Определение №3224/04-04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ФСК»

 

ул. Коммунистическая, д. 118/1, д. 21,

г. Уфа, Республика Башкортостан,

450077

 

ул. Декабристов, д. 50, литер Б,

офис 2-Н, г. Санкт-Петербург,

190121

 

 

13.04.2015 № 3224/04-04

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 04-04/17А-15 и проведении

административного расследования

 

«13» апреля 2015 г. г. Ярославль

 

Начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Бай-Бородина Л.Ю., рассмотрев материалы по обращению физического лица о распространении рекламного извещения ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г. в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Туманова, д. 4а, частично не соответствующей действительности в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Федеральная строительная компания» (далее – ООО «ФСК»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ярославское УФАС России поступило заявление физического лица, проживающего по адресу: г. Ярославль, ул. Туманова, д. 4а, в котором заявитель сообщает, что 14 декабря 2014 г. в дверь ее квартиры было воткнуто извещение об обязательной установке газовых счетчиков, хотя месяц назад счетчик на газ ею был установлен. К заявлению приложено извещение следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ. Уважаемые жильцы! ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» объявляет о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в Вашем доме в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г. Установка счетчиков и комплектующих производится силами ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль». При коллективной заявке от 10 квартир предоставляются скидки! Установка без сварки. Гарантия на счетчик и комплектующие. Все работы согласованы и опломбировываются поставщиком газа. Для установки счетчика на газ, Вам необходимо позвонить и оставить заявку. Тел. 68-45-32, 8-915-973-05-20. ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» (ул. Промышленная 1 стр. 3 офис 309). Уважаемые жители города Ярославля ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» обращает Ваше внимание, что если Вы не обеспечите установку (замену) и ввод в эксплуатацию приборов учета используемого газа до 1 января 2015 года, то согласно Статье 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261 Вы будете ОБЯЗАНЫ обеспечить допуск представителей специализированной организации на их установку и ввод в эксплуатацию. П. 5.1. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 статьи 13, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. П. 12. – «Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания». * Источник информации: «http://www.consultant.ru».

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

1). В рекламном извещении указано, что проведение работ по установке квартирных газовых счетчиков осуществляет ООО «ФСК» ОП Газовая служба «Ярославль» (ул. Промышленная 1 стр. 3 офис 309).

Вместе с тем, согласно сведений из Единого Государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная строительная компания» (далее – ООО «ФСК») не имеет филиалов или обособленных подразделений (ОП).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о лице, производящем работы по установке квартирных газовых счетчиков на территории города Ярославля.

2). В рекламном извещении сообщается о начале проведения работ по установке квартирных газовых счетчиков в доме, в котором распространялась данное извещение, в период с 4 декабря по 14 декабря 2014 г.

Однако заявительница, проживающая в этом доме, сообщила, что ею установлен газовый счетчик 23 ноября 2014 г. по договору, заключенному с ООО «ФСК». Основанием для заключения данного договора послужила аналогичная реклама, распространявшаяся аналогичным способом ранее.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о начале установки квартирных газовых счетчиков в доме заявительницы в период 4 декабря по 14 декабря 2014 г.

3). В рекламном извещении указано, что все работы согласованы.

Вместе с тем, какие либо согласования на проведения данного вида работ у ООО «ФСК» отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о таких характеристиках проводимых ООО «ФСК» работ, как наличие согласований.

4). В рекламном извещении указывается, что счетчики опломбировываются поставщиком газа.

Заявителем представлен Акт № ЯА 000122 ввода в эксплуатацию прибора газа от 23.11.2014 г., выданный ООО «ФСК» ОП «Газовая служба «Ярославль». В сноске к данному акту указано, что данный акт является актом поставщика газа и не подтверждает ввод в эксплуатацию счетчика газа в соответствии ФЗ «О техническом регулировании», Постановлением Правительства от 21.07.2008 г. № 549.

Как следует из приведенного документа, под поставщиком газа, указанном в рекламном извещении, подразумевается ООО «ФСК», тогда как ООО «ФСК» не является поставщиком газа, и не может осуществлять данные действия.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, реклама содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о таких условиях приобретения товара, как опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа.

Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере от двух до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ООО «ФСК» дело об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламном извещении, распространявшемся 14.12.2014 г. в доме по адресу: г. Ярославль, ул. Туманова, д. 4а, информация об обособленном подразделении Газовая служба «Ярославль» ООО «ФСК» не соответствует действительности; по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламном извещении информация о начале проведения работ в указанный в рекламе период не соответствует действительности; по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламном извещении информация о наличии согласований на проведение данного вида работ не соответствует действительности; по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламном извещении информация о таких условиях приобретения товара, как опломбирование установленных ООО «ФСК» газовых счетчиков поставщиком газа, не соответствует действительности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «ФСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46 надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, приказ о назначении директора;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, заверенный налоговым органом;

- письменные пояснения по вменяемому правонарушению с приложением соответствующих документов.

4. Законному представителю ООО «ФСК» явиться 12 мая 2014 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, комната 309 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04-04/17А-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Начальник отдела естественных

монополий и рекламы

Ярославского УФАС России Л.Ю. Бай-Бородина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны