Решение №1876/04-01 решение от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

№ 1876/04-01 от 25.02.2020

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/24-720/2019

«10» февраля 2020 года                                                                                г. Ярославль

(Решение изготовлено в полном объеме «25» февраля 2020 года)

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления                Гудкевич Е. В.,

              члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,

             рассмотрев дело № 076/05/24-720/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы массажных услуг с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

           , привлеченный к участию в деле качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.

           В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе                               25 сентября 2019 г. установлен факт распространения информации следующего содержания: «массажная студия ГАРМОНИЯ ТЕЛА Приглашаем на массаж и SPA-процедуры МАССАЖ БЕСПЛАТНО* Каждый 10 массаж бесплатно Мы делаем вашу фигуру красивее и улучшаем качество жизни! Первый массаж спины всего за 350 рублей звоните: 916-527 8-902-331-65-27 ул. Свободы 34 б, vk.com/massage.studio/garmonia.tela», размещенной на заборе во дворе дома по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 34 б.

           Дело возбуждено по признакам нарушения части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на заборе во дворе дома по адресу: г. Ярославль,                        ул. Свободы, д. 34 б, обладает всеми вышеперечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования в данном случае выступают услуги массажа и SPA-процедур массажной студии «Гаромония тела».

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н, массаж является медицинской услугой (A21.01.001).

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению данной медицинской услуги, необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

           В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

           Из информации на сайте данной массажной студии http://garmoniyatela76.ru/ установлено, что деятельность в данной массажной студии осуществляет           .

На сайте массажной студии, а также в рекламе отсутствуют сведения о наличии лицензии на осуществление деятельности по оказанию массажных услуг,  также не представлена лицензия на право оказания массажных услуг, в связи с чем, в данной рекламе также установлено нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, пунктом 7 статьи 7 данного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ПАО «Мегафон» в ответ на запрос Ярославского УФАС России представило информацию, о том, что абонентские номера +7-902-331-65-27, (4852) 916-527, указанные в рекламе, выделены             на основании договора на оказание услуг связи № 5795738-31Я от 20.06.2016 года. Копия указанного договора представлена в материалы дела.

                 документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, а также письменные пояснения по поводу распространения рассматриваемой рекламы не представил.

На основании изложенного,  в соответствии с  пунктами 6, 7, 8 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является

          Следовательно, как рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель рассматриваемой рекламы нарушил требования части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3, а за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» ответственность предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу: «массажная студия ГАРМОНИЯ ТЕЛА Приглашаем на массаж и SPA-процедуры МАССАЖ БЕСПЛАТНО* Каждый 10 массаж бесплатно Мы делаем вашу фигуру красивее и улучшаем качество жизни! Первый массаж спины всего за 350 рублей звоните: 916-527 8-902-331-65-27                ул. Свободы 34 б, vk.com/massage.studio/garmonia.tela», размещенную на заборе во дворе дома по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 34 б, без указания пометки о наличии противопоказаний к применению медицинской услуги и необходимости консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на право оказания медицинских услуг, поскольку в данном случае нарушены требования части 7 статьи 24, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать  предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                             А. В. Семенюк

                                                                                                            С. Д. Солодяшкина

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны