Решение б/н Решение от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

 

ул. Горно-Алтайская, 15-433,

г. Барнаул, 656037

 

zk_7777@mail.ru

 

МБУ «Управление городского хозяйства»

 

ул. Стоялая, д. 19, г. Рыбинск,

Ярославская область, 152901

 

rtca@mail.ru

 

Департамент государственного

заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

 

dgz@yarregion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/33-476/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также — уполномоченный орган)представителя по доверенности <...>;

от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик) – представителей по доверенностям <...>, <...>;

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее также – ООО «КС-Строй», заявитель) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика, Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства», и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по ул. Славского, участок автомобильной дороги от Переборского тракта до ул. Смирнова, автодорога в районе гидротехнических сооружений Дамба-Шлюз, автодорога по Переборскому тракту (ПК45+31 – ПК46+75) с пересечением Селиховского шоссе (далее также - контракт) (извещение № 0171200001919001416), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на действия заказчика, Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства», и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по ул. Славского, участок автомобильной дороги от Переборского тракта до ул. Смирнова, автодорога в районе гидротехнических сооружений Дамба-Шлюз, автодорога по Переборскому тракту (ПК45+31 – ПК46+75) с пересечением Селиховского шоссе (далее также — электронный аукцион, аукцион, закупка) (извещение № 0171200001919001416).

По мнению заявителя, проектная документация на сайте электронной торговой площадки и в единой информационной системе на официальном сайте (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) заказчиком и уполномоченным органом размещена не в полном объеме, в частности, отсутствует проект организации строительства. Кроме того, заявитель указал, что проект контракта не содержит положения, содержащиеся в Типовых условиях контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Типовые условия контрактов), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Заказчиком составлен сметный расчет, который надлежащим образом размещен на сайте электронной торговой площадки и в единой информационной системе. Относительно содержания проекта контракта в части включения положений, регламентирующих привлечение к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, представитель уполномоченного органа пояснил, что такие положения указаны в проекте контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа.

Заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.08.2019 размещено извещение № 0171200001919001416 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по ул. Славского, участок автомобильной дороги от Переборского тракта до ул. Смирнова, автодорога в районе гидротехнических сооружений Дамба-Шлюз, автодорога по Переборскому тракту (ПК45+31 – ПК46+75) с пересечением Селиховского шоссе, вместе с аукционной документацией, локальными сметными расчетами, графическими материалами.

Начальная (максимальная) цена контракта 40 579 357,20 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Рассматривая довод заявителя о том, что проектная документация на сайте электронной площадки и в единой информационной системе заказчиком и уполномоченным органом размещена не в полном объеме, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с техническими условиями подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, и в случае проведения экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения экспертизы проектной документации с реквизитами положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

3) разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

4) проект организации строительства объектов капитального строительства;

5) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

6) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

В соответствии с частью 13 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

1) подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства);

2) проект организации строительства объектов капитального строительства должен содержать проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) содержащиеся в проектной документации решения и мероприятия должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (в случае подготовки проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности таких объектов);

4) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ);

5) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами.

Состав разделов проектной документации регламентирован Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Положение).

Объектом рассматриваемой закупки является ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск (далее — работы) (автодорога по ул. Славского, участок автомобильной дороги от Переборского тракта до ул. Смирнова, автодорога в районе гидротехнических сооружений Дамба-Шлюз, автодорога по Переборскому тракту (ПК45+31 – ПК46+75) с пересечением Селиховского шоссе).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Положения последнее устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).

В силу подпункта «в» пункта 2 Положения автомобильные дороги относятся к линейным объектам капитального строительства (далее — линейные объекты).

Согласно пункту 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения.

В состав проектной документации на линейные объекты входят следующие разделы:

1. Раздел 1 «Пояснительная записка» (пункт 34 Положения).

2. Раздел 2 «Проект полосы отвода» (пункт 35 Положения).

3. Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» (пункт 36 Положения).

4. Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (пункт 37 Положения).

5. Раздел 5 «Проект организации строительства» (пункт 38 Положения).

6. Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» (пункт 39 Положения).

7. Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» (пункт 40 Положения).

8. Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (пункт 41 Положения).

9. Раздел 9 «Смета на строительство» (пункт 42 Положения).

10. Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» (пункт 42 Положения).

Вместе с тем согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 ГрК РФ.

Согласно пункту 4 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации источником финансирования закупаемых работ являются средства бюджетных учреждений.

Таким образом, в силу части 12.2 статьи 48 ГрК РФ заказчик при разработке аукционной документации вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В данном случае заказчиком и уполномоченным органом утверждена и размещена на сайте электронной торговой площадки и в единой информационной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, в состав которой входят локальные сметные расчеты относительно каждого объекта (автомобильной дороги) капитального строительства, ремонт которого осуществляется в рамках проведения рассматриваемой закупки. При разработке аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом проектная документация в полном объеме не разрабатывалась.

Следовательно, довод заявителя о неразмещении заказчиком на сайте электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок проектной документации в полном объеме, учитывая ее отсутствие в принципе, Комиссия считает несостоятельным.

Заявитель в тексте жалобы также указал, что согласно содержанию пояснительной записки проектной документации, размещенной заказчиком на сайте электронной площадки и в единой информационной системе, проект организации строительства разработан заказчиком и имеет обозначение 23/2018-ПОС. Вместе с тем проект организации строительства не опубликован в соответствующих системах заказчиком и уполномоченным органом.

Комиссия полагает, что данный довод заявителя в силу вышеуказанного также не подлежит удовлетворению, поскольку проект организации строительства как составная часть проектной документации не разрабатывался заказчиком, соответственно, не может быть размещен на сайте электронной площадки, в единой информационной системе. Ссылка в тексте жалобы на пояснительную записку, являющейся частью размещенной на сайте электронной площадки и в единой информационной системе проектной документации, не относится к рассматриваемой процедуре закупки.

Оценивая довод заявителя о том, что проект контракта не содержит положения, содержащиеся в Типовых условиях контрактов, Комиссией установлено следующее.

В силу части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Закона № 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с разделом I «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий контрактов контракт, предусматривающий привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен содержать следующие положения:

1. Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта).

      1. В срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

      1. В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

      1. В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

 

6. Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

В соответствии с разделом II «Условие о правах поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий контрактов в проект контракта также вклюаетя следующее условие: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществлять замену субподрядчика, соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика, соисполнителя.

В соответствии с пунктом 14 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены контракта.

Проект контракта содержит следующие положения в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:

      1. Привлечь к выполнению Работ по контракту субподрядчиков (соисполнителей) (далее субподрядчики) из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме 15% от цены настоящего Контракта. За несоблюдение данного условия Подрядчик несет ответственность в соответствии с разделом 13 настоящего Контракта (пункт 9.42 проекта контракта).

      1. Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о субподрядчиках из числа СМП и (или) СОНО в срок не более 5 рабочих дней с момента заключения договора субподряда (пункт 9.42.1 проекта контракта).

Состав документов, предоставляемых Заказчику:

а) декларация о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленная в простой письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенная печатью (при наличии печати);

б) копия договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенная Подрядчиком.

3. В случае замены субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 9.42.1 настоящего Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком (пункт 9.42.1.1. проекта контракта).

4. В течение 10-ти рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы (пункт 9.42.1.2. проекта контракта):

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной Работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных Работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

5. Оплачивать поставленные субподрядчиком товары, выполненные Работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной Работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (пункт 9.42.1.3. проекта контракта).

6. Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, в том числе (пункт 9.42.1.4. проекта контракта):

а) за представление документов, указанных в пунктах 9.42.1, 9.42.1.1, 9.42.1.2 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков из числа СМП и (или) СОНО, в объеме, установленном в Контракте.

7. Подрядчик вправе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Подрядчиком, осуществлять замену субподрядчика, с которым ранее был заключен договор, на другого субподрядчика.

В случае, если Подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, положения пунктов 9.42, 9.42.1, 9.42.1.1, 9.42.1.2, 9.42.1.3, 9.42.1.4, 9.42.1.5 контракта на него не распространяются (пункт 9.42.1.5. проекта контракта).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что положения проекта контракта в оспарив

аемой заявителем части полностью соответствуют положениям Типовых условий контрактов. Довод заявителя об обратном является не обоснованным.

Следовательно, Комиссия полагает, что действия заказчика и уполномоченного органа при разработке аукционной документации не противоречат действующему законодательству РФ в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ИНН 2224151930, ОГРН 1122224001404) на действия заказчика, Муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа город Рыбинск: автодорога по ул. Славского, участок автомобильной дороги от Переборского тракта до ул. Смирнова, автодорога в районе гидротехнических сооружений Дамба-Шлюз, автодорога по Переборскому тракту (ПК45+31 – ПК46+75) с пересечением Селиховского шоссе (далее также - контракт) (извещение № 0171200001919001416), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

 

Члены Комиссии: Волкова Л.А.

 

Печников А.Г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны