Решение №1108/05-03 сведения, представленные государственным бюджетным клиническ... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Гермес»

ул. Машиностроителей, д. 19, офис 257

Свердловская обл., г. Екатеринбург, 620012

ooogermes86@bk.ru

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница»

пр-т Октября, д. 52

г. Ярославль, 150040

yarkb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/18П-20 (76-17 РНП)

03 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (далее также – ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», заказчик, учреждение) – представителя по доверенности Григорьева В.И.,

общество с ограниченной ответственностью «Гермес» (далее также – ООО «Гермес», поставщик, общество) – участие представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гермес» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», от исполнения контракта № 107 от 20.05.2019 (извещение № 0371500000419000139) на поставку медицинских изделий (функциональная диагностика), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Гермес», в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.01.2020 № 27,

установила:

28.01.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Гермес», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 107 от 20.05.2019 на поставку медицинских изделий (функциональная диагностика).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница», 16.04.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000419000139 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (функциональная диагностика) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500000419000139 от 06.05.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Гермес» (идентификационный номер заявки № 104956003), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе).

20.05.2019 между государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» и обществом с ограниченной ответственностью «Гермес» заключен контракт № 107 на поставку медицинских изделий (функциональная диагностика) (далее также – контракт № 107, контракт).

Цена контракта составляет 369 227, 82 рублей (пункт 2.2 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

Пунктами 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (функциональная диагностика) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

Номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту)

Поставка товара осуществляется поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Ярославль, пр. Октября, д. 52. (Аптека) (далее - место доставки).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» поставщик обязан:

- поставить товар в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

- оказать услуги в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

Поставка товара осуществляется поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта. Поставка товара до заказчика осуществляется поставщиком отдельными партиями с момента заключения контракта по 31.12.2019 года, по предварительной заявке от заказчика. Заявка подается не менее чем за 5 рабочих дней до даты поставки в устном или письменном виде, в том числе по средствам факсимильной связи либо по электронной почте. Поставка в праздничные дни и выходные согласовывается с заказчиком (пункт 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта).

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами действует до 15.02.2020 г.

Инспекцией установлено, что ООО «Гермес» в рамках исполнения контракта № 107 поставило заказчику медицинские изделия (функциональная диагностика): кабель отведений пациента многоразового использования, кабель многоразового использования 3 отведения на 7-ми электродах, манжета пневматическая, манжета компрессионная пневматическая с текстильной застежкой, набор электродов электрокардиографический многоразового использования бессеребряных, датчик тонов Короткова (микрофон), что подтверждается товарными накладными № 433 от 17.06.2019, № 689 от 17.07.2019, № 968 от 09.10.2019, № 767 от 09.10.2019 на общую сумму 360 577, 82 рублей; заказчик, в свою очередь, поставленный обществом товар оплатил, что подтверждается платежными поручениями № 3785 от 04.07.2019, № 4366 от 26.07.2019, № 5976 от 18.10.2019, № 5977 от 18.10.2019.

Как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, 22.11.2019 ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница» направило ООО «Гермес» на адрес электронной почты общества (ooogermes86@bk.ru) (указанный в рассматриваемом контракте, в подтверждение представлены скриншоты) заявку № 2084 от 21.11.2019 на поставку медицинских изделий (функциональная диагностика): кабель отведений пациента 3-х канальный, датчик тонов Короткова, чехол с поясничным и плечевым ремнем, кабель многоразового использования 3 отведения на 5-ти электродах, кабель многоразового использования 3 отведения на 5-ти электродах, многоразовые загубники для спироанализотора на основании пункта 5.1 контракта № 107, согласно которому поставка товара осуществляется поставщиком по предварительной заявке от заказчика; заявка подается не менее чем за 5 рабочих дней до даты поставки в устном или письменном виде, в том числе по средствам факсимильной связи либо по электронной почте, которая не исполнена ни в период с 25.11.2019 по 29.11.2019 (с учетом положений статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события), ни по состоянию на момент обращения заказчика в антимонопольную службу.

Таким образом, по мнению представителя заказчика, ООО «Гермес» допустило просрочку исполнения обязательств по поставке заказчику медицинских изделий (функциональная диагностика), предусмотренных контрактом № 107 более чем на 10 календарных дней.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 11.3 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракта).

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 11.4 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракта).

Заказчик вправе в одностороннем порядке полностью отказаться от исполнения контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в следующих случаях:

- поставщик осуществил поставку товара, характеристики которого, не соответствуют характеристикам, установленным настоящим контрактом;

- поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней;

- по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 11.7 раздела 11 «Срок действия, изменение и расторжение контракта» контракта).

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения данного контракта и расторгнуть его во внесудебном порядке в случаях:

- поставщик осуществил поставку товара, характеристики которого, не соответствуют характеристикам, установленным контрактом;

- поставщик допустил просрочку исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней;

- по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в установленный контрактом срок (просрочка исполнения обязательства по поставке товара более чем на 10 календарных дней) ООО «Гермес» не поставило в объеме установленном контрактом, соответствующие спецификации медицинские изделия (функциональная диагностика), тем самым нарушило существенным образом условия контракта № 107 (что, в свою очередь, послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта (копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 13.12.2019)(далее – решение об одностороннем отказе).

16.12.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

16.11.2019 данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (ooogermes86@bk.ru), в подтверждении представлен скриншот с электронного адреса (kb1.yar@yandex.ru) заказчика.

16.11.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика, в подтверждение представлено уведомление о вручении и чек.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено адресатом 23.12.2019 (данное уведомление было получено заказчиком 13.01.2019). Таким образом, по мнению заказчика, принятое решение вступило в силу 24.01.2019, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от № 107 на поставку медицинских изделий (функциональная диагностика), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Гермес».

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Гермес» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта № 107, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Гермес» 03 февраля 2020 года в 15 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Гермес» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (03 февраля 2020 года в 15 часов 30 минут) представитель ООО «Гермес» не явился, каких-либо пояснений, содержащих причины существенных нарушений условий контракта № 107 в адрес Ярославского УФАС России не представлено; извещено надлежащим образом, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотом отправления от 30.01.2020 на адрес электронной почты общества, телеграммой от 31.01.2020, направленной по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (с учетом положений пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации: юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя; сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу), следовательно, у общества имелась возможность представить объяснения причин не исполнения принятых на себя обязательств по контракту № 107.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «Гермес» в установленный контрактом № 107 срок (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации с 25.11.2019 по 29.11.2019) не выполнило в объеме установленном контрактом принятые на себя обязательства по поставке медицинских изделия (функциональная диагностика), на поставку которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта № 107.

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки медицинских изделия (функциональная диагностика) обществом не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки, в связи с чем, представляется возможным полагать, что общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Инспекцией также принято во внимание, что неисполнение в полном объеме со стороны ООО «Гермес» принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами контракта нарушают права не только заказчика, но и права неопределенного круга лиц, находящихся в ГБКУЗ ЯО «Центральная городская больница», так как учреждение оказывает многопрофильную медицинскую помощь.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правил), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Гермес» медицинские изделия (функциональная диагностика) не поставило (контракт не исполнен в полном объеме, товар поставлен на общую сумму 360 577, 82 рублей из 369 227, 82 рублей), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки медицинских изделия (функциональная диагностика) и дальнейшего исполнения контракта, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Гермес», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Центральная городская больница» (ИНН 7606118356, ОГРН 1187627028050) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (ООО «Гермес»; ИНН 6686109257, ОГРН 1186658069883, КПП 668601001; адрес: 620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, дом 19, офис 257; директор и единственный учредитель Миндиаров Сергей Александрович (ИНН 667350226107), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гермес» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны