Решение б/н Заключение от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж

ул. Чайковского, д. 55,

г. Ярославль, 150040

e-mail: admin@sttec.yar.ru


 

Лицо, уклонившееся от заключения договора –

ИП <...>

 

Заключение № 076/10/5-343/2021

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

23 апреля 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.04.2021)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля закупок Давыдова А.М.,

рассмотрев сведения, представленные ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <...> — победителя запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисной мебели (извещение № 32109989036), уклонившегося от подписания договора, в присутствии:

  • от ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж — <...>. (по доверенности);

в отсутствие представителя ИП <...>, о месте и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,

 

у с т а н о в и л а:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж (вх. № 3647 от 14.04.2021), о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <...> — победителя запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисной мебели (извещение № 32109989036), в связи с уклонением ИП Бычкова Андрея Викторовича (далее также — индивидуальный предприниматель) от заключения договора по результатам указанной закупки.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

12.02.2021 ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж в рамках проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки офисной мебели разместило на официальном сайте zakupki.gov.ru извещение № 32109989036.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок
№ 1982008 от 01.03.2021 (размещен в ЕИС 01.03.2021) победителем рассматриваемой закупки признан ИП <...>.

Согласно части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, ИП <...> надлежало направить в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект договора не позднее 21.04.2021.

05.03.2021 заказчиком на электронную почту индивидуального предпринимателя, указанную им при аккредитации на электронной торговой площадке (dennis@sevmeb.ru), направлен проект договора.

09.03.2021 ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж посредством функционала электронной торговой площадки также направило в адрес индивидуального предпринимателя проект договора.

Вместе с тем, в установленный Законом о закупках срок индивидуальный предприниматель не направил в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект договора, в связи с чем на основании пункта 25.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж
ИП <...> признан уклонившимся от заключения договора (Протокол о признании победителя электронного запроса котировок на право заключения договора поставки мебели уклонившимся от заключения договора от 25.03.2021).

Как следует из письменных пояснений индивидуального предпринимателя (исх. № 7 от 19.04.2021, исх. № 8 от 22.04.2021), договор по результатам настоящей закупки, по мнению ИП <...>, не был подписан им по вине заказчика, который должным образом не оповестил индивидуального предпринимателя посредством телефонной связи о намерении заключить с ним договор.

В связи с неисправностью компьютерного оборудования, на котором была установлена электронная цифровая подпись индивидуального предпринимателя, ИП <...> не мог ознакомиться с результатами закупочной процедуры, и, соответственно, не знал о признании его победителем и возникновении обязанности по подписанию договора. На электронную почту индивидуального предпринимателя, указанную им в заявке на участие в закупке (manager@sevmeb.ru), а также на официальную электронную почту av.bychkov@mail.ru проект договора заказчиком не направлялся.

О признании ИП <...> победителем закупки и о пропуске им срока подписания договора индивидуальный предприниматель уведомлен заказчиком лишь 22.03.2021.

Однако 23.03.2021 индивидуальным предпринимателем осуществлялась электронная переписка с сотрудником заказчика по вопросу согласования цвета поставляемой продукции, что, как указывает ИП <...>, свидетельствует о наличии у него намерения заключить и исполнить договор, а также об отсутствии умысла на уклонение от подписания договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии со сложившейся судебной практикой, в частности, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.08.2019 по делу № А43-46252/2018, уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора.

Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ИП <...>, принимая участие в запросе котировок (номер извещения — 32109989036), не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру проводимой конкурентной процедуры.

Вместе с тем, подавая заявку на участие в закупке, хозяйствующий субъект должен осознавать, что он вступает не только в гражданско-правовые, но и в публично-правовые отношения, принимая во внимание наличие в рассматриваемых правоотношениях публично-правовых элементов (повышенного государственного контроля ввиду особой правосубъектности заказчика, формализованной регламентации поведения сторон в рамках проведения закупки, а также наличия негативных для сторон последствий при уклонении от установленного правопорядка).

Индивидуальным предпринимателем не представлены доказательства невозможности использования электронной цифровой подписи на ином компьютере. Кроме того, итоговый протокол рассматриваемой закупки размещен заказчиком в ЕИС, что позволяет ознакомиться с его содержанием любому лицу, независимо от наличия или отсутствия у него электронной цифровой подписи, а также регистрации на электронной торговой площадке.

Положение о закупках, а также извещение не предусматривают обязанность заказчика уведомлять участника закупки посредством телефонной связи о присвоении ему статуса победителя и о необходимости заключить договор. Как добросовестный участник конкурентной процедуры, заинтересованный в заключении договора, но не обладающий информацией о результатах закупки,
ИП <...> мог обратиться к заказчику посредством электронной почты или телефонной связи и получить соответствующие сведения.

В соответствии с «Инструкцией участника по 223-ФЗ», размещенной на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», подписание договора осуществляется победителем закупки непосредственно на данной площадке с использованием ее функционала и не предполагает направление заказчиком в адрес победителя проекта договора посредством электронной почты минуя электронную торговую площадку. Таким образом, довод индивидуального предпринимателя о ненаправлении заказчиком проекта договора на указанный в заявке
ИП <...> адрес электронной почты не может быть принят Комиссией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ИП <...>.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» считает, что при сложившихся обстоятельствах, имеются основания для включения сведений в отношении
ИП Бычкова Андрея Викторовича в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

заключила:

 

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж
(ИНН 7604005131, ОРГН 1027600690534), в отношении ИП <...>.

 

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

ИП <...>

 

ИНН <...>

 

Сведения о месте жительства: <...>

 

Дата и время рассмотрения заявок: 22.02.2021 17:00

 

Сведения о договоре:

 

- поставка офисной мебели

 

- код ОКПД2: 31.09

 

- валюта договора: Российский рубль

 

  • начальная цена договора: 361 700 руб. (триста шестьдесят одна тысяча семьсот рублей)

 

- предложение победителя: 286 000,00 руб. (двести восемьдесят шесть тысяч рублей)

 

- срок исполнения: в течение 10 календарных дней с даты заключения договора

 

- код валюты договора: 643

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

 

 

С.А. Шарутина

 

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны