Решение №13384/05-03 Сведения, представленные федеральным казенным лечебно-профил... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РЭМ»

150044, г. Ярославль,

Ленинградский проспект, д. 27, оф. 85

rem.yar@mail.ru

Федеральное казенное

лечебно-профилактическое учреждение «Специализированная психиатрическая больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области»

152914, Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Целинная, д. 22

uisyar_lpu_spb@mail.ru

lpuspb@76.fsin.su

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

г. Москва, 121151

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/225П-20 (76-170 РНП)

3 декабря 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Потемкиной Т.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заказчик, федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Специализированная психиатрическая больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее – ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области, заказчик), - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Куликова Р.О.;

общество с ограниченной ответственностью «РЭМ» (далее – ООО «РЭМ», общество), - обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Егорова Н.Д., Шушкиной С.В.;

оператора электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер», оператор электронной площадки), - явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения информации о включении сведений об ООО «РЭМ» в реестр недобросовестных поставщиков уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным казенным лечебно-профилактическим учреждением «Специализированная психиатрическая больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЭМ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ООО «РЭМ» от заключения государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.11.2020 № 356,

установила:

27.11.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральным казенным лечебно-профилактическим учреждением «Специализированная психиатрическая больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «РЭМ», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения с заказчиком государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, федеральным казенным лечебно-профилактическим учреждением «Специализированная психиатрическая больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области», 23.10.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100005620000024 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта 84 300, 00 рублей.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371100005620000024 от 10.11.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в данной закупке котировочная комиссия заказчика признала победителем запроса котировок участника закупки ООО «РЭМ» (идентификационный номер заявки № 108570226), как единственного участника, и заявка которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции Ярославского УФАС России, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0371100005620000024 от 10.11.2020 опубликован в единой информационной системе 10.11.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области (далее – государственный контракт) победителю закупки не позднее 16.11.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; статьи 193 ГК РФ, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

11.11.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта.

Соответственно, ООО «РЭМ» не позднее 16.11.2020 необходимо было разместить на электронной площадке проект вышеуказанного государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в данном конкретном случае документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, победителем закупки не предоставляется, так как согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) от 23.10.2020 обеспечение исполнения контракта не требуется).

В соответствии с протоколом № 30 о признании победителя запроса котировок на приобретение и установку высоковольтных разъединителей уклонившимся от заключения контракта от 24.11.2020 (размещенным в единой информационной системе 24.11.2020) заказчиком принято решение о признании ООО «РЭМ» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области в связи с тем, что в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013, общество не разместило на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, либо протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

27.11.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «РЭМ» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 13524 от 27.11.2020).

Представители ООО «РЭМ» на заседании Инспекции пояснили, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области с ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области, поскольку общество планировало 16.11.2020 разместить на электронной площадке, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, проект государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области с ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области.

Вместе с тем указанный проект государственного контракта по независящим от общества обстоятельствам не размещен на электронной площадке, в связи с выходом из строя 16.11.2020 рабочего компьютера общества, на котором установлено программное обеспечение, необходимое для совершения такого рода действий.

При этом в этот же день ООО «РЭМ» обратилось к ИП Быкову Ю.М. (согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ИНН 761702318040) основным видом деятельности данного индивидуального предпринимателя является деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий) с целью устранения причин неработоспособности рабочего компьютера общества (диагностики и ремонта) (в подтверждение представлены соответствующие документы (дефектная ведомость № 12 от 16.11.2020, акт № 258 от 17.11.2020, квитанция на прием оборудования в ремонт от 16.11.2020, счет на оплату № 228 от 17.11.2020). Исправность рабочего компьютера общества, на котором установлено программное обеспечение, необходимое для подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, проекта государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области с ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области, устранена только лишь 17.11.2020 (представители общества на заседании Инспекции также пояснили, что переустанавливать и использовать специальное программное обеспечение, необходимое для подписания проектов контрактов, на несколько рабочих мест (рабочих компьютеров) технически невозможно и запрещено лицензионным соглашением удостоверяющего центра организации, выдавшей вышеуказанное программное обеспечение; таким образом, общество не имело технической возможности своевременно подписать проект рассматриваемого государственного контракта).

16.11.2020 руководитель ООО «РЭМ» звонил по телефонной связи специалистам ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области, которые осуществляют сопровождение контрактов, с целью объяснения причин неподписания обществом контракта (указанное обстоятельство представителем заказчика на заседании Инспекции не оспаривалось).

17.11.2020, 20.11.2020 (повторно) ООО «РЭМ» направило ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области по электронной почте гарантийное письмо № 810, из содержания которого следует, что общество выражает согласие на заключение государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 10.11.2020; объясняет причины пропуска срока подписания государственного контракта и просят не признавать ООО «РЭМ» уклонившимися от заключения государственного контракта, что подтверждается представленным в материалы дела гарантийным письмом.

ООО «РЭМ» для добросовестного исполнения обязательств по подписанию со своей стороны проекта государственного контракта на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области с ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области в качестве альтернативного варианта направило 25.11.2020 ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области ценным письмом два экземпляра рассматриваемого государственного контракта, подписанные руководителем общества (в повреждение представлена скан – копия подписанного контракта, опись вложения в ценное письмо, список внутренних почтовых отправлений и кассовый чек об отправке).

Подтверждением намерения ООО «РЭМ» заключить и исполнить государственный контракт на поставку и установку оборудования (высоковольтного разъединителя) для нужд ФКЛПУ СПБ УФСИН России по Ярославской области, по мнению представителей ООО «РЭМ», является и тот факт, что общество заблаговременно (13.11.2020, до регламентированного срока подписания проекта государственного контракта) приобрело материалы во исполнение условий контракта, а именно: разъединитель 6кВЛ с ручным механизмом РЛК-1Б-10.1У/400 в количестве 2 штуки на сумму 70 000, 08 рублей (в подтверждение представлен приходный документ (УПД) от ООО «РемДизельТранс»).

Кроме того, в подтверждение своей добросовестности ООО «РЭМ» представило на заседание Инспекции Ярославского УФАС России информацию («Справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за период 2011-2020 годы», «Справка о перечне выполненных государственных контрактов») согласно которой общество заключило и должным образом исполнило более 200 договоров (контрактов: реестровые номера № 0371100002113000064, № 0171300007913000017, № 0371100002113000094, № 2762701322715000083, № 0171200001919000824, № 0371100012819000018) по поставке электромонтажной продукции и выполнению электромонтажных работ, а также рекомендательные письма заказчиков (УФСИН России по Ярославской области, филиал ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», АО «ЯрЭСК», ООО «Монтажпромстрой», что указывает, по мнению представителей ООО «РЭМ», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками).

Учитывая изложенное, представители ООО «РЭМ» просят не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (выход из строя по независящим от общества причинам рабочего компьютера, посредством которого непосредственно осуществляется подписание проектов контрактов на электронных площадках; информационное взаимодействие с заказчиком (звонки; направление гарантийных писем; подписание на бумажном носителе контракта и отправка его заказчику); приобретение у третьего лица товара, необходимого к поставке по рассматриваемому государственному контракту; наличие в распоряжении общества документов (информации), подтверждающей добросовестность участника закупки; успешное исполнение аналогичных контрактов с идентичным предметом и т.д.) и представленные ООО «РЭМ» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Соответственно, фактические и юридические значимые действия ООО «РЭМ» в действительности направлены на обеспечение надлежащего исполнения обязательств по заключаемому контракту, и умысла на уклонение от заключения контракта ООО «РЭМ» не имело.

В то же время заказчик на заседании Инспекции не настаивал на включение сведений об ООО «РЭМ» в реестр недобросовестных поставщиков, а также не представил бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «РЭМ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные федеральным казенным лечебно-профилактическим учреждением «Специализированная психиатрическая больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (ИНН 7610019076, ОГРН 1027601115277) в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЭМ» (ИНН 7602082444, ОГРН 1117602000460) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Т.В. Потемкина

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны