Решение №4438/05-02 Решение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт»

 

603138, г. Нижний-Новгород,

пр. Кирова, д. 16, оф. 28

e-mail: info@complexsport.ru

x-master@nibox.ru

 

Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области

 

152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Рабочая, 1

e-mail: invest@rybadm.ru

 

Акционерное общество «Электронные торговые системы» 

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская, 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-851/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2021 года                          г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>,

с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» (далее также – ООО «КомплексСпорт», заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик - Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее также – Управление строительства администрации г.о. г. Рыбинск, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…>;

оператор электронной торговой площадки, акционерное общество «Электронные торговые системы», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу «КомплексСпорт» на действия заказчика, Управления строительства администрации г.о. г. Рыбинск, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)» (извещение № 0171300002321000019) (далее также – аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

                       

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба «КомплексСпорт» на действия заказчика, Управления строительства администрации г.о. г. Рыбинск, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)» (извещение                           № 0171300002321000019).

Заявитель полагает, что извещение и документация о рассматриваемом аукционе в электронной форме утверждены заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:

1. Заказчиком в пунктах 2.1 и 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено требование о необходимости поставки оборудования, которое должно быть совместимо с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн», однако, по мнению заявителя, ни одна из позиций товара, подлежащего поставке, не является запасной или составной частью уже поставленного заказчику оборудования фирмы «Polanik», кроме того, оборудование подлежащее поставке, независимо от его производителя является эквивалентным, взаимозаменяемым и совместимым в силу его подтвержденного соответствия одним и тем же правилам WA (IAAF), соответственно, заказчик ввел участников закупки в заблуждение относительно необходимости совместимости поставляемого оборудования и уже поставленного;

2. Заказчиком описание объекта закупки сформировано не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (в том числе не в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») что, по мнению заявителя, позволило заказчику сформировать описание объекта закупки под одного производителя.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Управлением строительства администрации г.о. г. Рыбинск, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.08.2021 размещено извещение № 0171300002321000019 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)».

06.08.2021 и 09.08.2021 заказчиком, Управлением строительства администрации г.о. г. Рыбинск, на официальном сайте размещены изменения в извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)».

Начальная (максимальная) цена контракта 8 503 862,23 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                          № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен                               руководствоваться рядом правил, в числе которых следующее: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные                       характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при                                 необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных                                   наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенного следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)».

Описание объекта закупки содержится в извещении и в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, которое содержит таблицу с характеристиками товара (пункт 2.2).

В пункте 2.1 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено, что для проведения Международных соревнований на объекте строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область,               г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)» необходимо поставить оборудование, отвечающее требованиям Международной ассоциации легкоатлетических федераций World Athletics (IAAF), которое должно быть совместимо с оборудованием поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн».

Исходя из пункта 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе для проведения международных соревнований необходимо поставить оборудование, отвечающее требованиям Международной ассоциации легкоатлетических федераций World Athletics (IAAF), которое должно быть совместимо с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн».

Таким образом, заказчиком установлено требования о необходимости поставки оборудования, которое должно быть совместимо с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн».

Частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

20

Разъяснения положений документации об электронном аукционе

Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки  Заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса  Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе могут быть направлены участником аукциона по 13.08.2021

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе 

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

15.08.2021

В случае если дата окончания предоставления разъяснения положений документации приходится на нерабочий день, то датой окончания предоставления разъяснений является ближайший следующий за ним рабочий день в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

В адрес заказчика до окончания вышеуказанного срока поступил запрос о разъяснении положений документации № 405797, содержащий в том числе следующие вопросы:

«В соответствии с п.3 ТЗ: Для проведения международных соревнований необходимо поставить оборудование, отвечающее требованиям Международной ассоциации легкоатлетических федераций World Athletics (IAAF), которое должно быть совместимо с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн».

Для обеспечения возможности оценки совместимости оборудования, предназначенного к поставке, с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект вашей подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн», просим предоставить:

    1. Перечень оборудования фирмы «Polanik», поставленного на объект вашей подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн».
    2. Параметры оборудования, предназначенного к данной поставке, и диапазоны их значений, по которым должна быть обеспечена совместимость и возможность взаимодействия с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект вашей подрядной организацией».

Заказчиком в установленный действующим законодательством о контрактной системе срок на вышеуказанные вопросы даны разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«На объект «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск,                                  ул. Академика Губкина, дом 10. (Реконструкция)» подрядной организацией, поставлено следующее оборудование фирмы «Polanik»

  1. KLM-7/10-A    Сектор соревновательный для метания молота и диска, алюминий, высота сектора 7 м, высота стоек ворот 10 м, без анкеров. Сертификат IAAF. Polanik шт.1
  2. DC-250    Круг для метания диска диам. 2,5 м; оцинкованная сталь. Сертификат IAAF. Polanik шт.1
  3. HCC-2135 Круг для метания молота, соревновательный, переходный диам. 2,135 м из гальванизированной стали. Сертификат IAAF Polanik шт.1
  4. К1-0026 Комплект анкеров для секторов 929-KLM-7/10-А. Polanik к-т 1
  5. S-243 Круг для толкания ядра соревновательный, диам. 2,135 м; оцинкованная сталь. Сертификат IAAF. Polanik шт.1
  6. S-269    Упор для ног для толкания ядра, соревновательный, с деревяной покрышкой Сертификат IAAF. Polanik шт.1
  7. PVBOX-S    Ящик для упора шеста соревновательный, нержавеющая сталь. Сертификат IAAF. Polanik шт.1
  8. PVCOVER-S    Покрышка, нержавеющая сталь, для ящика для упора шеста. Polanik шт.1
  9. S-250    Брусок отталкивания для прыжка в длину и тройного прыжка соревновательный. Сертификат IAAF. Polanik шт. 3

      Поставляемое Вами оборудование необходимо проверить на совместимость (при ее наличии).  Если совместимости не требуется, то можно считать наличие совместимости, т.к. это обеспечивает эксплуатацию оборудования».

 

Проанализировав вышеуказанные разъяснения заказчика Комиссия Ярославского УАФС России приходит к выводу о том, что заказчиком данные разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть, а конкретизируют установленное заказчиком в пунктах 2.1 и 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требование о необходимости поставки оборудования, которое должно быть совместимо с оборудованием фирмы «Polanik», поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн»: исходя из данных разъяснений  поставляемое оборудование необходимо будет проверить на совместимость (при ее наличии), если совместимости не требуется, то можно считать наличие совместимости.

При этом Комиссия Ярославского УФАС России отмечает, что установление заказчиком в документации об электронном аукционе указанного выше требования не направлено на ограничение количества участников закупки, на введение потенциальных участников закупки в заблуждение, а является способом реализации заказчиком своих потребностей в покупке необходимого ему оборудования, которое, безусловно, должно быть совместимо с уже имеющимся у                             заказчика оборудованием, поскольку в противном случае не будет достигнута цель закупки, не будет удовлетворена муниципальная нужда. Кроме того, аукционная документация и разъяснения положений документации об электронном аукционе находятся в свободном доступе, в связи с чем любой потенциальный участник закупки может/должен (при наличии должной степени внимательности и осмотрительности) ознакомится с данными положениями и прийти к выводу о необходимости/ об отсутствии необходимости осуществления проверки запланированного им к поставке оборудования на совместимость с уже поставленным на объект подрядной организацией, выполняющей реконструкцию стадиона «Сатурн», оборудованием.

Помимо этого, необходимо отметить, что установленное требование не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку как им было заявлено в ходе заседания Комиссии, имеющееся у него оборудование совместимо с указанным заказчиком в разъяснениях оборудованием

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе; первый довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Второй довод подателя жалобы признан комиссией Ярославского УФАС России обоснованным в виду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013                   № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (пункт 8 Правил).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)».

Описание объекта закупки содержится в извещении и в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, которое содержит Таблицу с характеристиками товара (пункт 2.2).

Данная Таблица включат в себя в том числе следующие позиции товара (данные позиции товар приведены для примера):

 

п/п

Наименование

Техническая характеристика

Ед. изм.

Кол-во

 

Примечание

10

 Планка для прыжков с шестом соревновательная, стекловолоконная.

Планка для прыжков с шестом предназначена для соревнований по легкой атлетике. Имеет  круглую форму поперечника и  изготовлена из стекловолокна. Для оптимальной фиксации планка имеет рельефные наконечники.
Длина 4,5 метра.
Диаметр не менее 30 и не более 32 мм
Длина наконечника не менее 150 и не более 154 мм
Ширина основания наконечника не менее 33 и не более 35 мм
Наконечники планки пластиковые
Вес не менее 2 и не более 2,2 кг

Шт.

10

 

22

Диск тренировочный,  пластиковый 1 кг.

Диск тренировочный пластиковый – сделан из прочного пластика, со стальным ободом из сплава, устойчивого к коррозии и центральной гальванизированной шайбой. Вес -1 кг.

Шт.

2

 

36

Копье для соревнований  400 г.

Копьё соревновательное 400 г. Предназначено для метания на (теоретическую) дальность, не менее 40 м. Вес 400г. Длина копья (мм) не менее 2000 и не более 2020.
Длина наконечника копья (мм), не менее 220 и не более 224. Диаметр копья в месте обмотки (мм) не менее 20 и не более 22. Длина хлопковой обмотки на теле копья (мм) не менее 135 и не более 139. Копье имеет точку центра равновесия. Расстояние от наконечника (начала копья) до точки равновесия

(мм) не менее 780 и не более 790. Максимальная жесткость. Форма наконечника копья острый. Материал наконечника копья сталь оцинкованная. Материал обмотки – хлопковый шнур с синтетической сердцевиной. Материал стержня дюралюминий. Покрытие копья – порошковая покраска.

Шт.

5

 

 

Заказчиком в извещении № 0171300002321000019 для данных позиций товара в качестве кода КТРУ указан код 32.30.14.113 «Инвентарь и оборудование для легкой атлетики» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Однако, Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что на дату размещения извещения № 0171300002321000019 и документации о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)» (04.08.2021) для приведенных выше по тексту данного решения позиций товара имелись обязательные к применению позиции КТРУ:

- товару по позиции 10 Таблицы «Планка для прыжков с шестом соревновательная, стекловолоконная» соответствует позиция КТРУ: 32.30.14.113-00000012 «Планка для прыжков»:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина планки

(характеристика является обязательной для применения)

> 4

Метр

≤ 4

Метр

Материал наконечников планки

(характеристика не является обязательной для применения)

Пластик

 

Резина

 

Материал планки

(характеристика является обязательной для применения)

 

Стекловолокно

 

 

- позиции 22 Таблицы «Диск тренировочный, пластиковый 1 кг.» соответствует позиция КТРУ: 32.30.14.113-00000004 «Диск для метания»:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Номинальная масса диска

(характеристика является обязательной для применения)

1

Килограмм

 

 

- товару по позиции 36 Таблицы «Копье для соревнований 400 г.» соответствует позиция КТРУ: 32.30.14.113-00000034 «Снаряд метательный»:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина копья

(характеристика не является обязательной для применения)

200

Сантиметр

220

Сантиметр

260

Сантиметр

Тип снаряда

(характеристика является обязательной для применения)

 

Копье

 

 

Таким образом, заказчик при описании объекта закупки не использовал обязательную к применению информацию, включенную в соответствующие позиции КТРУ, в том числе не указывал согласно таким позициям следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги (для товара по позициям 22, 36 Таблицы);

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (для товара по позиции 36 Таблицы);

в) описание товара, работы, услуги (для товара по позициям 10 и 36 Таблицы).

Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании извещения и аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомплексСпорт» (ИНН: 5256106260, ОГРН: 1115256010121) на действия заказчика, Управления строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН: 7610070516, ОГРН: 1067610046811), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для легкой атлетики на объект строительства «Стадион «Сатурн» Ярославская область, г. Рыбинск,                    ул. Академика Губкина, дом 10». (Реконструкция)» (извещение                                                    № 0171300002321000019), обоснованной в части нарушения пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика, Управление строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН: 7610070516,                                          ОГРН: 1067610046811), нарушившим пункт 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Управлению строительства администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (ИНН: 7610070516,                                          ОГРН: 1067610046811), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по выявленным признакам состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны