Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

ОАО «РЖД»

"..."

 

 

Заявитель:

ООО ЧОП «ПрофБезопасность»

 

"..."

 

РТС-тендер

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1343/2022

 

26 января 2023 года                                                                                       г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 31.01.2023 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы – Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ОАО «РЖД» – "...",

от ООО ЧОП «ПрофБезопасность» представитель отсутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО ЧОП «ПрофБезопасность» (вх. № 16208-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОАО «РЖД» (извещение № 2128/ОКЭ-ЦДРП/22, лоты 2,4,5), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО ЧОП «ПрофБезопасность» (вх. № 16208-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОАО «РЖД» (извещение № 2128/ОКЭ-ЦДРП/22, лоты 2,4,5), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны объектов и имущества Северной дирекции по ремонту пути.

Обжалуемые действия (бездействия): необоснованное отклонение заявки ООО ЧОП «ПрофБезопасность».

На заседании Комиссии ОАО «РЖД» с доводами, указанными в жалобе, не согласилось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

28.11.2022 на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) Заказчиком было опубликовано извещение № 2128/ОКЭ-ЦДРП/22 о проведении конкурса в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг охраны объектов и имущества Северной дирекции по ремонту пути.

Дата подачи заявок: 28.11.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2022 09:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок 16.12.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок 23.12.2022.

Подведение итогов состоялось 23 декабря 2022 года, что подтверждается Протоколом подведения итогов №2128/ОКЭ-ЦДРП/22 (№ СЕВДРП-367/пр).

Заявитель жалоб полагает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя по лотам 2, 4, 5, отказав в ее принятии на основании пункта 3.9.5. документации о закупке, так как участником в составе заявки были представлены все необходимые документы. Также Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку на основании пункта 3.9.5. документации о закупке, так как не указал в протоколе, в чём именно заключается недостоверность информации, предоставленной участником.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2128/ОКЭ-ЦДРП/22, заявки на участие в открытом конкурсе №2128/ОКЭ-ЦДРП/22 по лотам № 2,4,5 отклоняются и в допуске к участию в открытом конкурсе №2128/ОКЭ-ЦДРП/22 по лотам № 2,4,5 отказано следующим участникам:

-участнику с регистрационным номером 2 (ООО ЧОП «ПрофБезопасность») на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов о квалифицированном персонале участника, предусмотренных пунктом 3.17.7.7. документации о закупке, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.2 приложения № 1.4 (Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок) к Документации установлен критерий «Квалификация персонала». Данный критерий оценивается путем деления количества квалифицированного персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников:

 

, где

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj –количество квалифицированного персонала у каждого j-ого участника, который должен быть задействован для оказания услуг - сотрудниками, имеющими удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеющемся у j-ого участника;

Пmax – максимальное количество квалифицированного персонала, который должен быть задействован для оказания услуг - сотрудниками, имеющими удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации из всех имеющихся у участников.

 – максимально возможное количество баллов, = 20.

0 баллов – отсутствие у участника документов о наличии персонала.

Согласно подпункту 2 пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в п. 2.2 Приложения №1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3. конкурсной документации;

- действующие удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

В случае отсутствия в составе заявки участника заполненных Форм согласий на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры со специалистами и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

Согласно п. 204 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018, п. 3.9.10 конкурсной документации Заказчик вправе до подведения итогов конкурентной закупки в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки участника, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о конкурентной закупке.

Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В ходе проверки сведений и документов, представленных Заявителем в составе заявки, Заказчиком было установлено, что в сведениях о квалифицированном персонале Заявителем для оценки представлен, в том числе договор на оказание услуг от 05.02.2021 № 05/21-тд, заключенный с работником Жердевым Юрием Николаевичем. Указанные в Сведениях о квалифицированном персонале участника (заявка участника ООО ЧОП «ПрофБезопасность»), в разделе 7 трудового договора от 05.02.2021 № 05/21-тд («адреса, банковские реквизиты и подписи сторон»), в согласии на обработку персональных данных реквизиты паспорта гражданина РФ (паспортные данные) Жердева Юрия Николаевича являются недействительными (подтверждается ответом на запрос ОАО «РЖД» на сайте Министерства внутренних дел Российской федерации с помощью сервиса «Проверка по списку недействительных российских паспортов» - данный паспорт «Недействителен (ИЗЪЯТ, УНИЧТОЖЕН)».

Согласно пункту 3.9.28 части 3 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0 %).

Согласно 3.9.29 части 3 Документации если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

В соответствии с пунктом 212(1) Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018 оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в заявке участника. В случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по соответствующим критериям оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации. Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации о конкурентной закупке, оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах».

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанным основаниям, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов. Несоответствие паспортных реквизитов работников Заявителя не свидетельствует об отсутствии трудовых отношений с данными работниками.

Трудовой договор от 05.02.2021 № 05/21-тд, заключенный с работником Жердевым Юрием Николаевичем в судебном порядке не оспорен, не признаны судом недействительными сделками, доказательств обратного ОАО «РЖД» не представлено.

Более того, антимонопольный орган в силу своих полномочий и компетенции не наделен правомочиями давать оценку заключенным договорам на предмет их недействительности, равно как и ОАО «РЖД», поскольку такими полномочиями в силу действующего законодательства Российской Федерации наделен только суд.

В связи с вышеизложенным, учитывая отсутствие достаточных сведений, однозначным образом свидетельствующих о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Комиссия приходит к выводу о неправомерности решения, принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобы ООО ЧОП «ПрофБезопасность» (вх. № 16208-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — ОАО «РЖД» (извещение № 2128/ОКЭ-ЦДРП/22, лоты 2,4,5), при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг охраны объектов и имущества Северной дирекции по ремонту пути обоснованными.

2.       Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.    Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 31.01.2023 № 076/10/18.1-1343/2022.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     К.А. Савичева

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны