправомерно, так как Справка о кадровых ресурсах заполнена участником на момент подачи заявки, а Справка о среднесписочной численности на 01.01.2020 г., то есть за более чем один календарный год  штат участника закупки мог претерпеть изменения.

Согласно позиции Заказчика довод ООО «Лотос» необоснован ввиду того, что в соответствии со Сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 02.03.2021 ООО «ЛОТОС» (ИНН 3525384835) является микропредприятием с 10.09.2016 по настоящее время, что означает, что штатная численность ООО «ЛОТОС» фактически составляет не более 15 человек.

 Так, Разделом 2 Технического задания (Приложение № 1 к Закупочной документации) установлены в том числе следующие требования к исполнителю:

- наличие в штате не менее 100 сотрудников;

- выполнение не менее 100% объемов работ собственным персоналом, без привлечения к исполнению договора третьих лиц.

В пункте 1 Раздела 3 Технического задания установлено, что на стадии проведения регламентированной процедуры участник обязан предоставить копии трудовых книжек сотрудников, которые будут задействованы при оказании услуг, а также список для оформления пропускных документов (с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, фото каждого сотрудника).

В пункте 2 Раздела 6 Технического задания установлены требования к сотрудникам клининговой компании, в том числе, что персонал клининговой компании должен иметь официальное трудоустройство.

Правоотношения организации и физического лица, выполняющего работы на основании договора гражданско-правового характера, не являются трудоустройством и не регулируются нормами Трудового Кодекса РФ.

ООО «Лотос» в составе заявки предоставлены:

- Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный день по форме по КНД 1110018, в соответствии с которыми по состоянию на 01.01.2020 среднесписочная численность ООО «Лотос» составляла 6 человек;

- справка о кадровых ресурсах, согласно которой штатная численность персонала ООО «Лотос» на дату подачи заявки, то есть на 05.02.2021, составляет 752 человека;

- копии гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг по уборке, заключенных между ООО «ЛОТОС» и физическими лицами.

Также Комиссия отмечает, что Справка о кадровых ресурсах ООО «Лотос», как упоминалось выше, не соответствует форме, утвержденной Документацией.

ООО «Лотос» в составе заявки представлены Сведения о квалифицированном персонале участника, содержащие 752 позиции с указанием ФИО специалистов по требуемой специальности и реквизитов трудовых или гражданско-правовых договоров, заключенных с данными лицами. Действительно, договоры с перечисленными лицами заключены в промежуток с 01.01.2020 года  до января 2021 года. Однако в графе «Из них состоят в штате» не значится ни одного сотрудника.

Вместе с тем, поскольку лица, оказывающие услуги по гражданско-правовому договору в штатную численность персонала организации не входят - в Справке о кадровых ресурсах ООО «ЛОТОС», представленной в составе заявки, участником представлена недостоверная информация о штатной численности персонала.

При этом информация о сотрудниках, входящих в штат ООО «Лотос», в справке о кадровых ресурсах не указана.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Лотос» и об отсутствии в обжалуемых действиях закупочной комиссии заказчика признаков нарушения Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Отклонение заявок других участников закупки не нарушает прав и законных интересов ООО «Лотос», правомерность отклонения заявки которого установлена Комиссией, в связи с чем довод о неправомерном отклонении заявок других участников данной закупки оставляется Комиссией без рассмотрения.  

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Лотос» (вх. № 1769 от 24.02.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки - ООО «ХУАДЯНЬ-ТЕНИНСКАЯ ТЭЦ»
(ИНН 7604217961, ОГРН 1117604022337), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых и бытовых услуг для нужд ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ» (изв. № 32109917386), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России № 1606/06-07 от 26.02.2021.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Семенюк

                          

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны