Решение №4583/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/62П - 20 (76-57 РНП) от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница»

150003, г. Ярославль,

ул. Загородный Сад, д. 6

mail@yaokpb.ru

Частное образовательное учреждение «Учебный комбинат «Строитель»

150001, г. Ярославль,

ул. Б. Федоровская, д. 29

ykstroitel@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/62П - 20 (76-57 РНП)

06 мая 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Росновской А.Е., с участием:

заказчик – государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (далее – ГБКУЗ ЯО ЯОПБ, заказчик) – обеспечил участие представителей Конько Д.А., Смурыгиной Е.С. посредством интернет-видеоконференции;

участник закупки - частное образовательное учреждение «Учебный комбинат «Строитель» (далее – ЧОУ УК «Строитель») – обеспечил участие по средствам видеоконференцсвязи представителя по доверенности Стрекачевой Д.О.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБКУЗ ЯО ЯОПБ в отношении ЧОУ УК «Строитель» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения участника закупки – ЧОУ УК «Строитель», от заключения контракта на оказание услуг (обучение безопасности труда при работе в электроустановках) (извещение № 0371500000520000062), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 29.04.2020 № 109,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от ГБКУЗ ЯО ЯОПБ поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ЧОУ УК «Строитель», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на оказание услуг (обучение безопасности труда при работе в электроустановках) (извещение № 0371500000520000062).

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком – ГБКУЗ ЯО ЯОПБ, 23.03.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500000520000062 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (обучение безопасности труда при работе в электроустановках).

Начальная (максимальная) цена контракта 9 465,45 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371500000520000062 от 15.04.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем указанного аукциона участника закупки ЧОУ УК «Строитель» (идентификационный номер заявки № 107117012), как участника, заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и подана ранее других заявок на участие, признанных соответствующими указанным требованиям.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в редакции, действующей на дату размещения рассматриваемого извещения.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371500000520000062 от 15.04.2020 опубликован в единой информационной системе 15.04.2020, следовательно, заказчик, обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта с учетом вышеизложенного, а также положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 20.04.2020.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

17.04.2020 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг (обучение безопасности труда при работе в электроустановках) (далее – контракт).

Соответственно, ЧОУ УК «Строитель» не позднее 22.04.2020 необходимо разместить на электронной площадке на усмотрение победителя: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо направить протокол разногласий к проекту контракта, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 473,27 рублей (5 % от начальной (максимальной) цены контракта).

С учетом изложенного, ЧОУ УК «Строитель» следовало представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии в размере, предусмотренном извещением и аукционной документацией.

Заказчиком принято решение о признании ЧОУ УК «Строитель» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг (обучение безопасности труда при работе в электроустановках) с заказчиком, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница», поскольку, как следует из размещенного заказчиком в единой информационной системе 23.04.2020 протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.04.2020 для закупки
№ 0371500000520000062, ЧОУ УК «Строитель» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания (23.04.2020) победителя (ЧОУ УК «Строитель») электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт; в рассматриваемом случае протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.04.2020 для закупки №0371500000520000062 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта составлен 23.04.2020, размещен в единой информационной системе 23.04.2020.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

24.04.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ЧОУ УК «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4766 от 27.04.2020).

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ЧОУ УК «Строитель» не подписан вышеуказанный проект контракта по независящим от учреждения причинам, представлены письменные пояснения директора ЧОУ УК «Строитель» (исх. № 9 от 30.04.2020), суть которых сводится к следующему.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены не рабочими.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими (далее – Указ № 239).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» установлено, что в течение срока (с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно), указанного в пункте 1 Указа № 239, при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом.

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев – такое исполнение невозможно.

В связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников ЧОУ УК «Строитель» в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции руководителем учреждения дни с 06 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года объявлены нерабочими (приказ от 03.04.2020).

Вместе с тем до принятия указанного выше решения организация рабочей деятельности в учреждении осуществлялась в обычном режиме, что подтверждается направлением (подачей) ЧОУ УК «Строитель» 24.03.2020 в 13:59:33 (по московскому времени) заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг (обучение безопасности труда при работе в электроустановках) (извещение № 0371500000520000062).

Однако в последствие сотрудники учреждения не обращались к электронной площадке (в силу возникшей вынужденной ситуации), соответственно, не располагали информацией о признании ЧОУ УК «Строитель» победителем указанной выше закупки (в силу наличия единственной заявки), при этом со стороны оператора электронной площадки информационное уведомление о признании учреждения победителем указанной закупки отсутствовало (представлены скриншоты электронной почты ЧОУ УК «Строитель» (ykstroitel@yandex.ru).

ЧОУ УК «Строитель» обращено внимание Инспекции на то, что 27.04.2020 (после уведомления заказчиком учреждения о сложившейся ситуации) ЧОУ УК «Строитель» в адрес главного врача ГБКУЗ ЯО ЯОПБ Петрова А.В. направлено информационное письмо, содержащее сведения о неподписании учреждением проекта контракта в регламентированный срок в связи с нахождением всех сотрудников учреждения на самоизоляции и предложением подписать контракт на бумажном носителе (с приложением платежного поручения № 23 от 24.04.2020 о внесении на счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта).

Кроме того, при принятии решения Ярославское УФАС России учитывает невозможность исполнения контракта, в случае его заключения в сроки установленные заказчиком по независящим от учреждения обстоятельствам, в силу следующего:

Пунктом 1.5 проекта контракта установлены следующие сроки оказания Услуг: в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения контракта. График проведения обучения сотрудников согласовывается с заказчиком. Следовательно, услуги должны были быть оказаны не позднее июня-июля 2020 года.

Согласно пункту 2 Приложения № 2 к проекту контракта обучение проводится в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Обучению подлежат – 5 сотрудников на IV группу допуска. Обучение проводится одной группой в течение 30 дней с даты заключения контракта.

Исполнитель обеспечивает учебный процесс всеми необходимыми для этого материалами и техническими средствами, включая учебные, методические и наглядные пособия. Проведение зачетов, тестов, предоставление раздаточного учебного материала и учебных пособий входит в стоимость обучения. Программа обучения должна быть составлена в соответствии с типовыми программами, включать в себя объем учебного материала, необходимого для приобретения знаний, умений и соответствующих практических навыков с учетом специфики выполняемых работ.

По окончанию обучения, персонал должен пройти проверку знаний согласно действующих правил в Центральном Управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре) города Ярославля с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

По результатам проверки знаний персоналу, прошедшему подготовку и проверку знаний, должны быть выданы удостоверения установленного образца и заверенная копия протокола об аттестации. Исполнитель должен организовать повторную сдачу экзамена работникам, не сдавшим экзамен первоначально, в срок не позднее одного месяца после первоначальной сдачи без взимания дополнительной платы.

Исходя из письма Ростехнадзора от 08.04.2020 № 212-1961 «Информационное письмо об организации проверки знаний» проверка знаний, требований, правил охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 01 октября 2020 года не проводится.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки) фактов и доказательств основания для включения сведений об ЧОУ УК «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (вынужденное в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции введение в учреждении нерабочих дней; отсутствие у ЧОУ УК «Строитель» сведений о признании последнего победителем электронного аукциона, учитывая отсутствие непосредственно процедуры аукциона; невозможность исполнения контракта в определенные заказчиком сроки по независящим от учреждения причинам, в случае его заключения и т.д.) доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, в то же время нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная психиатрическая больница» (ИНН 7606119173, ОГРН 1187627037509) в отношении частного образовательного учреждения «Учебный комбинат «Строитель» (ИНН 7604042253, ОГРН 1027600685661, адрес: 150001, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, 29), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.К. Семенычева

 

А.Е. Росновская

Связанные организации

Связанные организации не указаны