Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административно... от 17 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
№ 193А-24
«17» июля 2024 г. г. Ярославль
Заместитель руководителя Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев обращение ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (...) (далее - обращение), указывающее на нарушение должностным лицом заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шарьинский психоневрологический диспансер», требований законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ настоящей Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из предметов регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает особенности исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Ответственность заказчика за просрочку исполнения обязательств, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту предусмотрена статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Пунктом 8 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Положениями статей 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона в установленный обязательством срок.
12.12.2022 Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шарьинский психоневрологический диспансер» (Заказчик) и Общество с ограниченной ответственностью «Связь-Энерго» (Исполнитель) руководствуясь протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 1 декабря 2022г №..., Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом РФ, заключили контракт № 3/2022 на оказание услуг по передаче данных по каналам связи между точками подключения заказчика (реестровая запись контракта № 2443000274422000006) (далее – Контракт).
Цена Контракта 157500,00 (Сто пятьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС- 20% (пункт 3.1. Контракта).
Оплата Услуг по настоящему Контракту производится Заказчиком на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте, на основании выставленного Исполнителем счета и/или счета-фактуры (если Исполнитель является плательщиком НДС)в размере 100% стоимости услуг за расчетный период в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами структурированного документа о приемке, подписанного электронной подписью в ЕИС. Авансовый платеж не предусмотрен (пункт 3.5. Контракта).
Документ о приемке № 0003833 от 03.04.2023 подписан заказчиком 10.04.2023, соответственно, оплата оказанных услуг на основании указанного документа должна быть произведена по 19.04.2023 включительно.
Вместе с тем оплата заказчиком произведена 29.12.2022 (платежное поручение № 1041 от 29.12.2023 на сумму 6562, 50 руб.).
Таким образом, заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту от 12.12.2022 № 3/2022.
Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России проанализировав материалы по обращению установило, что срок давности привлечения к административной ответственности заказчика истек. Оплата оказанных услуг должна быть произведена по 19.04.2023 включительно, следовательно, дата правонарушения – 20.04.2023.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации о газоснабжении.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шарьинский психоневрологический диспансер» не может быть начато в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 28.1, частью 5 статьи 28.1, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России ...
ОПРЕДЕЛИЛ:
в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика, Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шарьинский психоневрологический диспансер», отказать.
Настоящее определение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.