Предупреждение №06-08/06-19 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/06-19 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (Б... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53

dapk@yarregion.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/06-19

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20 февраля 2019 г.

г. Ярославль

В Ярославское УФАС России поступило заявление ООО «Крепкие Традиции» о нарушении Департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее — Департамент) антимонопольного законодательства (вх. № 14414 от 08.10.2018).

В ходе его рассмотрения было установлено, что 28.08.2018г. ООО «Крепкие традиции» (далее - Общество) обратилось в Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области с заявлением установленной формы о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Приказом № 11-18/1030 от 14.09.2018 Департамент отказал Обществу в выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании подпункта 7 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Причиной отказа послужила информация о наличии у Общества на дату обращения в Департамент с заявлением задолженности по уплате административных штрафов по постановлениям мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении № 5.2-72/18 от 19.02.2018, мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении № 5.1-73/18 от 15.03.2018.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении № 5.2-72/18, дата вынесения решения — 19.02.2018 Общество привлечено к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей, получатель штрафа — ОМВД России по Кировскому району г. Ярославля.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля по делу об административном правонарушении № 5.1-73/18, дата вынесения решения — 15.03.2018 Общество привлечено к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей, получатель штрафа — УФК по Ярославской области (для ОМВД России по Кировскому городскому району).

В ходе рассмотрения заявления Общества, Департаментом направлены запросы в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области и УМВД РФ по Ярославской области с целью получения информации о неуплаченных административных штрафах.

Управлением Роспотребнадзора по ЯО в ответе от 03.09.2018г. указано на отсутствие неуплаченных административных штрафов (исх. № СП-7044-18).

Управлением МВД РФ по ЯО в ответа от 04.09.2018г. представлена информация о вынесенных в отношении Общества судебных решениях по делам № 5.2-72/18 от 19.02.2018г. и 5.1-73/2018 от 15.06.2018г. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа по 50000 руб. по каждому постановлению (исх. № 33/737).

Информации об уплате штрафа не представлено.

Порядок выдачи лицензий на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ), установлен статьей 19 Закона N 171-ФЗ.

Перечень представляемых в лицензирующий орган документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания содержится в пункте 3.2.2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ.

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона № 171-ФЗ документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является, в том числе наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 7 пункта 9 статьи 19 Закона № 171-ФЗ в редакции, действующей на момент подачи заявления ).

При этом, Закон (в редакции, действующей на момент подачи заявления) не регламентировал порядок получения лицензирующим органом информации о соблюдении лицензиатом положений п.п 7 п.9 ст.19 закона № 171-ФЗ.

Следовательно, в рассматриваемом случае, обладая информацией о вынесенных в отношении Общества постановлениях о привлечении к административной ответственности, Департамент, в ходе осуществления правовой экспертизы представленных документов, имел право запросить информацию об уплате штрафа у ООО «Крепкие традиции».

Кроме этого, на момент рассмотрения заявления Департамент обладал информацией о том, что взыскателем штрафа, по вышеназванным постановлениям является ОМВД России по Кировского городскому району, однако запрос в ОМВД России по Кировскому району сделан не был.

Вместе с тем, согласно решению Арбитражного суда Ярославской области от 30.01.2019 по делу № А82-19481/2018 Управление Федерального казначейства по Ярославской области представило информацию, в соответствии с которой штрафы ООО «Крепкие Традиции» оплачены 24.05.2018г.

Следовательно, на момент обращения с заявлением - 28.08.2018года, задолженность по уплате административных штрафов у Общества отсутствовала.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53), признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в безосновательном отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания путем издания Приказа от 14.09.2018 № 11-18/1030, Ярославское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 20 марта 2019 г. прекращения указанных действий (бездействия) путем признания Приказа Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области от 14.09.2018 № 11-18/1030 «Об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания» утратившим силу и повторного рассмотрения заявления ООО «Крепкие Традиции» от 28.08.2018 о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с учетом выявленных нарушений.

О выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Вместе с тем, в силу части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководитель управления

И.Г. Паутов

 

Исполнитель: Шаганц Алина Альбертовна

Телефон: 8 (4852) 72-92-88

Связанные организации

Связанные организации не указаны