Решение №4362/05-02 признать жалобу ИП Кручинина А.А. (ИНН 760210304281, ОГРН 31... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

ИП Кручинин А.А.

123060, г. Москва,

ул. Маршала Соколовского,

д. 3, этаж 3, пом. 1, комн. 1

buh@unilek.ru

info@unilek.ru

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий»

150003, г. Ярославль, ул. Флотская, д. 20

volkovsi@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-223/2019

Резолютивная часть решения объявлена 7 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К., с участием

от заказчика – государственного казенного учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (далее также – ГКУ ЯО «УСЭАЗ», заказчик), после перерыва представителей по доверенности Беловой Т.В., Семеновой С.К.,

от заявителя – индивидуального предпринимателя Кручинина Алексея Андреевича (далее также – ИП Кручинин А.А., заявитель), Кручичина А.А., после перерыва не явился,

рассмотрев жалобу ИП Кручинина А.А. на действия аукционной комиссии заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в административных зданиях (извещение № 0871200001019000027)(далее – заказчик, уполномоченный орган, аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Кручинина А.А. на действия аукционной комиссии заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в административных зданиях (извещение №0871200001019000027).

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки – ИП Кручинина А.А. требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, на основании того, что Кручинин Алексей Андреевич, как учредитель общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-ПРОФИ» включен в реестр недобросовестных поставщиков, однако, по мнению, заявителя ООО и ИП являются разными хозяйствующими субъектами и несут ответственность самостоятельно.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком – государственным казённым учреждением Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий», 30.04.2019 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0871200001019000027 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в административных зданиях.

Начальная (максимальная) цена контракта = 329 266 ,68 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062), которые в числе прочего определяют перечень информации, вносимой в реестр недобросовестных поставщиков.

Устанавливая требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в документации, извещении, заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупки.

Из смысла и содержания приведенных выше правовых норм (часть 1.1 статьи 31, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062) следует, что требование об отсутствии информации в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть выдвинуто как к участнику закупки, так и учредителям участника закупки, равно как членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника закупки, при этом в последнем случае учредители, члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган могут иметь отношение не только непосредственно к участнику рассматриваемой закупки, но и к иному участнику закупки; в любом случае определяющим условием является нахождение данных лиц в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В пункте 10.1 извещения о проведении электронного аукциона, в пункте 10.1 раздела 1 «Требования к участникам закупки», аукционной документации заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0871200001019000027 от 28.05.2019 в аукционе принял участие индивидуальный предприниматель Кручинин Алексей Андреевич (ИНН 760210304281).

Обратившись к реестру недобросовестных поставщиков, размещенному в единой информационной системе, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что Кручинин Алексей Андреевич (ИНН760210304281) включен в данный реестр как учредитель общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-ПРОФИ».

В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки наряду с иными, поименованными в пункте 4 данной статьи указанного закона лицами, может выступать любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

По смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ хозяйственное общество (общество с ограниченной ответственностью) может быть создано одним лицом, являющимся гражданином.

Предприниматель Кручинин Алексей Андреевич является самостоятельным хозяйствующим субъектом, предпринимательская деятельность которого осуществляется по волеизъявлению физического лица Кручинина Алексей Андреевича, который одновременно является учредителем общества «ДЕЗ-ПРОФИ». Таким образом, учредителем ООО «ДЕЗ-ПРОФИ» и заявителем является одно и то же лицо.

Кручинин Алексей Андреевич будучи индивидуальным предпринимателем принимал участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в административных зданиях, в то время как общество с ограниченной ответственностью «ДЕЗ-ПРОФИ», учредителем которого он является, внесено в реестр недобросовестных поставщиков в силу законодательства.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0871200001019000027 от 28.05.2019 вторая часть заявки участника закупки индивидуального предпринимателя Кручинина Алексея Андреевича (идентификационный номер заявки 105018063), признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с его несоответствие части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – участник находится в реестре недобросовестных поставщиков с 08.05.2019 с реестровой записью № РНП.215132-19.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, по признании заявки участника закупки с идентификационным номером 105018063 (ИП Кручинин А.А.), несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

решила:

признать жалобу ИП Кручинина А.А. (ИНН 760210304281, ОГРН 315762700010561) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного казенного учреждения Ярославской области «Учреждение по содержанию и эксплуатации административных зданий» (ИНН 7604284446, ОГРН 1157627017272), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в административных зданиях (извещение № 0871200001019000027) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии С.Н. Лебедева

Члены Комиссии Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны