Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, Администрацию Борисоглебского сельского ... от 4 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 39П-22

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

04 марта 2022 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 28 февраля 2022 года № 71, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля закупок Потемкиной Т. В., членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок Савичевой К. А., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Ерофеевой И. С. (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком, Администрацией Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области (извещение № 0171300003521000005).

Срок проверки: с 28 февраля 2022 года по 04 марта 2022 года.

Наименование проверяемой организации: Администрация Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее также – Администрация Борисоглебского сельского поселения, заказчик).

Адрес проверяемой организации: 152170, Ярославская область, Борисоглебский р-н, рп Борисоглебский, Красноармейская ул., д.8.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области (извещение № 0171300003521000005).

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0171300003521000005;

- документация об электронном аукционе;

- заявки участников закупки (первые и вторые части);

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области» (№ извещения 0171300003521000005) от 28.12.2021;

- протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области» (№ извещения 0171300003521000005) от 12.01.2022;

- муниципальный контракт от 24.01.2022 № 0171300003521000005 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области.

Заказчик о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о проведении проверки в его отсутствие.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, Администрацией Борисоглебского сельского поселения, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 20.12.2021 размещено извещение № 0171300003521000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 589 087,20 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171300003521000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области размещено в единой информационной системе 20.12.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в числе прочего требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункты 2, 3 части 3 статьи 104 данного закона были изложены в следующем виде:

В реестр недобросовестных поставщиков включается в числе прочего следующая информация:

«2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

9) в статье 104:

б) в части 3:

«…»

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона извещение и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе 20.12.2021, то есть после вступления в силу пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении таких извещения и документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 12.1 извещения о проведении электронного аукциона, пункте 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

12.1.

Единые требования к участникам закупки, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«…»

10. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, заказчик, установив в извещении и аукционной документации требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки - юридического лица, в то время как в действовавшей на дату утверждения заказчиком документации об электронном аукционе редакции пунктов 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, к которым отсылает часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, предусматривающая право заказчика установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, указание на информацию об учредителях участника закупки - юридического лица отсутствует, допустил тем самым нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма также сохранена в части 6 статьи 31 данного Федерального закона).

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В предыдущей редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ пункт 1 части 5 статьи 66 данного закона был изложен в следующем виде: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ установлено:

«Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4856, 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 14, ст. 1463; N 18, ст. 2194, 2195; N 26, ст. 3318; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028; N 17, ст. 2702; N 24, ст. 3754) следующие изменения:

4) в статье 66:

а) в пункте 1 части 5 слово «учредителей» исключить».

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ пункты 1 - 6, 8 - 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Таким образом, учитывая, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона документация об электронном аукционе размещена заказчиком в единой информационной системе 20.12.2021, то есть после вступления в силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ, заказчиком при формировании и размещении такой документации должны быть учтены положения указанного пункта.

Между тем заказчиком в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе» установлено следующее:

20

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению

«…»

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона «…».

Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, в то время как в редакции части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, действовавшей на дату утверждения заказчиком документации об электронном аукционе, такое требование отсутствовало, допустил тем самым нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма сохранена в пункте 3 части 2 статьи 42 данного Федерального закона).

3. В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе содержится перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, в который включены, в частности, СП 34.13330.2012 и ВСН 8-89.

Инспекцией установлено, что:

- СП 34.13330.2012 утратил силу с 01.09.2021 в связи признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 985;

- ВСН 8-89 утратили силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 11.03.2021 N 68.

Учитывая, что сформированная заказчиком аукционная документация содержит ссылки на СП 34.13330.2012, ВСН 8-89, которые на момент утверждения такой документации утратили свою силу, заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. (В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2022, указанная норма сохранена в пункте 1 части 2 статьи 42 данного Федерального закона).

Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 24.01.2022 между заказчиком, Администрацией Борисоглебского сельского поселения, и подрядчиком, ООО «ОРИГИНАЛ», заключен муниципальный контракт № 0171300003521000005 на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома №10 по улице Мира в пос. Борисоглебский Ярославской области.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, Администрацию Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (ИНН 7614004592, ОГРН 1067609017178), нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, Администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (ИНН 7614004592, ОГРН 1067609017178), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции: Т. В. Потемкина

Члены Инспекции: К. А. Савичева

И. С. Ерофеева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны