Решение №2935/23 Заключение № 076/10/5-308/2023 по результатам проверки факта... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МАЛАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА"

"..."

 

ООО "Стальэнергокомплекс" "..."

Заключение № 076/10/5-308/2023

по результатам проверки факта существенного нарушения поставщиком договора, договор с которым расторгнут по решению суда

 

резолютивная часть заключения объявлена 24.03.2023 г.                           г. Ярославль заключение изготовлено в полном объеме 27.03.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок "...", члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок "...", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы "..."

рассмотрев сведения, представленные АО «Малая комплексная энергетика» (вх. № 3431-ЭП/23 от 14.03.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Стальэнергокомплекс» (ИНН "...") в связи с существенным нарушением последним условий договора на выполнение проектно-изыскательских работ от 06.04.2021 № 53/2021-МКЭ, заключенного по результатам проведения открытого запроса оферт на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция котельной 38 Микрорайон в г. Ростов Ярославской области» (извещение № 32110066955).

с участием:

от АО «МКЭ» - "..." (по доверенности),

от ООО «Стальэнергокомплекс» - "..."(по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «Малая комплексная энергетика» (вх. № 3431-

 

 
   

ЭП/23 от 14.03.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Стальэнергокомплекс» (ИНН 7606109707) в связи с существенным нарушением последним условий договора на выполнение проектно-изыскательских работ от 06.04.2021 № 53/2021-МКЭ, повлекшим односторонний отказ АО «Малая комплексная энергетика» от исполнения договора с последующим его расторжением в судебном порядке.

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

10.03.2021 АО «Малая комплексная энергетика» на сайте единой информационной системы разместило извещение о проведении открытого запроса оферт на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция котельной 38 Микрорайон в г. Ростов Ярославской области» (извещение № 32110066955).

В соответствии с протоколом подведения итогов заседания закупочной комиссии по итогам закрытого запроса оферт от 24.03.2021 победителем признано ООО

«Стальэнергокомплекс».

Между акционерным обществом «Малая комплексная энергетика» и обществом с ограниченной ответственностью «СТАЛЬЭНЕРГОКОМПЛЕКС» заключен договор на выполнение проектно-изыскательских работ № 53/2021-МКЭ от 06.04.2021 (далее - Договор).

В соответствии с пунктом 1.1. Договора АО «Малая комплексная энергетика» поручает, а ООО «Стальэнергокомплекс» принимает на себя обязательства на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция котельной 38 Микрорайон в г. Ростов Ярославской области» (далее - Объект) в соответствии с Техническим заданием. В состав работ входит: предпроектное обследование, расчет потребности в тепловой энергии; проведение изысканий; разработка проектно-сметной документации строительства ДТП и тепловых сетей; разработка проектно-сметной документации реконструкции котельной с РТХ, согласование проектно-сметной документации с контрольными и надзорными органами, эксплуатирующими организациями, а также прохождение необходимых государственных экспертиз.

Согласно пункту 2.1. Договора начало выполнения работ: с календарной даты подписания настоящего Договора, определяемой как наиболее поздняя из календарных дат, проставляемых представителями Сторон настоящего Договора в разделе «Реквизиты, адреса и подписи Сторон» Договора. Датой подписания в соответствии с разделом 10 настоящего договора является 06.04.2021.

При этом, срок выполнения работ по Договору не может превышать 180 (сто восемьдесят) календарных дней (пункт 2.2 Договора от 06.04.2021). Согласно пункта

    1. Договора, в указанный срок должно быть проведено согласование проектно-сметной документации и получение заключения государственной экспертизы.

Обязательства по Договору должны быть исполнены не позднее 02.10.2021.

В разделе 4 указанного Договора установлено, что отдельные этапы работ, по их выполнению, передаются на согласование Заказчику.

Поскольку по состоянию на 30.09.2021 разработка проектных и изыскательских работ подрядчиком не выполнена, АО «Малая комплексная энергетика» обратилось с претензией (письмо от 30.09.2021 № 01-1449), в которой указало на нарушение срока выполнения работ по договору.

22.12.2021 между      АО       «Малая       комплексная       энергетика»       и       ООО

«Стальэнергокомплекс» заключено дополнительное соглашение № 1, в соответствии с которым срок выполнения работ по Договору продлен до 01.02.2022.

31.01.2022 ООО «Стальэнергокомплекс» письмом № 413 направило уведомление о

ходе выполнения работ, указав, что с 01.02.2022 начинаются работы по составлению спецификаций, оформлению чертежей, описательной части и составлению сметной документации. Кроме того, ООО «Стальэнергокомплекс» указало, что инженерные изыскания на 31.01.2022 не выполнены в полном объеме.

02.02.2022     АО      «Малая      комплексная      энергетика»      в      адрес      ООО

«Стальэнергокомплекс» направлена очередная претензия (письмо от 02.02.2022 № 01-175), оставленная им без ответа.

Согласно статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядчик обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В соответствии со статьей 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Согласно статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Исходя из положений пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

      1. при существенном нарушении договора другой стороной;
      2. в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как указано в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", нарушение подрядчиком сроков окончания строительных работ и превышение сметной стоимости строительства может служить основанием для расторжения договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

09.08.2022 Заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия с требованием о расторжении договора. Указанная претензия оставлена ООО «Стальэнергокомплекс» без ответа.

По состоянию на 08 сентября 2022 года работы по Договору от 06.04.2021 со стороны ООО «Стальэнергокомплекс» не выполнены в полном объеме.

Нарушение подрядчиком сроков выполнения работ послужило основанием для обращения АО «Малая комплексная энергетика» с иском в суд о расторжении договора.

06.02.2023 Арбитражный судом Ярославской области по делу № А82-14946/2022 вынесено решение о расторжении Договора (далее – Решение) № 53/2021-МКЭ от 06.04.2021.

14.03.2023 Решение Арбитражного суда вступило в законную силу.

ООО «Стальэнергокомплекс» представило в Ярославское УФАС России пояснения, отметив, что просрочка исполнения обязательств возникла по вине Заказчика, поскольку последним исходные данные, необходимые для исполнения обязательств по Договору, передавались несвоевременно и не в полном объеме.

Также в период исполнения обязательств по Договору выявлена необходимость проведения определенных согласований с Заказчиком, однако Заказчик согласования проводил также крайне несвоевременно.

Комиссия Ярославского УФАС России критически относится к позиции Общества, в силу следующего.

Из представленных сторонами документов следует, что между сторонами велась конструктивная переписка относительно исполнения обязательств по Договору, письма Подрядчика не содержали указания на срок представления требуемых документов.

При этом со стороны Заказчика были предприняты все необходимые меры для содействия     и     своевременного     исполнения     обязательств     со     стороны     ООО

«Стальэнергокомплекс», в частности, срок выполнения работ по Договору от 06.04.2021 г.

№ 53/2021-МКЭ был продлен до 01.02.2022 г.

Соответственно, Обществу в рамках Договора от 06.04.2021 г. № 53/2021-МКЭ предлагалось исполнить обязательство в срок, установленный Договором (с 06.04.2021 до 02.10.2021 включительно), в срок, определенный Дополнительным соглашением № 1 03.10.2021 по 01.02.2022), в срок, в течение претензионной работы и судебного разбирательства (02.02.2022 по 06.02.2023). Общий срок исполнения Договора составил более 600 дней.

Вместе с тем Общество пренебрежительно отнеслось к возложенной на него обязанности — не предприняло действенных мер, ориентированных на урегулирование сложившейся ситуации, в том числе не реализовало право на расторжение Договора по соглашению сторон, учитывая, что инициатором того расторжения выступил Заказчик.

Следует также   отметить,   что   Общество   было   осведомлено,   что   разработка

проектной документации является стартером для реализации мероприятий по реконструкции котельной 38 Микрорайон в г. Ростов Ярославской области (инвестиционная программа «Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения Ростовского муниципального района Ярославской области на период 2020-2023 гг.», утвержденная приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 18.11.2021 № 343), однако нарушало сроки выполнение работ и не сдало результат работ Заказчику, при таком поведении Общества прослеживается ущемление прав неопределенного круга лиц — жителей Ростовского муниципального района.

В этой связи, АО «МКЭ» вынуждено искать нового подрядчика, вновь проводить конкурсные процедуры для заключения соответствующего договора.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, в данном случае, на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-14946/2022 Договор № 53/2021-МКЭ от 06.04.2021, заключенный между АО «Малая комплексная энергетика» и Обществом с ограниченной ответственностью "Стальэнергокомплекс", расторгнут 14.03.2023.

У АО «Малая комплексная энергетика» имеются основания для подачи заявления для рассмотрения вопроса включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Стальэнергокомплекс».

Комиссия полагает, что при надлежащем уровне осмотрительности данная работа по обеспечению исполнения обязательств по Договору должна быть произведена Подрядчиком, неопровержимых доказательств, указывающих на обратное, не представлено.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Комиссия отмечает, что общество, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом договора обществом, признанным победителем закупки.

Характер допущенного Подрядчиком нарушения существенных условий Договора, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о закупках специальной меры ответственности, установленной

законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Стальэнергокомплекс». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «Стальэнергокомплекс».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах имеются основания для включения сведений об ООО «Стальэнергокомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

 

з а к л ю ч и л а:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО

«Малая комплексная энергетика» (вх. № 3431-ЭП/23 от 14.03.2023) в отношении ООО

«Стальэнергокомплекс» (ИНН 7606109707; ОГРН 1167627080620)

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАЛЬЭНЕРГОКОМПЛЕКС"

Сведения о месте нахождения юридического лица: 150044, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЯРОСЛАВЛЬ, ПР-КТ ОКТЯБРЯ, Д. 87А, КВ. 3

ИНН ООО «СТАЛЬЭНЕРГОКОМПЛЕКС» "..."

Дата подведения итогов закупки: 24.03.2021

Сведения о договоре:

Наименование услуг: разработка проектно-сметной документации по объекту:

«Реконструкция котельной 38 Микрорайон в г. Ростов Ярославской области».

Дата заключения: 06.04.2021

код по ОКПД2: 71.12

валюта договора: Российский рубль

цена договора: 3 080 000 рублей 00 копеек

срок исполнения договора: с даты его подписания обеими Сторонами до 01.02.2022

код валюты договора: 643

дата расторжения договора: 14.03.2023

Основание расторжения: решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.02.2023 по делу № А82-14946/2022 о расторжении Договора от 06.04.2021 г. № 53/2021- МКЭ.

Документ, являющийся основанием расторжения: решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.02.2023 по делу № А82-14946/2022 о расторжении Договора от

06.04.2021 г. № 53/2021-МКЭ, заключенного между Акционерным обществом «Малая комплексная энергетика» и Обществом с ограниченной ответственностью "Стальэнергокомплекс".

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны