Решение б/н Решение от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ОАО «Российские железные дороги»

Северная железная дорога –

филиал ОАО «РЖД»

Место нахождения заказчика:

г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3 корпус 4, подъезд 2, оф. 311

 

Северный центр организации закупок

Центральной дирекции закупок и снабжения – филиал ОАО «РЖД»

Почтовый адрес заказчика: 150003,

г. Ярославль,  Волжская набережная, д. 59

 

Заявитель –

ООО НПП «ТрансМашКомплект»

 

ул. Мясникова, д. 54, ком. 405-В,

г. Ростов-на-Дону, 344019,

пер. Одесский, д. 41, лит. Б, оф. 10,

г. Новочеркасск, Ростовская область

e-mail: npptmk@npptmk.ru

 

Представителю

ООО НПП «ТрансМашКомплект» -

Адвокату Шафиеву И.И.

А/я 4, г. Новочеркасск, Ростовская область

e-mail: Shafiev_ildar238@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-Тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 076/07/3-625/2020

 

17 июля 2020 года                                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 22.07.2020)                          

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>,

от заказчика – ОАО «РЖД» (далее – также Заказчик) – <…> (по доверенности),

от заявителя - ООО НПП «ТрансМашКомплект» (далее – также Заявитель) – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» на действия Заказчика закупки, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба
ООО
НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 7362 от 09.07.2020) на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1691/ЗКТЭ-СЕВ/20 на право заключения договора на поставку запасных частей и инструмента для легковых автомобилей  (извещение 32009199635).

 Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки                      с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 13.07.2020 № 7066/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года     № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

29.05.2020 ОАО «РЖД» опубликовано извещение о проведении закупки в виде запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1691/ЗКТЭ-СЕВ/20 на право заключения договора на поставку запасных частей и инструмента для легковых автомобилей  (извещение 32009199635).

26.06.2020 опубликованы протокол рассмотрения заявок № 32009199635-01,                    в соответствии с которым комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме 1691/ЗКТЭ-СЕВ/20 участнику                                            с регистрационным номером 1  на основании пункта 3.6.5.4 приложения к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием технического предложения участника требованиям технического задания, а именно в нарушении раздела 2 технического задания участником по позициям   1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 предложены не оригинальные запасные части.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в запросе котировок, считает возможным осуществить поставку эквивалентного товара в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 3.14.7 Порядка проведения запроса котировок, содержащегося в Приложении к извещению часть 3.

Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании                                   в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с Техническим заданием – Приложение № 1.1 к извещению                 о проведении запроса котировок к поставке требовался товар - запасные части и инструмент для легковых автомобилей, сопровожденный указанием на конкретный артикул который, с одной стороны, не является товарным знаком, но при этом принадлежит конкретному товару конкретного производителя.

Согласно пункту 12 извещения о проведении закупки порядок рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, выбора победителя закупки (участника, с которым заключается договор) осуществляется в порядке, указанном в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с разделом 2 «Требования к товарам» Технического задания – Приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок указано требование о том, что поставляемый по настоящему Договору Товар должен быть новым оригинальным (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление), не иметь повреждений, строго соответствовать функциональным и качественным характеристикам на данный вид Товара и не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления.

Согласно подпункту 3.11.6 части 3 Приложение №1 к извещению                                    о проведении запроса котировок котировочная заявка должна содержать описание поставляемого товара в соответствии с требованиями приложения № 1.1                                 к извещению о проведении запроса котировок, оформленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению                          о проведении запроса котировок.

Кроме того, в силу пункта 5 части 2 формы технического предложения, содержащейся в Приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок  участника, участник должен перечислить характеристики товаров, работ, услуг                              в соответствии с требованиями технического задания и  указать их конкретные значения.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России довод заявителя о том, что в соответствии с пунктом 3.14.7 Порядка проведения запроса котировок, содержащегося в Приложении к извещению часть 3 возможна поставка эквивалентного товара не нашел своего подтверждения в силу следующего.

Согласно с пунктом 3.14.7 Порядка проведения запроса котировок, содержащегося в Приложении к извещению часть 3, если участником запроса котировок предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен указать по каждому наименованию эквивалентного товара марку (при наличии), модель, производителя, конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Однако, исходя из требований с пункта 2 «Требования к товарам» Технического задания – Приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок                          к поставке требовался оригинальный товар, сопровожденный указанием                                на конкретный артикул.

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив заявку ООО НПП «ТрансМашКомплект»,  установила несоответствие технического предложения участника требованиям технического задания Приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно по позициям 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, выраженное в предложении не оригинального товара, отличного от товара, содержащегося в Технического задания – Приложения № 1.1                           к извещению о проведении запроса котировок.

На основании подпункта 3.6.5.4. части 3 Приложения №1 к извещению                               о проведении запроса котировок при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заявка такого участника отклоняется.

Следовательно, закупочная комиссии Заказчика правомерно отклонила заявку               ООО НПП «ТрансМашКомплект».

Комиссия Ярославского УФАС России, проверив доводы жалобы, пришла к выводу о том, что они не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона               о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «ТрансМашКомплект» (вх. № 7362 от 09.07.2020)         на действия (бездействие) заказчика закупки — ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 1691/ЗКТЭ-СЕВ/20 (извещение 32009199635), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России                   от 13.07.2020 № 7066/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                               <…>

 

     <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны