Решение №5526/05-02 Решение от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф»

 

150049, Ярославская обл., г. Ярославль,

ул. Лисицына, д. 1

e-mail: yarsp03@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

e-mail: help@tektorg.ru 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1048/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2021 года                               г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>, заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (далее также – ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (халат одноразового использования) (извещение № 0171200001921002190) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (халат одноразового использования) (извещение № 0171200001921002190).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –  ИП <…> (идентификационный номер заявки 13), не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку последней в составе заявки не представлен  сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (довод № 1).

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку  

во-первых, заказчиком и уполномоченным органом установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (одновременное установление запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не представляется возможным);

во-вторых, выбранный заказчиком и уполномоченным органом для оспариваемой закупки код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 14.12.30.190 «Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки» не включен в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (довод № 2).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать последним обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 27.09.2021 размещено извещение № 0171200001921002190 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме заключения контракта на поставку медицинских изделий (халат одноразового использования).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 141 500,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Первый довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным в силу следующего.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно  пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (далее - перечень № 1), перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств (далее - перечень № 2), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

В пункте 10 извещения № 0171200001921002190, пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены в числе прочего ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие в числе прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

При производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг должны быть использованы материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемые посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением №3 к разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (халат одноразового использования) (извещение № 0171200001921002190) приняли участие 10 участников закупки, в том числе ИП <…> (идентификационный номер заявки 13).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                                  № 0171200001921002190 от 13.10.2021 аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в отношении заявки участника закупки с идентификационным № 13 (ИП <…>) приняла следующие решения:

 

Идентификационные номера заявок на участие в электронном аукционе

Предложение о цене контракта, руб.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)

 

 

Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым не соответствует участник электронного аукциона, положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем

Члены комиссии  

Принятое решение

13

1 045 522,50

ИП Мирошниченко Катарина Олеговна

Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление). Согласно п. 10 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением. Участником закупки предлагается к поставке товар со страной происхождения Россия, при этом на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые соответствуют требованиям пункта 2 Постановления. Вместе с тем, документ, предусмотренный пунктом 3 Постановления и пунктом 20 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе – сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 (сертификат  о  происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от   20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны   происхождения товаров, предусмотренными Правилами) в составе второй части заявки не предоставлен.

Фролова Нина Ивановна

Не соответствует требованиям

Усанова Жанна Сергеевна

Не соответствует требованиям

Гудкова Яна Валерьевна

Не соответствует требованиям

Малышков Василий Ильич

Не соответствует требованиям

 

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (халат одноразового использования) (извещение № 0171200001921002190), Комиссия Ярославского УФАС России установила, что

- участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Яртек Медикал») предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО «ВЕСНА») предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004» (РУ № РЗН 2020/11819 от 31.08.2020)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 5 (ООО «ИндиконТ») предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004; Торговое наименование: халат операционный одноразовый нестерильный (140 см, пл.40)» (РУ № РЗН 2020/12964 от 16.12.2020), страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержится документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат о  происхождении товара № 1016000095 (0394606) от 24.02.2021, выданный Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата» ООО «ИндиконТ» на «Халат операционный одноразовый нестерильный».

- участник закупки с идентификационным номером заявки 8                                                  (ООО МК «Мед-Континент») предложил к поставке товар «Комплект одежды хирургический № 1 – КОХ№1 в составе: халат; описание: h-140 см, 2 завязки, рукав манжета, горловина завязка, (52-54р-р), пл.42СС#одн.нест.» (РУ № ФСР 2010/08335 от 06.04.2020), страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 13                                                           (ИП <…>) предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004. Регистрационное удостоверение № РЗН 2021/13802 от 24.03.2021» (РУ № РЗН 2021/13802 от 24.03.2021)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 14                                                    (ИП <…>) предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004» (РУ РЗН № 2021/13794 от 22.03.2021)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 15 (ООО «ВИКАМЕД Текнолоджиз») предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004» (РУ № РЗН 2021/14857 от 23.07.2021)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки содержится документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат о  происхождении товара № 0021021740 (0359613) от 10.12.2020, выданный Союз «Московская торгово-промышленная палата» АО «Инноватор» на «Халат процедурный одноразового использования».

- участник закупки с идентификационным номером заявки 16 (ИП <…>) предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования  14.12.30.190-00000004» (РУ РЗН № 2021/14075 от 20.04.2021)», страной происхождения которого является Россия; при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 17 (ООО «Разумный выбор») предложил к поставке товар «Халат изолирующий, одноразового использования» (РУ № РЗН 2020/11931 от 15.09.2020)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 18 (ООО «Фортуна Агро») предложил к поставке товар «Халат медицинский из нетканых материалов, одноразовый» (РУ № РЗН 2021/13934 от 06.04.2021)», страной происхождения которого является Россия, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Таким образом, на участие в рассматриваемом аукционе подано не менее 2 заявок (заявки с идентификационными номерами 5 и 15), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Учитывая вышеизложенное, заявки с идентификационными номерами 5 и 15 не подлежали отклонению на основании пункта 2 постановления Правительства от 05.02.2015 № 102, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; отклонению на основании пункта 2 постановления Правительства от 05.02.2015 № 102, пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ подлежали заявки, содержащие предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)/ приравненные к заявкам, которые содержат предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, то есть заявки с идентификационными номерами 2, 4, 8, 13, 14, 16, 17 и 18.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, признавшей заявку участника закупки ИП Мирашниченко К.О. (идентификационный номер заявки 13), несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поскольку члены аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки участника закупки                                             ИП Мирошниченко К.О. ориентировались на положения/требования аукционной документации на и документы и информацию, имеющиеся в их распоряжении, согласно которым последней в составе второй части заявки не представлен документ, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, а именно: сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В отношении второго довода заявителя Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ИП <…> исх. № 201/1121 от 15.10.2021, содержащая в том числе довод об обжаловании положений аукционной документации, поступила в Ярославское УАФС России посредством электронной почты (to76@fas.gov.ru) 17.10.021 в 11:01.

Согласно извещению № 0171200001921002190 и документации о проведении аукциона в электронной форме датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 06.10.2021 07:00 (МСК)

Следовательно, довод ИП <…> на положения аукционной документации подан с нарушением сроков, установленных частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, соответственно, данный довод не подлежит рассмотрению.

Однако, Комиссия Ярославского УФАС России уполномочена в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проводить внеплановую проверку по обращению участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в частности, информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно  пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 8  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар (халат одноразового использования) отнесен заказчиком и уполномоченным органом к коду КТРУ: 14.12.30.190-00000004 «Халат изолирующий, одноразового использования (является медицинским изделием)».

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об обязательном общественном обсуждении закупок товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 3 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Приложения план-график формируется в форме электронного документа (за исключением случая, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения) по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Положения в разделе 2 приложения к настоящему Положению графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора.

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с позицией плана-графика № 202103715000012002000127 (номер в плане графике 0130), графы 3 и 4 которого содержат следующую информацию:

 

Товар, работа, услуга по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2)

Код

Наименование

14.12.30.190

Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки

 

Заказчиком и уполномоченным органом описание объекта закупки сформировано исходя из позиции КТРУ: 14.12.30.190-00000004 «Халат изолирующий, одноразового использования (является медицинским изделием)», которая разработана на основе кода ОКПД2: 14.12.30.190 «Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки».

Указанный код КТРУ: 14.12.30.190-00000004 «Халат изолирующий, одноразового использования (является медицинским изделием)» сформирован на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 14.12.30.190 «Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки», который отсутствует в перечнях № 1 и              № 2, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, соответственно, заказчик и уполномоченный орган при осуществлении обжалуемой закупки не должны были устанавливать ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Однако данные ограничения исходя из пункта 10 извещения                                                           № 0171200001921002190, пункта 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены.

Таким образом, заказчик на стадии планирования данной закупки, а также заказчик и уполномоченный орган на стадии формирования закупочной документации исходили именно из кода ОКПД2: 14.12.30.190 «Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки», который не позволяет последним устанавливать ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

Учитывая вышеизложенное, заказчик и уполномоченный орган установили в извещении и аукционной документации ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в противоречие требованиям законодательства о контрактной системе, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе «документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- сертификат  о  происхождении   товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719.

Требование о предоставлении во второй части заявки сертификата  о  происхождении   товара, выданного уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, установлено заказчиком и уполномоченным органом исходя из пункта 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, в соответствии с которым устанавливаются ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Учитывая вышеприведенную по тексту настоящего решения позицию антимонопольного органа о неправомерности установления заказчиком и уполномоченным органом ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (сертификата  о  происхождении   товара, выданного уполномоченным органом (организацией)  государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами) является избыточным/незаконным, установленным в нарушение части 2 статьи 8, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при формировании закупочной документации, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: <…>, ОГРНИП: <…>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (халат одноразового использования) (извещение № 0171200001921002190), необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (ИНН: 7610089549, ОГРН: 1107610004710), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими часть 2 статьи 8, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (ИНН: 7610089549, ОГРН: 1107610004710), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны