Постановление б/н Постановление о наложении штрафа от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спецторг Плюс»

150006, г. Ярославль,

Тормозное ш., 93

НАО «Управдом Фрунзенского района»

150030, г.Ярославль,

Московский пр-т, д.107

Постановление

о наложении штрафа по делу №076/04/14.31-86/2020

об административном правонарушении

10 марта 2020 года г.Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н., рассмотрев протокол главного специалиста-эксперта отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробовой В.С. по делу №076/04/14.31-86/2020 от 19 февраля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецторг Плюс» (далее - ООО «Спецторг Плюс»), ИНН 7604076460, ОГРН 1057600594677, юридический адрес: 150006, Ярославская обл., г. Ярославль, Тормозное ш., 93,

в отсутствии представителя ООО «Спецторг Плюс», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

установил:

Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу №07-03/14-18 от 27.02.2019 (в полном объеме изготовлено 14.03.2019) ООО «Спецторг Плюс» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Дело возбуждено по обращению НАО «Управдом Фрунзенского района» (вх. № 12988 от 27.08.2018) о нарушении ООО «Спецторг Плюс» антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлены следующие обстоятельства.

01.06.2015 между НАО «Управдом Фрунзенского района» и ООО «Спецторг Плюс» заключен договор №СТП-99-ТЭ/15 теплоснабжения на нужды отопления и ГВС (далее — договор теплоснабжения).

Согласно пункту 1.3 договора теплоснабжения место исполнения обязательств теплоснабжающей организации (точка поставки) устанавливается на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей иженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (приложение №3). При исполнении настоящего договора стороны руководствуются Федеральными законами, нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами органа местного самоуправления, регулирующими отношения теплоснабжения потребителей.

Согласно пункту 2.1. договора теплоснабжения теплоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, предназначенную для нужд горячего водоснабжения надлежащего качества.

Разделом 4 договора теплоснабжения установлены требования к качеству поставляемых ресурсов. Температура в подающем трубопроводе тепловой сети в точке поставки должна позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил №354 (пункт 4.1 договора теплоснабжения). Нормативная температура горячей воды, измеряемая на границе эксплуатационной ответственности, должна быть не менее 60 °С.

В соответствии с пунктом 11.3 договора теплоснабжения фиксация факта отсутствия тепловой энергии и горячей воды, либо нарушение качества ресурсов осуществляется сторонами путем проведения замеров и отбора проб на границе ответственности, либо в наиболее близкой точке к границе эксплуатационной ответственности.

Проведение замеров температуры теплоносителя (горячей воды и давления) должно производится приборами (инфракрасными термометрами, манометрами и иными средствами измерения), прошедшими проверку (пункт 11.5 договора теплоснабжения). Неявка представителя стороны для составления акта без уважительной причины, не освобождает указанную сторону от ответственности за ненадлежащее выполнение обязательств по договору. О наличии уважительных обстоятельств неявки стороны сообщают путем направления соответствующей телефонограммы (пункт 11.9 договора теплоснабжения).

Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлены следующим образом:

- теплотрасса от котельной ООО «Спецторг Плюс» до наружной стены тепловой камеры ТК-1, обращенной в сторону котельной - ООО «Спецторг Плюс»;

- теплотрасса от наружной стены тепловой камеры ТК-1, обращенной в сторону котельной - ООО «Спецторг Плюс» через ТК-2, ТК-8, ТК-11, ТК-13, ТК-15, ТК-16, ТК-17, ТК-18, ТК-19, ТК-20, ТК-21, ТК-27, ТК-28, ТК-29 до наружных стен домов по адресу: г.Ярославль,ул.Малая Техническая, д.9, ул.Губкина, д.16, ул.Попова, д.14, пр-т Фрунзе, д.79 - владелец сетей АО «Ярославские Энергетические Системы» (ранее - МУП «Яргорэнергосбыт»);

- система отопления и горячего водоснабжения внутри домов до наружных стен зданий по адресу: г.Ярославль,ул.Малая Техническая, д.9, ул.Губкина, д.16, ул.Попова, д.14, пр-т Фрунзе, д.79 - НАО «Управдом Фрунзенского района».

Данные о проведенных проверках качества горячего водоснабжения и составленных актах:

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018 (исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 42 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 °С

-

-

Акт проверки от 25.05.2018,

t = 58 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 50 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 50 °С

02.07.2018

(исх.№1070, вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018

(исх.№1129, вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 46 °С

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307 от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 58 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 56 °С

03.08.2018 (исх.№1467)

04.08.2018

-

13.08.2018 (исх.№1325)

-

Протокол о взятии проб и образцов от 13.08.2018,

t = 56 °С

14.08.2018

14.08.2018

-

16.08.2018 (исх.№1343)

17.08.2018

-

20.08.2018 (исх.№557)

21.08.2018

Акт проверки от 21.08.2018,

t = 62 °С

22.08.2018

(исх.№1396)

23.08.2018

Акт проверки от 23.08.2018,

t = 56 °С

24.08.2018

(исх.№1411, вх.№388от 24.08.2018)

27.08.2018

-

В даты (кроме 21.08.2018), указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствуют ответы на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1467 от 03.08.2018, от 14.08.2018, №1343 от 16.08.2018, №1411 от 24.08.2018 (вх.№388 от 24.08.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

-

-

Акт проверки от 02.07.2018,

t = 32 °С

09.07.2018 (исх.№1114

вх.№295 от 09.07.2018)

09.07.2018

Акт проверки от 09.07.2018,

t = 48 °С

10.07.2018 (исх.№1129,

вх.№306 от 11.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 25 °С

11.07.2018 (исх.№1130,

вх.№307 от 10.07.2018)

12.07.2018

-

В многоквартирном доме по указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, допущен в эксплуатацию на период с 25.10.2017 по 15.09.2018. Представлены ведомости с приборов учета тепловой энергии и теплоносителя по указанному адресу. Зафиксирована температура менее 60 °С в периоды с 24.04.2018-29.04.2018 включительно, с 04.05.2018 по 14.06.2018, с 18.06.2018 по 18.07.2018, с 21.07.2018 по 02.08.2018, с 04.08.2018 по 23.08.2018.

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствует ответ на письмо №1130 от 11.07.2018 (вх.№307 от 10.07.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Попова, д. 14:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018 (исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 52 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 46 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 46 °С

02.07.2018 (исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

11.07.2018 (исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 58 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 60 С, в пристройке 53 °С

-

-

Акт проверки от 16.07.2018,

t = 64 °С, в пристройке 56 °С

17.07.2018 (исх.№1155

вх.№313от 17.07.2018)

-

-

24.08.2018 (исх.№1411

вх.№388от 24.08.2018)

27.08.2018

-

-

-

Акт проверки от 14.09.2018,

t = 58 °С, в пристройке 40 °С

   

Акт проверки от 17.09.2018,

t (ввод 1) = 60 °С, t (ввод 2)= 48 °С

-

-

Акт проверки от 25.09.2018,

t = 56 °С, в пристройке 41°С

В многоквартирном доме по указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, срок допуска в эксплуатацию истек 15.09.2017.

В даты (кроме 13.07.2018, 17.09.2018), указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствуют ответы на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1155 от 17.07.2018 (вх.№313 от 17.07.2018), №1411 от 24.08.2018 (вх.№388 от 24.08.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

-

-

Акт проверки от 15.05.2018,

t = 56 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 50 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 50 °С

02.07.2018 (исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018 (исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 50 °С

11.07.2018 (исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 56 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310 от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 58 °С

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствует ответ на письмо №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018 (исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 52 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 58 °С

-

-

Акт проверки от 25.05.2018,

t = 58 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 46 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 46 °С

02.07.2018 (исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018 (исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

-

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 54 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

-

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствуют ответы на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1129 от 10.07.2018 (вх.№306 от 10.07.2018).

НАО «Управдом Фрунзенского района» представлены отчеты по заявкам в отношении многоквартирных домов по указанным адресам за данный период, которыми подтверждено поступление обращений жителей о предоставлении ресурса ненадлежащего качества.

ООО «Спецторг Плюс» представлена ведомость изменений начисления по причине снижения качества за период с мая по август 2018 года:

Адрес

Даты

Губкина, д.16

28.05.2018 – 14.06.2018, 28.06.2018-29.06.2018

Малая Техническая, д.9

28.05.2018 – 14.06.2018, 28.06.2018

Попова, д.14

01.05.2018,28.05.2018 – 14.06.2018,28.06.2018

Фрунзе, д 79

14.06.2018, 28.05.2018, с 29.05.2018-13.06.2018, 01.07.2018

Фрунзе, д. 83

14.06.2018, 28.05.2018, с 29.05.2018-13.06.2018, 28.06.2018

На даты поставки горячей воды менее 60 °С ООО «Спецторг Плюс» перерасчет не осуществило.

ООО «Спецторг Плюс» указало, что ненадлежащее качество поставляемой горячей воды связано с потерями на тепловых сетях в зоне ответственности АО «Ярославские Энергетические Системы», а также на внутридомовых сетях многоквартирных домов, обслуживаемых НАО «Управдом Фрунзенского района».

Состояние внутридомовых инженерных систем указанных многоквартирных домов НАО «Управдом Фрунзенского района» оценивается как удовлетворительное, что подтверждается актами осмотра

28.08.2018 ООО «Спецторг Плюс» при участии НАО «Управдом Фрунзенского района» составлен акт обследования теплового пункта по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79. В результате обследования теплового пункта установлено:

-трубопроводы системы отопления и горячего водоснабжения имеют следы язвенной коррозии, полностью отсутствует тепловая изоляция;

-приборы КИП не имеют действующей поверки;

-обратный клапан на обратном трубопроводе системы горячего водоснабжения не обеспечивает прекрытие потока теплоносителя из подающего трубопровода в обратный;

-положение задвижек не соответствует типовому положению в межотопительный период.

В результате обследования лежаков горячего водоснабжения и отопления в подвале дома установлено:

-трубопроводы имеют следы язвенной коррозии;

-трубопроводы системы горячего водоснабжения во многих местах не имеют антикоррозионного покрытия;

-трубопроводы отопления и горячего водоснабжения имеют множественные нарушения теплоизолирующего покрытия;

-произведена самовольная замена стояков горячего водоснабжения с водогазопроводных труб на полипропиленовые;

-участки труб не имеют опор и креплений.

В тепловом пункте отсутствует схема узла с указанием и назначением запорной арматуры. Запорная арматура в тепловом пункте не имеет обозначений и нумерации. На трубороводах отопления и горячего водоснабжения не указано направление движения потока.

Представитель НАО «Управдом Фрунзенского района» от подписи акта отказался.

ООО «Спецторг Плюс» письмом №587 от 03.09.2018 требовало от НАО «Управдом Фрунзенского района» устранить указанные в акте осмотра нарушения до 01.10.2018.

13.08.2018 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области произведены контрольные мероприятия по замеру температуры горячей воды в многоквартирном доме по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79, и тепловой камере ТК-1, обращенной в сторону котельной. Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 13.08.2018 температура на вводе в дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79 составляет 54 °С, температура в подающем трубопроводе на границе ответственности котельной ООО «Спецторг Плюс» - 65 °С.

ООО «Спецторг Плюс» письмом №553 от 17.08.2018 просило «Ярославские Энергетические Системы» обеспечить 20.08.2018 явку представителя для проведения контрольных замеров температуры горячей воды и составления акта в ТК-1.

20.08.2018 ООО «Спецторг Плюс» и с АО «Ярославские Энергетические Системы» проведено обследование ТК-1, составлен акт. Комиссией установлено, что температура на подающем водопроводе составляет 60 °С, на обратном - 56 °С.

На заседаниях Комиссии, а также в письменных пояснениях ООО «Спецторг Плюс» указало, что представленные НАО «Управдом Фрунзенского района» в качестве доказательств поставки горячей воды ненадлежащего качества акты составлены с нарушением пункта 11.5 договора, не являются допустимыми доказательствами. В актах не указано, каким образом осуществлялись замеры температуры и влажности воздуха, атмосферного давления в помещении, какими приборами.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно пункту 10 статьи 2 названного ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении № 1 к Правилам № 354.

Как следует из пункта 5 Приложения № 1 к Правилам № 354, одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20) (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

При этом необходимо учитывать, что на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — ФЗ «О теплоснабжении») и части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно пункту 21 Правил № 354 договоры горячего водоснабжения, водоотведения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида и, если не определено иное, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 1.3 договора теплоснабжения точка поставки установлена на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей иженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Разделом 4 договора теплоснабжения установлены требования к качеству поставляемых ресурсов. Температура в подающем трубопроводе тепловой сети в точке поставки должна позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил №354 (пункт 4.1 договора теплоснабжения).

Поставка тепловой энергии и теплоносителя на нужды горячего водоснабжения осуществляется ООО «Спецторг Плюс», договор теплоснабжения с НАО «Управдом Фрунзенского района» является двусторонним, АО «Ярославские Энергетические Системы» не является стороной договора теплоснабжения, поэтому ответственность за поставку горячей воды ненадлежащего качества в многоквартирные дома, находящиеся в управлении НАО «Управдом Фрунзенского района», несет ООО «Спецторг Плюс».

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Технологических процесс, связанный с передачей горячей воды по сетям, не может быть осуществлен без тепловых потерь, поэтому отпускаемый с котельной ООО «Спецторг Плюс» ресурс с температурой в 60 °С не позволяет обеспечивать НАО «Управдом Фрунзенского района» ресурсом надлежащего качества.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 104 Правил №354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Согласно пункту 108 Правил №354 время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки (пункт 109 Правил №354).

Акты проверки качества горячего водоснабжения подписаны ООО «Спецторг Плюс» и НАО «Управдом Фрунзенского района» совместно, сторонами в установленном законном порядке не оспаривались, поэтому могут быть признаны доказательством поставки ресурса ненадлежащего качества.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, с долей на рынке более 50%.

Товарные границы рынка определены потребностями заявителя, как поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС).

Географические границы рынка с учетом пункта 4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, определены схемой теплоснабжения г.Ярославля, а также системой инженерной инфраструктуры. В целях исследования географические границы товарного рынка сужены до границ присоединенных сетей, от которых осуществлено подключение объектов по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16.

ООО «Спецторг Плюс» является единственным продавцом на рассмотренном локальном товарном рынке и снабжение коммунальным ресурсом (горячей водой) рассматриваемых объектов невозможно от иных теплоисточников (отсутствие закольцовки), поэтому объем товарного рынка равен объему реализации теплоносителя ООО «Спецторг Плюс» объектов, расположенных по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16.

Согласно аналитическому отчету по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) объектам, расположенным по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16, ООО «Спецторг Плюс» является субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) — 100%.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия ООО «Спецторг Плюс», выразившиеся в:

1) поставке горячей воды ненадлежащего качества на многоквартирные дома по адресам:

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 19.08.2018 включительно, с 22.08.2018 — 24.08.2018 включительно;

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83, в период с 02.07.2018 — 11.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Попова, д. 14, в периоды с 11.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 12.07.2018 включительно, с 17.07.2018 — 14.09.2018 включительно, 25.09.2018;

-г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16, в периоды с 15.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

2) уклонении от фиксации фактов поставки ресурса ненадлежащего качества по указанным адресам, непринятии мер, направленных на устранение причин поставки ресурса ненадлежащего качества в сроки, предусмотренные законодательством (т. е. ненадлежащее реагирование на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1129 от 10.07.2018 (вх.№306 от 10.07.2018), №1130 от 11.07.2018 (вх.№307 от 10.07.2018), №1155 от 17.07.2018 (вх.№313 от 17.07.2018), №1467 от 03.08.2018, от 14.08.2018, №1343 от 16.08.2018, №1411 от 24.08.2018 (вх.№388 от 24.08.2018),

ущемили интересы НАО «Управдом Фрунзенского района» как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, препятствуя исполнению обязанности по поставке коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирных домов, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «Спецторг Плюс» на основании принятого решения выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления перерасчета платы за горячее водоснабжение в отношении многоквартирных домов по адресам:

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 19.08.2018 включительно, с 22.08.2018 — 24.08.2018 включительно;

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83, в период с 02.07.2018 — 11.07.2018;

-г.Ярославль, ул. Попова, д. 14, в периоды с 11.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 12.07.2018 включительно, с 17.07.2018 — 14.09.2018 включительно, 25.09.2018;

-г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16, в периоды с 15.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно.

Решение и предписание по делу №07-03/14-18 обжалованы в Арбитражный суд Ярославской области.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 года по делу №А82-7766/2019 решение и предписание по делу №07-03/14-18 были признаны законными, обоснованными, исполнимыми в полном объеме. Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда от 06.11.2019 решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 оставлено без изменений, апелляционная жалоба ООО «Спецторг Плюс» без удовлетворения.

08.11.2019 ООО «Спецторг Плюс» представлены сведения об исполнении предписания по делу №07-03/14-18.

За злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела № 07-03/14-18 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что у ООО «Спецторг Плюс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении ООО «Спецторг Плюс» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением.

Действия ООО «Спецторг Плюс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения - г.Ярославль. Фрунзенский р-н.

Потерпевшим по делу является НАО «Управдом Фрунзенского района».

Порядок расчета штрафа определен частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ: за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа рассчитывается в следующем порядке:

Бш = Шмакс - Шмин

-------------------------------- + Шмин = 650 000 рублей,

2

где Бш - базовый тариф, Шмакс - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, Шмин — минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

10.03.2020 перед рассмотрением дела поступило письменное ходатайство ООО «Спецторг Плюс» об учете при назначении штрафа следующих смягчающих обстоятельств:

-совершение правонарушения впервые;

-добросовестное исполнение предписания Ярославского УФАС России;

-отсутствие ущерба бюджету государства;

-отсутствие умысла в действиях Общества и каких-либо отягчающих обстоятельств или сведений, негативно характеризующих Обществом;

-тяжелое финансовое положение Общества (задолженность по кредитным обязательствам на 05.03.2020 составляет 1 026 887 тыс. руб;

-cоциально-значимый характер деятельности Общества (бесперебойная подача тепловой энергии и горячего водоснабжения жителям и социальным объектам Фрунзенского района).

Должностное лицо Ярославского УФАС России, оценив указанные доводы, пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обязанность знания и соблюдения требований законов установлена частью 2 статьи 15 Конституции РФ. Закон о защите конкуренции является законом, которым должны руководствоваться хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Совершение административного правонарушения впервые не содержится в примечаниях 2, 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, влияющего на порядок исчисления штрафа, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления своей деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

ООО «Спецторг Плюс» в одностороннем порядке определило условия обращения товара (услуги) по предоставлению коммунального ресурса (горячей воды) на соответствующем товарном рынке без учета требований законодательства в данной сфере. Игнорирование требований законодательства позволяет ООО «Спецторг Плюс» укреплять свое положение на товарном рынке, а также получать необоснованные преимущества, поскольку предоставляя ресурс ненадлежащего качества и не реагируя надлежащим образом на обращения потребителя, Общество имеет необоснованную возможность получать с потребителя денежные средства за поставляемый ресурс в полном объеме (без учета его качества), в то время как законодательством предусмотрены соответствующие параметры качества ресурса, а также порядок фиксации факта предоставления услуги ненадлежащего качества, которые должны соблюдать теплоснабжающие организации.

«Обязанность Общества по бесперебойной круглосуточной подаче тепловой энергии и горячей воды жителям и социальным объектам» не может быть признано в качестве смягчающего обстоятельства, поскольку данная обязанность возложена на Общество законом и договором.

Указанные выше установленные нарушения ООО «Спецторг Плюс», являющегося единственным возможным (безальтернативным) участником данных правоотношений, следует оценивать, как неисполнение возложенных на него законом обязанностей, безусловно влекущее ущемление интересов НАО «Управдом Фрунзенского района».

Отсутствие ущерба государству, применительно к рассматриваемому административному правонарушению не является смягчающим обстоятельством, антимонопольным органом и судом установлено ущемление интересов НАО «Управдом Фрунзенского района».

Отсутствие умысла ООО «Спецторг Плюс», направленного на совершение административного правонарушения, объективная взаимосвязь отсутствия сведений, негативно-характеризующих Общество, с совершенным административным правонарушением, не установлены

Совокупность представленных в материалы дела доказательств, хронология рассмотренных антимонопольным органом событий, переписка между участниками процесса, объективно свидетельствует о том, что рассматриваемые действия ООО «Спецторг Плюс» были совершены им вне допустимых пределов осуществления гражданских прав, с использованием нерыночных способов ведения бизнеса.

Признаки малозначительности совершенного ООО «Спецторг Плюс» административного правонарушения отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 7 статьи 4.2 КоАП РФ, является тяжелое финансовое положение Общества.

Смягчающее = Шмакс - Шмин

------------------------------- = 87 500 рублей,

8

Два смягчающих = 175 000 рублей (исполнение предписания, тяжелое материальное положение).

650 000 — (87 500 * 2) = 475 000 рублей

Таким образом, применению подлежит административный штраф в размере 475 000 рублей.

Назначение административного наказания в виде штрафа в указанном размере соответствует характеру совершенного ООО «Спецторг Плюс» административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частями 1,4 статьи 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

постановил:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Спецторг Плюс», ИНН 7604076460, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением (поставке горячей воды ненадлежащего качества на многоквартирные дома, уклонении от фиксации фактов поставки ресурса ненадлежащего качества, непринятии мер, направленных на устранение причин поставки ресурса ненадлежащего качества в сроки, предусмотренные законодательством (т. е. ненадлежащее реагирование на письма), в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601141010031140

УИН 16100500000000476457

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны