Постановление №8344/23 Постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-910/2... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-910/2023

об административном правонарушении

 

г. Ярославль

Резолютивная часть постановления оглашена «5» сентября 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «7» сентября 2023 г.

 

Я, заместитель руководителя УФАС России по Ярославской области Шушкова А.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 076/04/9.21-910/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее - АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Рыбинская, д. 20, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль», уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании № 80095387332666,

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ФИО (вх. № 9130/23 от 06.07.2023) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, объекта расположенного по адресу: , к сети газопотребления в рамках догазификации.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление ФИО необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения данного заявления Ярославское УФАС России приняло решение о возбуждении дела №076/04/9.21-910/2023 об административном правонарушении.

в соответствии с пунктом 1 Правил № 1547 настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения (далее - объект капитального строительства).

Как указано в пункте 2 Правил № 1547, догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа.

Подключение (технологическое присоединение) - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности (пункт 2 Правил № 1547).

В соответствии с пунктом 120 Правил № 1547 основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 8 (далее - договор в рамках догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.

Согласно пункту 28 Правил № 1547 При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя):

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства сети газораспределения сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;

в) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил;

г) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта.

Из сведений, представленных АО «Газпром газораспределение Ярославль» следует, что 16.12.2021 между Обществом и заявителем заключён договор от 02.12.2021 № ЦФ-ДГ-6491/21 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации в случае выполнения мероприятий в границах земельного участка заявителя в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: 150025, Ярославская область, Ярославский район, п. Карачиха, ул. Мира, д. 1 «а», кадастровый номер земельного участка 76:17:160301:183, к сети газопотребления в рамках догазификации.

В соответствии с пунктом 3 настоящего договора срок выполнения по подключению (технологическому присоединению) определяется пообъектным планом-графиком догазификации, утверждённым согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 (в редакции Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 № 1548).

Согласно пункту 121 Правил № 1547 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела определяется программой газификации, содержащей мероприятия по строительству и (или) реконструкции газораспределительных сетей и (или) газотранспортных систем, в том числе для случаев, когда для подключения требуется ликвидация дефицита пропускной способности газораспределительных и (или) газотранспортных систем.

Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что домовладение заявителя включено в пообъектный план-график газификации Постановлением Правительства Ярославской области от 15.02.2022 № 81-п. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта капитального строительства, расположенного вышеуказанному адресу, установлен пообъектным планом-графиком до декабря 2022 года.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства не может превышать конец декабря 2022 года, в связи с чем последним днём осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства заявителя к сетям газораспределительной сети является 31 декабря 2023 года.

Из сведений, представленных АО «Газпром газораспределение Ярославль» следует, что 04.03.2022 по инициативе АО «Газпром газораспределение Ярославль» между ФИО  и газораспределительной организацией заключено дополнительное соглашение от 04.03.2022 к договору № ЦФ-ДГ, в соответствии с которым были внесены изменения в пункт 3 вышеуказанного договора о технологическом присоединении и установлены сроки осуществления подключения объекта капитального строительства заявителя к сетям газораспределительной организации в срок до 31.12.2022.

По состоянию на 01.01.2023 АО «Газпром газораспределение Ярославль» не осуществило подключение объекта капитального строительства ФИО к сетям газораспределительной организации.

Также письмом за исх. № 07-07/01/2220 от 28.07.2023 АО «Газпром газораспределение Ярославль» сообщило антимонопольному органу, что 19.01.2023 по инициативе заявителя между газораспределительной организацией и ФИО было заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта капитального строительства был продлён до 30 июня 2023 года.

Из сведений, представленных газораспределительной организацией не следует, что данное дополнительное соглашение было заключено в связи с неготовностью ФИО к технологическому присоединению.

Также данное дополнительное соглашение было заключено после истечения сроков, установленное дополнительным соглашением от 04.03.2022.

Помимо прочего, на момент составления настоящего протокола АО «Газпром газораспределение Ярославль» не осуществило подключение объекта капитального строительства к газораспределительной сети.

Относительно хронологии проводимых мероприятий в рамках подключения объекта капитального строительства ФИО к сетям газораспределительной организации АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало следующее.

С 14.04.2022 по 20.06.2022 АО «Газпром газораспределение Ярославль» проводило инженерно-гиодезические изыскания.

02.06.2022 получено разрешение от 27.05.2022 № 169 на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в целях размещения проектируемого газопровода низкого давления до границ земельного участка с кадастровым номером №

06.07.2022 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило в адрес ПАО «Россети Центр» запрос на выдачу технических условий.

С 07.09.2022 по 15.09.2022 разрабатывалась проектно-смектная документация.

06.12.2022 направлено уведомление от 05.12.2022 № 1573 о расположении точки подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения индивидуального жилого дома.

27.02.2023 объект был передан газораспределительной организации для выполнения строительно-монтажных работ по строительству газопровода до границ земельного участка ФИО

09.06.2023 подрядная организация осуществила ремонтные работы до границ земельного участка заявителя.

12.07.2023 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило письмо от 12.07.2023 за исх. № 224 подрядной организации ООО «ПрофГаз» о восстановлении благоустройства, на которое 18.07.2023 был получен ответ от указанной организации о выполнении работ по благоустройству дорожного полотна.

19.07.2023 в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» от подрядной организации о невозможности выполнения работ по причине отсутствия доступа на земельный участок ФИО для проведения строительно-монтажных работ.

Исследовав представленную информацию должностное лицо антимонопольного органа пришло к выводу, что заявитель не могу осуществить мероприятия, в пределах границы земельного участка до 06.12.2022, поскольку только в указанную дату заявителю было сообщено о расположении точки подключения.

Согласно пункту 59 Правил № 1547 В течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 42 настоящих Правил.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило информацию о точке подключения за месяц до истечения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации.

Также должностным лицом антимонопольного органа установлено, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» начало проводить мероприятия по технологическому присоединению только с 14.04.2022, в то время как договор от 02.12.2021 № ЦФ-ДГ о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации в случае выполнения мероприятий в границах земельного участка заявителя был заключён 16.12.2021.

Таким образом, несвоевременность АО «Газпром газораспределение Ярославль» осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта капитального строительства ФИО привела к неисполнению газораспределительной организации обязательств по вышеуказанному договору в срок, установленный региональной программой газификации Ярославской области.

 

Потерпевшей по делу признаётся ФИО

Место выявления административного правонарушения – Ярославская область

Место проведения административного расследования – Ярославская область

Место совершения правонарушения – Ярославская область

Время совершения правонарушения – 2023 год.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении
или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области подключения (технологического) присоединения газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения.

Объективная сторона заключается в неисполнении требований пункта 121 и пункта 59 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Ярославль» (ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Рыбинская, д. 20).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее- Закон о естественных монополиях) услуги по транспортировке газа по трубопроводам отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен, как хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 05.02.1998 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» транспортировка газа определена, как перемещение и передача газа по газотранспортной системе.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» является газораспределительной организацией, имеет установленный тариф на технологическое присоединение к сетям газораспределения.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона: вина юридического лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих публичных обязанностей.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Следовательно, АО «Газпром газораспределение Ярославль» нарушило требования, предусмотренные пунктом 121 и пунктом 59 Правил № 1547, что образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

Общество не представило в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований Правил № 1547 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалось. Следовательно, у АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Ярославль» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства подключения (технологического) присоединения газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Рассматриваемое правонарушение не подлежит квалификации в качестве малозначительного, поскольку пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к своим публично-правовым обязанностям в области законодательства Российской Федерации о подключения (технологического) присоединения газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения.

На основании изложенного, отсутствуют основания для применения статьи 2.9 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.,

 

постановил:

 

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль» (далее - АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: г. Ярославль, ул. Рыбинская, д. 20, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 16100500000001700490

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления А.С. Шушкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны