Определение б/н дело № 076/05/18-336/2022, возбужденное по признакам нарушен... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва, ул.  Кожевническая, 14, стр. 5

 

ko@roseltorg.ru

y.abramova@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ

И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА 076/05/18-336/2022

«13» мая 2022 года                                                                                                     г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

рассмотрев дело № 076/05/18-336/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе факту получения сообщений на электронную почту с рекламой товаров АО «ЕЭТП» без согласия абонента на ее получение, в присутствии представителя АО «ЕЭТП», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности Абрамовой Ю.А.,

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение (вх. № 1425 от 16.02.2022) о получении на адрес электронной почты <...> рекламных сообщений без согласия абонента на их получение.

С адресов <...> 31.08.2018 в 12:50, <...> 21.08.2020 в 15:35,  <...>20.01.2022 в 16:01 поступили рекламные сообщения АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП») без согласия абонента на их получение следующего содержания:

- 31.08.2018 в 12:50: «…Для тех, кто хочет получать банковские гарантии от крупных банков, существует сервис финансовых услуг. Вы получите предварительное решение от банков уже через 1 час и ставку ниже на 30%-40%, чем по рынку…», «Комиссия от 2%, сохранение средств в обороте компании», «…Для тех, кто сильно торопится, существует «Круглосуточный тендерный займ». Укажите сведения о компании, отправьте заявку и деньги будут на вашем счете уже через 2 часа…»;

- 21.08.2020 в 15:35: «Приглашаем вас участвовать в закупке»;

- 20.01.2022 в 16:01: «Добрый день, уважаемый участник закупок! АО «ЕЭТП» приглашает вас принять участие в закупке Заказчика ООО "ГалоПолимер Кирово-Чепецк», «Банковская гарантия до 3 млрд. руб: рассмотрение за 1 день, гарантированная ставка от ВТБ 2,3% годовых, рассмотрение по 1 заявке в более 20ти банках».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам и услугам ООО «ЕЭТП», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Исходя из содержания обращения, рассматриваемая реклама поступила на адрес электронной почты заявителя без его согласия, что содержит признаки нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама финансовых услуг не содержит наименования кредитной организации, оказывающей данные услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В рекламе, представленной в рассматриваемых сообщениях, содержится информация о банковской гарантии: «до 3 млрд. руб», «ставка от ВТБ 2,3% годовых».

Вместе с тем, иные условия банковской гарантии не сообщаются. В частности, в рекламе отсутствует информация о комиссии банка, об объекте, об обязательствах, которые обеспечивает гарантия.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем, иные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), в рекламе не указаны. В частности, в рекламе отсутствует информация о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

К заседанию Комиссии 11.05.2022 от АО «ЕЭТП» поступили письменные пояснения (вх. № 5202 от 11.05.2022): рассматриваемую информацию не считают рекламной. Кроме того, указывают, что согласие на получение рекламы содержалось в Регламенте организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд в редакции № 6 от 20.04.2018, обращений об отказе на получение рекламы от заявителя не поступало.

Однако в материалах дела имеются письма заявителя от 21.08.2020 и 28.05.2021 об исключении адреса электронной почты <...>из списка рассылок.

На основании изложенного Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.

Руководствуясь пунктами 31, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 076/05/18-336/2022 отложить.

2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/18-336/2022 до
«01» июня  2022 г.

3. Назначить дело № 076/05/18-336/2022 к рассмотрению на
«01»  июня 2022 года в 15 часов  00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.

4. АО «ЕЭТП» представить не позднее «01» июня 2022 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):

- исправленный баннер с информацией о банковской гарантии;

- действия, которые были совершены после направления 21.08.2020 заявителем письма об отказе от получения рекламных сообщений.

Явка АО «ЕЭТП», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителя с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/18-336/2022») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Принять участие в работе комиссии Ярославского УФАС России можно, пройдя по ссылке, указанной в электронном письме.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:

 

Н.А. Конькова

 

 

Е.И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны