Решение б/н жалоба ООО «Прайм» (вх. № 8920 от 03.09.2021) на действия (б... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ТГК-2»

e-mail: energy@tgc-2.ru

 

Заявитель

ООО «Прайм»

e-mail: kna@1-prime.ru

 

Электронная торговая площадка –

АО «ЕЭТП»
    e-mail:
ko@roseltorg.ru

    (для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-922/2021

09 сентября 2021 года                                                                                            г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 14.09.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – врио начальника отдела контроля органов власти и рекламы
Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О.,

с участием:

от ПАО «ТГК-2» — <…> (по доверенности),

от ООО «Прайм» - <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Прайм» (вх. № 8920 от 03.09.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайм» (вх. № 8920 от 03.09.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2», при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки копировально-множительной техники для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение
№ 32110574304).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное установление в закупочной документации в качестве критерия допуска требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие полномочий на поставку закупаемого оборудования.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 06.09.20215984/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

20.08.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru ПАО «ТГК-2» размещено извещение № 32110574304 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки копировально-множительной техники для нужд ПАО «ТГК-2».

Согласно пункту 5.4 Технического задания, являющегося Приложением № 1 к закупочной документации, поставщик должен предоставить соответствующее подтверждение возможности исполнения гарантии, установленной производителем (один из вариантов):

  • информационное письмо от производителя, или иной документ, подтверждающий, что участник может обеспечить обслуживание товара в рамках требуемого гарантийного срока;
  • информационное письмо от сервисного центра, авторизованного производителем, или иной документ, подтверждающий, что участник может обеспечить обслуживание товара в рамках требуемого гарантийного срока.

Пунктом 6.1 Технического задания установлено, что к рассмотрению принимаются заявки от официальных поставщиков, с подтверждением своих полномочий от производителя оборудования (предоставить подтверждающие документы по форме производителя).

Из содержания ответа заказчика на запрос разъяснений, размещенного  на официальном сайте zakupki.gov.ru 01.09.2021 также следует, что указанные документы должны быть представлены участником закупки в составе заявки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 закупочной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия отклоняет заявки, в том числе в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Заявитель полагает, что установление заказчиком требования о представлении участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих наличие у него партнерских отношений с заводов-изготовителем предлагаемого к поставке товара, является избыточным и нарушает закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям представителя ООО «Прайм» общество не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанный порядок обжалования, как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.06.2018 по делу № А76-7435/2017, позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке. Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке. Данная позиция отражена также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2020 по делу № А32-49960/2018, от 12.11.2020 по делу № А83-5149/2019, от 24.12.2019 по делу № А65-2037/2019.

Комиссией установлено, что ООО «Прайм» не подавало заявку на участие в закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Прайм» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии оснований рассмотрения жалобы общества в предусмотренном данной статьей порядке.

Вместе с тем, поскольку жалоба ООО «Прайм» содержит довод о том, что обжалуемые действия заказчика содержат признаки нарушения положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, данный довод будет рассмотрен Ярославским УФАС России в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайм» (вх. № 8920 от 03.09.2021) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (ИНН 7606053324, ОГРН 1057601091151), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки копировально-множительной техники для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32110574304) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 06.09.2021 № 5984/06-07.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е.В. Гудкевич

   

Члены Комиссии                                                                                               С.А. Шарутина

 

                                                                                                                           А.О. Артамонов

 

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны