Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «БИР ХАУС»

 

150034, г. Ярославль,

ул. Спартаковская, д. 5, пом. 11

 

150014, г. Ярославль,

ул. Богдановича, д. 14

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 076/05/21-56/2019

 

«24» апреля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В.,

члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 076/05/21-56/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина разливного пива «BeerHouse», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии генерального директора ООО «БИР ХАУС» (далее- Общество), привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14 марта 2019 года выявлен факт распространения рекламы магазина разливного пива следующего содержания: «Широкий ассортимент разливного пива: Живое Отечественное Пастеризованное Разливное пиво-сказка для взрослых», на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 4 (магазин разливного пива «BeerHouse»).

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Представитель ООО «БИР ХАУС» на заседании Комиссии 22.04.2019 пояснил, что рассматриваемая реклама была изготовлена и размещена на рекламной конструкции по заказу ООО «БИР ХАУС». В рамках объявленного Комиссией перерыва в рассмотрении дела до 24.04.2019 ООО «БИР ХАУС» также представило документы, свидетельствующие об плате Обществом изготовления и размещения спорной рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «БИР ХАУС», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания к магазину разливного пива «BeerHouse», формирование и поддержание интереса к нему, продвижение данного магазина на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования выступает магазин и его деятельность по продаже алкогольной продукции (пиво). Магазин разливного пива «BeerHouse», на привлечение внимания к которому направлена реклама, явно позиционируется как продавец алкогольной продукции. При этом реклама содержит сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как к напитку («сказка для взрослых», изображение бокалов)

Следовательно, на данную рекламу распространяются требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама продавца алкогольной продукции размещена на рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 4, что нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью пунктом 5 части 2 статьи 21 данного закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «БИР ХАУС» пояснило, что изготовление и размещение рассматриваемой рекламы произведено индивидуальным предпринимателем <...> по заказу ООО «БИР ХАУС», что подтверждается представленными в материалы дела копиями документов (счет на оплату № 70 от 29.05.2018, акт № 77 от 20.06.2018, счет на оплату № 149 от 31.08.2018). Оказание услуг происходило без составления и подписания договора.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БИР ХАУС».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Широкий ассортимент разливного пива: Живое Отечественное Пастеризованное Разливное пиво-сказка для взрослых», размещенную на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 4 (магазин разливного пива «BeerHouse»), поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «БИР ХАУС» (ИНН 7603062070, ОГРН 1157627011464, КПП 760301001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме « » апреля 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии: ____________ А.В. Семенюк

 

____________ Л.А. Волкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны