Решение №14033/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/54.7-1183/2020 от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Эвриплэйс Проджектс»

ул. Чехова, д. 17, ком. 26

г. Тверь, 170042

greg.belugin@yandex.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

ул. Чайковского, д. 42

г. Ярославль, 150000

gku.esz@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов»

ул. Котельническая, д. 25А, стр. - лит. В, офис 2

Московская обл., г. Люберцы, 140000

info@guildsp.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

Якиманская набережная, д. 2

г. Москва, 119180

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-1183/2020

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок <...>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <...>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Эвриплэйс Проджектс» (далее также – ООО «Эвриплэйс Проджектс», заявитель), обеспечил участие <...> посредством интернет-видеоконференции;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее – заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

общество с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» (далее также – ООО «Гильдия современных проектов»), обеспечил участие <...>, представителя по доверенности <...> посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эвриплэйс Проджектс» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательских работ для объекта «Завершение строительства обсервационного корпуса перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста, г. Ярославль» (извещение № 0171200001920001882) (далее – конкурс, конкурсная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

установила:

08.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эвриплэйс Проджектс» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательских работ для объекта «Завершение строительства обсервационного корпуса перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста, г. Ярославль» (извещение № 0171200001920001882).

В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме – ООО «Гильдия современных проектов» (идентификационный номер заявки 2) и не отстранила участника закупки от участия в конкурсе на основании части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку согласно данным, представленным официальным сайтом https://online.sbis.ru/, а также https://zakupki.gov.ru/ совокупный размер обязательств у ООО «Гильдия современных проектов» по договорам заключенным с использованием конкурентных процедур составляет 97 650 000, 00 рублей, что существенно превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, а также нарушает требования, предъявленные к участникам конкурса в электронной форме на разработку проектно-изыскательских работ для объекта «Завершение строительства обсервационного корпуса перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста, г. Ярославль» (извещение № 0171200001920001882).

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители уполномоченного органа, а также общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 23.10.2020 (с изменениям от 06.11.2020) размещено извещение
№ 0171200001920001882 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательских работ для объекта «Завершение строительства обсервационного корпуса перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста, г. Ярославль», вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в числе прочего предусмотренные статьей 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги (часть 2 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено статьей 55.6 ГрК РФ.

Частью 11 статьи 55.6 ГрК РФ определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 статьи 55.6 ГрК РФ, обязаны уплатить в полном объеме:

1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров;

3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Исходя из части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, из системного толкования статей 55.8, 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется саморегулируемой организацией в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.

Частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно пункту 8.2 заказчиком и уполномоченным органом установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом:

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование о наличии выписки из реестра СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме ООО «Гильдия современных проектов» (идентификационный номер заявки 2) содержала, в числе прочего выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 16.11.2020 № 9020 (далее – выписка от 16.11.2020 № 9020).

Пунктом 3.3 раздела 3 «Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнения работ» выписки от 16.11.2020 № 9020 предусмотрены сведения о втором уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельном размере обязательств по таким договорам – 50 000 000, 00 рублей, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Согласно части 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Аналогичное по содержанию условие предусмотрено в пункте 2.6 Положения о компенсационном фонде возмещения вреда саморегулируемой организации Союза проектных организаций «ПроЭк», членом которой является ООО «Гильдия современных проектов».

В тексте жалобы заявитель указывает, что согласно данным, представленным официальным сайтом https://online.sbis.ru/, а также https://zakupki.gov.ru/ совокупный размер обязательств у ООО «Гильдия современных проектов» по договорам заключенным с использованием конкурентных процедур составляет 97 650 000, 00 рублей.

Обратившись к единой информационной системе (вкладка «Реестр контрактов») Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что у ООО «Гильдия современных проектов» в статусе «Исполнение» находятся пять контрактов на общую сумму 97 659 260, 00 рублей, а именно:

1. государственный контракт от 07.12.2020 № 209-20 на оказание комплекса проектных работ по разработке градостроительной и проектной документации «Проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Московский» городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» с наружными инженерными сетями (реестровая запись контракта № 2170104994420000200, извещение № 0112200000820003821) на сумму 34 000 000, 00 рублей;

2. государственный контракт от 28.07.2020 № 0149 на разработку предпроектной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Западный обход Гатчины» (реестровая запись контракта № 2471602188020000109, извещение
№ 0145200000420001046) на сумму 18 000 000, 00 рублей;

3. муниципальный контракт от 25.02.2020 № 5040.2020-ГБ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт улицы Малышева от улицы Репина до улицы Высоцкого» (реестровая запись контракта № 3667131029820000011, извещение № 0162300005319005040) на сумму 17 550 000, 00 рублей;

4. государственный контракт от 03.09.2019 № 0832200006619001179 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Противооползневые мероприятия и комплексное благоустройство территории вдоль мемориала «Вечный огонь» в Нижегородском Кремле» (реестровая запись контракта № 2525300434019000205, извещение № 0832200006619001179) на сумму 15 325 470, 00 рублей;

5. государственный контракт от 03.09.2019 № 0832200006619001177 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Противооползневые мероприятия и комплексное благоустройство вдоль Кремлевского бульвара на участке между Коромысловой и Тайницкой башнями Нижегородского Кремля» (реестровая запись контракта № 2525300434019000206, извещение № 0832200006619001177) на сумму 12 783 790, 00 рублей.

Проанализировав указанные выше контракты, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам:

1. согласно приложению № 1 и № 2 к государственному контракту от 07.12.2020
№ 209-20 на оказание комплекса проектных работ по разработке градостроительной и проектной документации «Проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Московский» городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» с наружными инженерными сетями (реестровая запись контракта № 2170104994420000200) предусмотрено выполнение проектных работ на общую сумму 25 991 000, 00 рублей (при расчёте совокупного размера обязательств, возникших у ООО «Гильдия современных проектов» по договорам, заключенным с использованием конкурентных процедур принимается в расчет только выполнение проектных работ по указанному государственному контракту, поскольку именно данные работы являются объектом рассматриваемой в рамках поступившей жалобы закупки);

2. согласно закупочной документации (описанию объекта закупки «Разработка предпроектной документации по объекту: «Строительство автомобильной дороги «Западный обход Гатчины»), в соответствии с которой заключался государственный контракт от 28.07.2020 № 0149 (реестровая запись контракта № 2471602188020000109) данный вид работ не относится к разработке проектной документацией, что подтверждается также отсутствием в конкурсной документации (извещение № 0145200000420001046) требования о наличии у участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в связи с чем цена контракта в размере 18 000 000, 00 не может учитываться при расчёте совокупного размера обязательств, возникших у ООО «Гильдия современных проектов» по договорам, заключенным с использованием конкурентных процедур (далее – совокупный размер обязательств);

3. работы в рамках муниципального контракта от 25.02.2020 № 5040.2020-ГБ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт улицы Малышева от улицы Репина до улицы Высоцкого» (реестровая запись контракта
№ 3667131029820000011) приняты заказчиком на общую сумму 10 549 999, 87 рублей, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 1 от 29.09.2020, актом о приемке выполненных работ № 2 от 01.10.2020, актом о приемке выполненных работ № 3 от 23.11.2020; стоимость невыполненных работ по данному муниципальному контракту составляет 7 000 000, 13 рублей (при расчете совокупного размера обязательств учитывается сумма выполненных работ (10 549 999, 87);

4. по государственному контракту от 03.09.2019 № 0832200006619001179 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Противооползневые мероприятия и комплексное благоустройство территории вдоль мемориала «Вечный огонь» в Нижегородском Кремле» (реестровая запись контракта № 2525300434019000205) заказчиком полностью приняты работы на общую сумму 15 325 470, 00 рублей, что подтверждается актом № 1 от 30.09.2019, актом № 2 от 31.10.2019, актом № 3 от 30.11.2019, актом № 4 от 25.12.2019, актом № 5 от 31.01.2020, актом № 6 от 29.02.2020, актом № 7 от 31.03.2020;

5. по государственному контракту от 03.09.2019 № 0832200006619001177 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Противооползневые мероприятия и комплексное благоустройство вдоль Кремлевского бульвара на участке между Коромысловой и Тайницкой башнями Нижегородского Кремля» (реестровая запись контракта № 2525300434019000206) заказчиком полностью приняты работы на общую сумму 12 783 790, 00 рублей, что подтверждается актом № 1 от 30.09.2019, актом № 2 от 31.10.2019, актом № 3 от 30.11.2019, актом № 4 от 25.12.2019, актом № 5 от 31.01.2020, актом № 6 от 29.02.2020, актом № 7 от 31.03.2020.

Таким образом, совокупный размер обязательств у ООО «Гильдия современных проектов» по договорам, заключенным с использованием конкурентных процедур, учитывая заключение рассматриваемого государственного контракта на разработку проектно-изыскательских работ для объекта «Завершение строительства обсервационного корпуса перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста, г. Ярославль» (извещение № 0171200001920001882), в рамках которого необходимо выполнить проектные работы на сумму 16 800 000, 00 рублей (согласно разделу 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)», а также приложению к разделу 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание» конкурсной документации), составляет 49 791 000, 13 рублей, что не превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в размере 50 000 000, 00 рублей.

Кроме того, ООО «Гильдия современных проектов» представлена на заседание Комиссии Ярославского УФАС России выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 11.12.2020 № 9307, согласно пункту 3.3 раздела 3 «Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнения работ» которой в отношении ООО «Гильдия современных проектов» указаны сведения о третьем уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельном размере обязательств по таким договорам – 300 000 000, 00 рублей, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 6 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001920001882 от 03.12.2020 заявка участника закупки ООО «Гильдия современных проектов» (идентификационный номер заявки 2) признана конкурсной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0171200001920001882 от 04.12.2020 участник закупки ООО «Гильдия современных проектов» (идентификационный номер заявки 2) признан победителем рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, поскольку предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представитель уполномоченного орган пояснил, что не видит в данном случае оснований для применения в отношении ООО «Гильдия современных проектов» санкции, предусмотренной частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчика, конкурсной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, выразившихся в признании конкурсной комиссией уполномоченного органа заявки ООО «Гильдия современных проектов» соответствующей требованиям конкурсной документации и неприменении заказчиком, конкурсной комиссией уполномоченного органа в отношении ООО «Гильдия современных проектов» положений части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эвриплэйс Проджектс» (ИНН 6952315647, ОГРН 1186952015139) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектно-изыскательских работ для объекта «Завершение строительства обсервационного корпуса перинатального центра с приспособлением под Центр медицинской реабилитации для детей раннего возраста, г. Ярославль» (извещение № 0171200001920001882), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны