Решение №3846/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение ко... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки:

Акционерное общество «Рыбинский завод приборостроения»

152907, г. Ярославская область,

г. Рыбинск, пр. Серова, д. 89

email: pribor@rzp.su

 

Заявитель –

ГБУЗ «Городская больница № 6»

152907, г. Ярославская область,

г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 55

email: gb6@mail.ru

 

Электронная площадка -

ООО «РТС-тендер»

email: ko@rts-tender.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции № 076/07/3-165/2019

 

24 мая 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.05.2019 г.)

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Врио руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Кременецкая Н.А.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от заказчика закупки – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ГБУЗ «Городская больница № 6» на действия организатора торгов - Акционерного общества «Рыбинский завод приборостроения»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2019 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ «Городская больница № 6» (вх. № 4344) на действия организатора торгов Акционерное общество «Рыбинский завод приборостроения», при проведении запроса цен в электронной форме на право проведения периодического медосмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (извещение № EX19050700015).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, а именно включение в техническое задание требований, влекущих ограничение конкуренции.

Заявитель полагает, что включение в техническое задание требований об оказании услуг на территории заказчика ограничивает конкуренцию. Ограничение конкуренции, по мнению заявителя, выражается в отстранении от участия в закупочной процедуре медицинских организаций, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с лицензионными требованиями.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

07.05.2019 организатором торгов Акционерным обществом «Рыбинский завод приборостроения» утверждены и размещены на официальном сайте www.etprf.ru извещение о проведении периодического медосмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, техническое задание.

В соответствии с Извещением о закупке датой и временем рассмотрения заявок является 23.05.2019 в 14:00.

Уведомлением Ярославского УФАС России от 17.05.2019 № 3551/06-07 закупка приостановлена.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

Согласно части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.

Акционерами АО «Рыбинский завод приборостроения» являются Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (доля обыкновенных акций 32,28%) и АО «Концерн радиостроения «Вега» (доля обыкновенных акций 67,72%). Таким образом, в уставном капитале АО «Рыбинский завод приборостроения» доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.

Единое Положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее — Единое положение), определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

В соответствии с перечнем организаций, присоединившихся к Единому положению о закупках ГК «Ростех» (по состоянию на 15.10.2018), АО «Рыбинский завод приборостроения» входит в число данных организаций.

АО «РЗП» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единым положением с 01.08.2015 года.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями АО «Рыбинский завод приборостроения», в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа уполномочена провести проверку данной закупочной процедуры на предмет соблюдения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 15, 16 информационной карты к участникам закупки предъявлены обязательные и дополнительные требования, установленные в соответствии с приложением №1 к информационной карте.

Согласно приложению № 1 к информационной карте участник в составе заявки должен предоставить лицензию на осуществление медицинской деятельности (при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам предварительным, периодическим) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011.

В соответствии с приложением № 3 к информационной карте заявка на участие в закупке должна включать в себя в том числе техническое предложение (форма 3) по форме установленной в подразделе 7.3 техническое предложение (форма 3), копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, обязательным требованиям, установленным в приложении №1 к информационной карте, а именно: лицензии на осуществление медицинской деятельности (при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам предварительным, периодическим) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011.

Пунктом 5 Технического задания «Акционерного общества «Рыбинский завод приборостроения», при проведении запроса цен в электронной форме на право проведения периодического медосмотра работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» установлено место оказания услуг - на территории заказчика по адресу: 152907, Ярославская область, г. Рыбинск, пp. Сеpова, 89.

Согласно пункту 28 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 №302н (далее — Порядок), для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию.

Вместе с тем ни Порядок, ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не содержат запрет на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами.

Пунктом 1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

По смыслу приведенных норм Закона № 99-ФЗ, если рабочие места для сотрудников лицензиата по месту оказания услуг для ведения деятельности не образуются и работники не находятся в данных местах ежедневно, а кратковременно выезжают для эпизодического оказания услуг, то новых мест осуществления лицензируемого вида деятельности не образуется. Такая деятельность не может рассматриваться как осуществляемая с нарушением условий лицензии. Таким образом, медицинская организация вправе организовать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными мобильными медицинскими бригадами (ММБ). ММБ организует проведение медицинских осмотров и осуществляет свою деятельность на основании п. 7 Положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (утв. Приказом Минсоцразвития от 15.05.2012 г № 543Н).

Медицинская организация для оказания необходимого перечня услуг на территории заказчика может использовать мобильные медицинские комплексы, которые являются изделиями медицинского назначения и в силу закона подлежат не лицензированию, а сертификации.

По мнению представителя заказчика закупки установленное в техническом задании требование по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия АО «Рыбинский завод приборостроения» выездными медицинскими бригадами непосредственно на территории предприятия не противоречит действующему законодательству и направлено на повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для работников предприятия, а также расширяет круг участников закупки (за пределами г. Рыбинск), сокращение затрат на их проведение.

Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России, ни содержание документации о закупке в целом, ни условия технического задания в частности не содержат запрета на переоформление лицензии на медицинскую деятельность по адресу 152907, Ярославская область, г. Рыбинск, пp. Сеpова, 89 согласно статье 18 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участником, который будет признан победителем закупки, вместе с тем для оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра переоформление лицензии не требуется.

Таким образом, установленное в техническом задании требование по проведению периодических медицинских осмотров работников предприятия - АО «Рыбинский завод приборостроения» выездными медицинскими бригадами непосредственно на территории предприятия не содержат нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По указанному выше критерию оценивались заявки всех участников закупки, признаков нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции Комиссией не установлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ «Городская больница № 6» на действия (бездействие) заказчика закупки – Акционерное общество «Рыбинский завод приборостроения» (извещение № EX19050700015) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 17.05.2019 № 3551/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                  Е.В. Гудкевич

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                              С.А. Пелевина

 

 

                                                                                                                                                           Н.А. Кременецкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны