Решение №962/05-03 сведения, представленные муниципальным учреждением «Агентств... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное учреждение

«Агентство по развитию

Тутаевского муниципального района»

152300 Ярославская обл.,

г.Тутаев, пр-т 50-летия Победы, д.11

ar-tmr@yandex.ru

ООО «Дорожно – строительные работы»

150014, Ярославская обл, г. Ярославль,

пр-т Толбухина, д. 6, кв. 58

dsryar@gmail.com

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/12П - 20 (76-11 РНП)

29 января 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее - заказчик) – представителя по доверенности Смирновой Ю.С. (до перерыва), после перерыва представлено ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Дорожно – строительные работы» в отсутствие заказчика;

от общества с ограниченной ответственностью «Дорожно – строительные работы» (далее – ООО «Дорожно – строительные работы», общество) – директор (учредитель) Мунилов И.Ю, учредитель Шутов М.А.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» в отношении ООО «Дорожно – строительные работы» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки - ООО «Дорожно – строительные работы» от заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км (извещение № 0871600002819000197) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 24.01.2020 № 21,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорожно – строительные работы», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 23.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0871600002819000197 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км с заказчиком, муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 600 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0871600002819000197 от 10.01.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке единая комиссия признала участника закупки ООО «Дорожно – строительные работы», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Дорожно – строительные работы»), составила 2 600 000, 00 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта определен статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0871600002819000197 от 10.01.2020 опубликован в единой информационной системе 10.01.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 15.01.2020.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

13.01.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км (далее – контракт).

Соответственно, ООО «Дорожно – строительные работы» не позднее 18.01.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В регламентированный срок (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) не позднее 20.01.2020 ООО «Дорожно – строительные работы» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Дорожно – строительная компания» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км с заказчиком, муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», поскольку, ООО «Дорожно – строительная компания» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствует размещенный заказчиком в единой информационной системе 21.01.2020 протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

23.01.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Дорожно – строительные работы» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 582 от 22.01.2020).

Представители ООО «Дорожно – строительные работы» на заседании Инспекции в подтверждение того, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км с муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», пояснили следующее.

ООО «Дорожно – строительные работы» не подписан вышеуказанный проект контракта, поскольку в течение срока, установленного для подписания проекта контракта обществу не представилось возможности оформить и, соответственно, направить документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта, заказчику согласно части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по независящим от общества обстоятельствам, на наступление которых общество не смогло не повлиять, не предотвратить.

Как отметили представители ООО «Дорожно – строительные работы», в качестве способа обеспечения исполнения контракта общество планировало получить банковскую гарантию.

Вышеизложенное представители общества подтверждают тем, что между ООО «Дорожно – строительные работы» и Степановым В.А. (далее - исполнитель) заключен договор на на оказание возмездных услуг № 01О от 10.01.2020, согласно которому (раздел 1) исполнитель обязуется предоставить обществу услуги по содействию в получении банковской гарантии, в том числе юридические, маркетинговые и иные консультационные услуги, а именно:

- подбор банка – гаранта удовлетворяющего требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- консультационные услуги по вопросам правового регулирования института банковских гарантий и иных способов обеспечения исполнения обязательств;

- консультационные услуги по порядку заключения соглашения и предоставлении банковской гарантии;

- юридическое консультирование по вопросам заключения о предоставлении банковской гарантии;

- услуги по оформлению документов, относящихся к получению банковской гарантии;

- услуги по поиску надлежащего обеспечения банковской гарантии, в том числе поручительства или залога, по требованию банка.

На основании указанного договора ООО «Дорожно – строительные работы» направлена 16.01.2020 Степанову Н.А. заявка № 1 на получение банковской гарантии для аукциона с реестровым номером № 0871600002819000197 (сумма 2 600 000, 00 рублей), с указанием на конкретный срок для совершения таких действий – 18.01.2020; однако, банковская гарантия в установленный срок не получена (в связи с существенными нарушениями условий договора обществом принято решение № 01 от 26.01.2020 о расторжении со Степановым Н.А. договора возмездного оказания услуг № 01О от 10.01.2020).

Кроме того, ООО «Дорожно – строительные работы» обращено внимание Инспекции, что для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах правобережной части ТМР ЯО, протяженностью 91,859 км у общества имеются необходимые технические средства для выполнения соответствующих работ: на балансе общества значится экскаватор – погрузчик (Амкодор 702 ЕА), что подтверждается договором купли – продажи от 16.11.2019, актом № 1 приема – передачи строительной техники, паспортом самоходной машины и других видов техники и экскаватор – погрузчик В110В NEW HOLLOND, что подтверждается паспортом самоходной машины и других видов техники; а также обществом заключен: договор об оказании услуг спецтехники № 01С (экскаватор – погрузчик Volvo, экскаватор – погрузчик Case) с ООО «Строительная компания Олимп – строй», договор № 02С об оказании услуг спецтехники (экскаватор – погрузчик JCB 4 CX, мини – погрузчик Mustang) с ООО «Благострой».

В подтверждение своей добросовестности ООО «Дорожно – строительные работы» представлена информация о ряде исполненных контрактов, по предмету контракта аналогичных рассматриваемому аукциону, заключенных с различными заказчиками (реестровые записи контрактов, в числе которых: № 3760901887118000009 (контракт от 05.06.2018 на выполнение работ по ремонту ул. Московская от ул. Вокзальная в р.п. Петровское), № 3762300439818000014 (контракт от 04.06.2018 на выполнение работ по ремонту дороги ул. Ярославская п. Пречистое Ярославской области), № 3760607227818000027 (контракт от 25.07.2018 на выполнение работ трубопереезда на автодороге «Москва – Архангельск» - д. Юрятин ст. 296 км); № 3760607227818000032 (контракт от 09.08.2018 на выполнение работ по ремонту автодороги «д. Барское – д. Юсково – д. Писцово»; № 3760607227819000024 (контракт от 29.05.2019 на выполнение работы по летнему содержанию автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Заволжского сельского поселения: "Яковлевское-Диево-Городище"-д.Ченцы (0,23км), д.Кобыляево- автодорога "г.Ярославль –Диево-Городище" (1,211 км), д.Федорино-д.МалоеБолково(1,38км);от а/д д.Ляпино-с.Прусово в районе 12 км до д.Андреевское в границах ПК 0+000-ПК 4+500 (4,045км); пр.Машиностро-ителейг.Ярославля-д.Ляпино (3,854км); д.Полтево-д.Коломино (0,625км); участок автодороги "Толбухино-ст.Уткино-с.Спас-Виталий"-Нечуково- Залужье-д.Ладыгино (4,3км); д.Мостец-п.Красный Бор(0,601 км); Спас-Виталий-д.Андреевское (2,28км) (участок Нечуково-Андреевское); д.Коченятино-д.Семеновское (1,357км) (2019г.)), № 3760607227819000025 (контракт от 29.05.2019 на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Карабихского сельского поселения: пос.Дубки-ТЭЦ-3(1,8км), д.Комарово-д.Бечихино (1,667км),;Ярославль-Заячий Холм-а/д"Гаврилов-Ям-Иваново" -д.Поповское (2,05км),Ярославль-Заячий Холм-а/д.Гаврилов-Ям-Иваново"-д.Поповское-д.Худково (0,3км), автодорога к СНТ"Дружба"(0,2км), д.Лаптево-д.Прасковьино (0,225км) (2019)); № 3760607227819000023 (контракт от 29.05.2019 на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог, расположенных вне границ населенных пунктов Некрасовского сельского поселения: с. Григорьевское ул. Новая – д. Дулово – д. Кипелки (2019 год)); № 2762701322719000051 (контракт от 24.05.2019 на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования государственной собственности Ярославской области Тихменево – Васькино в подъездом к дер. Каботово в Рыбинском муниципальном районе); № 37623004398190015 (контракт от 23.07.2019 на летнее содержание автомобильных дорог на территории р.п. Пречистое Ярославской области).

Учитывая изложенное, ООО «Дорожно – строительные работы» заявлено ходатайство о не включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Дорожно – строительные работы» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (заблаговременные действия, направленные на подготовку банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; наличие в распоряжении общества необходимой техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог; успешное исполнение аналогичных контрактов, идентичных предмету рассматриваемой закупки) и представленные ООО «Дорожно – строительные работы» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, в то же время нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным учреждением «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611014000, ОГРН 1037601800280) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорожно – строительные работы» (ИНН 7604341849, ОГРН 1187627010449, адрес: 150014, Ярославская обл, г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 6, кв. 58), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны