Решение №2087/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины»

150062, г. Ярославль, ул. 5-я Яковлевская, д. 17

csm76@mail.ru

Государственное казенное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной специализированный дом ребенка №1»

150008, г. Ярославль, ул. Моховая, д.14

zakupki_osdr1@mail.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-341/2021

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины» (далее также – ООО «Центр семейной медицины», общество), обеспечил участие представителя по доверенности ...,

заказчик, государственное казенное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной специализированный дом ребенка №1» (далее также – ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1», заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Центр семейной медицины» на действия аукционной комиссии заказчика, ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников (извещение № 0371200010121000009) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

13.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Центр семейной медицины» на действия аукционной комиссии заказчика, ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников (извещение № 0371200010121000009) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию заявителя, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 25.03.2021 размещено извещение № 0371200010121000009 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 001,08 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников, которые, в свою очередь, являются медицинскими услугами.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Таким образом, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание медицинских услуг, установлено требование о наличии лицензии.

Пунктом 11.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом работ (услуг):

- психиатрическое освидетельствование;

- функциональной диагностике.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291) утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее – Положение).

В приложении к Положению содержится перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в который включены в числе прочего работы (услуги) по психиатрическому освидетельствованию и функциональной диагностике.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом работ (услуг):

- психиатрическое освидетельствование;

- функциональная диагностика.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0371200010121000009 от 07.04.2021 заявка ООО «Центр семейной медицины» на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«На основании п.1 части 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ

- несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В составе второй части заявки участника предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в перечне видов работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" отсутствует такой вид деятельности как работы (услуги) по "психиатрическому освидетельствованию"

Тогда как, требованиями п. 11.2 Раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено требование о том, что в составе заявки участнику аукциона необходимо предоставить

копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») со следующим видом работ (услуг):

- психиатрическое освидетельствование

- функциональной диагностике.

Так же в Разделе 2 "Описание объекта закупки" в общих требованиях к порядку оказания услуг было указано, что

- Психиатрические освидетельствования проводятся медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности при проведении психиатрических освидетельствований (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании»)».

Изучив вторую часть заявки ООО «Центр семейной медицины» на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в ее составе в числе прочего содержится лицензия № ЛО-76-01-002442 от 31.08.2018 на осуществление медицинской деятельности, предоставленная ООО «Центр семейной медицины».

В приложениях к лицензии приведен перечень видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, где в числе прочего указаны работы (услуги) по функциональной диагностике (приложение № 1 (стр. 2); указание на работы (услуги) по психиатрическому освидетельствованию в данном перечне отсутствует.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Центр семейной медицины» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не содержит в своем составе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с таким видом работ (услуг), как психиатрическое освидетельствование, в связи с чем решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки ООО «Центр семейной медицины» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ является правомерным, а довод заявителя об обратном – несостоятельным.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников.

В соответствии с частью 7 статьи 213 Трудового кодекса РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» к числу таких работников (работающих в условиях повышенной опасности) отнесены, в частности, работники домов ребенка.

Порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования вышеперечисленных категорий работников регламентирован Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее - Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 695).

Исходя из пункта 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.

Ярославским УФАС России в адрес органа управления здравоохранением на территории Ярославской области, Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, направлен запрос с просьбой представить сведения о перечне организаций, которые вправе осуществлять психиатрическое освидетельствование работников в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, а также сведения о документе, которым установлен данный перечень.

В ответ на данный запрос Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области указал, что выполнение услуг по психиатрическому освидетельствованию граждан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 на территории Ярославской области осуществляют ГБКУЗ ЯО «Ярославская областная психиатрическая больница», ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ» (приказ департамента от 15.09.2016 № 1114 «Об обязательном психиатрическом освидетельствовании работников, осуществляющих отдельные виды деятельности).

Учитывая изложенное, законодательством Российской Федерации помимо требования о наличии у организации, оказывающей услуги по психиатрическому освидетельствованию работников, работающих в условиях повышенной опасности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, медицинской лицензии на соответствующий вид деятельности, установлено требование о функционировании в такой организации врачебной комиссии, созданной органом управления здравоохранением.

Проанализировав содержание документации об электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу, что данное требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках рассматриваемой закупки заказчиком не установлено.

Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации требование к участникам закупки о функционировании в медицинской организации врачебной комиссии, созданной органом управления здравоохранением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695, допустил нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников, которые, в свою очередь, являются медицинскими услугами.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ.

Пунктом 11.2 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") со следующим видом работ (услуг):

- психиатрическое освидетельствование;

- функциональной диагностике.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ в течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 5.1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 5.2 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

Учитывая изложенное, в соответствии с действующим законодательством наличие у участника закупки лицензии может быть подтверждено следующими документами:

- лицензия;

- уведомление о предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе;

- выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе.

Таким образом, заказчик, не установив в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требование о наличии у участников закупки документов, которые наряду с лицензией подтверждают право последних на оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников (уведомление о предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе, выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе), а также не установив в аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе вышеприведенных документов (или их копий), ограничил количество потенциальных участников закупки, поскольку при фактически установленных в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком требованиях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в закупке не могут принять участие организации, получившие либо переоформившие указанные выше лицензии после 01.01.2021, тем самым допустив нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр семейной медицины» (ИНН 7606032331, ОГРН 1027600851233) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного казенного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной специализированный дом ребенка №1» (ИНН 7603007062, ОГРН 1027600622477), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников (извещение № 0371200010121000009) необоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комиссионного психиатрического освидетельствования и электроэнцефалографии (ЭЭГ) сотрудников (извещение № 0371200010121000009) признать заказчика, государственное казенное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областной специализированный дом ребенка №1» (ИНН 7603007062, ОГРН 1027600622477), нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, государственному казенному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областной специализированный дом ребенка №1» (ИНН 7603007062, ОГРН 1027600622477), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны