Решение №7818/06-07 Заключение № 06-07/17р-20 по результатам проверки факта укло... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -
ПАО «ОДК-Сатурн»
152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163
 

                                                                                      Лицо, уклонившееся от 
                                                                                      заключения договора -
ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС»
248010, г. Калуга, ул. Лазоревая, д.2
 

Заключение № 06-07/17р-20
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора
 


27 июля 2020 года                                                                                                                       г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 30.07.2020 г.)                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия, Реестр) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы,
рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» - победителе аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец с авиадвигателей Д-30КУ-154, Д-30КП/КП-2, Д-30КУ/КУ-2 (извещение № 32009142451), в присутствии:
заказчик – ПАО «ОДК-Сатурн», обеспечило участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя  (по доверенности);
лицо, уклонившееся от заключения договора - ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» – обеспечило участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей  (по доверенностям),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» (ИНН: 4028063375, ОГРН: 1164027066950) – победителе аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец с авиадвигателей Д-30КУ-154, Д-30КП/КП-2, Д-30КУ/КУ-2 (извещение № 32009142451). 
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
12 мая 2020 года ПАО «ОДК-Сатурн» в рамках проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку колец с авиадвигателей Д-30КУ-154, Д-30КП/КП-2, Д-30КУ/КУ-2 разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 32009142451 о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 350 873, 19 ( с учетом НДС).
В соответствии с протоколом подведения итогов № 761/009-0806 от 11.06.2020 г. победителем аукциона признано ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС», заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 5 294 045, 63 (с учетом НДС).
На сайте zakupki.gov.ru данный протокол размещен 15.06.2020 года.
В соответствии с пунктом 4.21.2 документации о закупке договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки, с которым заключается договор, и заказчика.
Согласно пункту 4.21.7 документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней с даты официального размещения протокола.
Проект договора опубликован заказчиком на электронной торговой площадке 18.06.2020 г. с целью подписания ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» электронной цифровой подписью. Таким образом, заказчиком соблюден порядок заключения договора, предусмотренный извещением.
В соответствии с пунктом 4.21.9 документации о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора.
Таким образом, участник должен был представить подписанный со своей стороны электронной цифровой подписью договор до 25.06.2020 года включительно.
В установленные документацией о закупке сроки Участник подписанный электронной цифровой подписью со своей стороны договор не представил.
Протоколом № 761/009-1020 от 29.06.2020 г. победитель закупки был признан уклонившимся от заключения договора на основании пункта 4.21.18 документации о закупке.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» не имело умысла на уклонение от заключения договора на основании следующего.
Согласно пояснениям ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» 22 июня 2020 года общество попыталось подписать электронной цифровой подписью проект договора, однако осуществить указанные действия не представилось возможным по причине выхода из строя рабочего компьютера, вследствие неисправности сервера.
В этот же день ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» обратилось к специалистам с целью устранения неисправности компьютера. Данный факт подтверждается квитанцией о приеме в ремонт от 22.06.2020 г. № 512, договором между ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» и ООО «Б2Б-Рейтинг» б/н от 22.06.2020 г. на выполнение работ по ремонту компьютерной техники, а также актом о неисправности от 24.06.2020 г. № 514. Копии перечисленных документов представлены ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» в материалы дела. Также ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» указало на невозможность подписания договора после устранения неисправности сервера в связи с истечением срока подписания договора.
Вместе с тем, ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» приобрело необходимые материалы для исполнения данного договора, что подтверждается представленным в материалы дела договором № А-005/2020 от 19 мая 2020 г. на поставку авиадвигателей Д-30КУ-154, Д-30КП/КП-2, Д-30КУ/КУ-2.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,


заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», в отношении ООО «ТУРБОМАШ-СЕРВИС» (ИНН: 4028063375, ОГРН: 1164027066950).

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны