Акт внеплановой камеральной проверки №129П-20 Акт проверки от 23 сентября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 129П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                        «23» сентября 2020 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «31» августа 2020 года № 210, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя управления <…>, членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», и уполномоченным органом – отделом финансов, экономики и стратегического развития администрации городского поселения Данилов, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу: ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (извещение № 0371300021720000013).

Проверка проводилась: с 31 августа 2020 года по 23 сентября 2020 года.

Наименование и адрес проверяемых организаций:

- Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства»                            (ИНН: 7617007792, ОГРН: 1077611001236).

Юридический адрес: 152070, Ярославская область, Даниловский район, город Данилов, улица Карла Маркса, дом 36;

- Отдел финансов, экономики и стратегического развития администрации городского поселения Данилов (ИНН: 7617007880, ОГРН: 1077611001753).

Юридический адрес: 152070, Ярославская область, Даниловский район, город Данилов, улица Карла Маркса, 36.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу:           ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

Заказчик и уполномоченный орган не обеспечили явку своих представителей на заседание Инспекции, извещены о дате, времени и способе участия в проведении проверки надлежащим образом, заявили ходатайство о проведении проверки в отсутствии представителей.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300021720000013 о проведении электронного аукциона от 07.04.2020;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу: ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области, утвержденная заказчиком и уполномоченным органом 07.04.2020;

- заявки, поданные на участие в электронном аукционе;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- контракт, заключенный по итогам проведения рассматриваемой закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 4 «Краткое изложение условий контракта» «Информационной карты аукциона» аукционной документации объектом рассматриваемой закупки является: ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу:                   ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области; описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Пунктом 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены основные виды и объемы работ, оформленные в виде таблицы:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

1

2

3

4

Ул. Петербургская, д. № 94

1

Демонтаж светильников ДРЛ-250

 шт

3

2

Установка светильников светодиодных на стены домов (Прожектор ДО-30 Вт SMD 6500 К 2550 Лм SMD светодиодный  IP 65)

 шт

3
 

3

Монтаж пускорегулирующего аппарата ( Фотореле IEK ФР 601 6А) с установкой разветвительной коробки У-194

 шт

3
 

4

Монтаж по стенам проводки в защитных гофрированных трубках (кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке  без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил 2 и сечением 1,5 мм2

м

3
 

 

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования в части подлежащих использованию при выполнении рассматриваемых работ светильников, оформленные в виде таблицы:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед.изм.

Кол-во

Технические характеристики

1

Уличный светодиодный светильник (прожектор)

 

шт.

3

 

  • Диапазон рабочих температур, С – от -40 до +50
  • Активная потребляемая мощность, Вт – не менее 30
  • Световой поток светильника, Лм - не менее 2550
  • КСС по ГОСТ Р 54350-2011 – Д
  • Материал светодиодной платы - Алюминий
  • Цветовая температура, К – не более 6500
  • Цвет свечения – дневной
  • Ресурс работы светильника, ч – не менее 100 000
  • Коэффициент мощности – не менее 0,97
  • Степень защиты от воздействия окружающей среды – не ниже IP65
  • Номинальное напряжение, В – не ниже 200…240
  • Электромагнитная совместимость (устойчивость к внешним воздействиям) соответствует ГОСТ Р51318.14.2-2006
  • Пульсация выходного напряжения, % - не более 1
  • Время включения, с – не более 1
  • светильника с опоры.

Цвет корпуса – серый

Габариты:

  • Высота не менее 135 мм не более 145 мм
  • Длина не менее 53 мм не более 59 мм.
  • Ширина не менее 131 мм не более 141 мм.
  • Вес осветительного прибора не более 0,5 кг.

 

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

Разделом 6 «Порядок сдачи приемки работ, форма и сроки» проекта контракта на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу: ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (извещение № 0371300021720000013) установлено следующее:

- приемка выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется и оформляется в соответствии с условиями настоящего контракта на основании акта о приемке выполненных работ форма КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3, которые подписываются Заказчиком и Подрядчиком (пункт 6.2. настоящего раздела);

- Заказчик принимает выполненные работы и подписывает акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 3(трех) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п.5.4.10 в установленном порядке или представляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта, справки (пункт 6.3. настоящего раздела);

- Заказчик организует и осуществляет приемку работ совместно со специалистами надзорных организаций (в случае необходимости). Повторный вызов специалистов надзорных организаций производится Подрядчиком за свой счет (пункт 6.4. настоящего раздела);

- в случае выявления в процессе приемки работ недостатков в выполненных работах стороны составляют двухсторонний акт с указанием всех недостатков, а также порядка и сроков их устранения. В этом случае Подрядчик без увеличения стоимости работ обязан в согласованный срок переделать работы для обеспечения их надлежащего качества. При невыполнении Подрядчиком этой обязанности Заказчик вправе привлечь другую организацию для устранения недостатков с оплатой расходов за счет Подрядчика (пункт 6.5. настоящего раздела);

- в случае обнаружения дефектов при проведении приемки работы Заказчик принимает решение отказать Подрядчику в приемке работы и дает распоряжение об устранении дефекта с указанием срока повторной приемки. Если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы не были устранены в установленный Контрактом и распоряжением срок, либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 6.7. настоящего раздела);

- Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ и оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждаются исполнительной и другой технической документацией, в связи с чем Подрядчику выдается мотивированный отказ (пункт 6.8. настоящего раздела).

С учетом изложенного, подрядчику в рамках рассматриваемого контракта надлежит выполнить работы (ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу: ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области), при выполнении которых отдельной (самостоятельной) поставки товара, в том числе, используемых при выполнении указанных работ не осуществляется. (В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием).

Соответственно, следуя позиции заказчика (исходя из содержания аукционной документации), товары, перечисленные в пункте 4 раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо рассматривать в качестве товаров, используемых при выполнении работ, без которых невозможно выполнить такую работу, поскольку определенные заказчиком товары не передаются заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении работ;

3) конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, представленными в разделе 2 «Описание объекта закупки». При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более». По показателям, отмеченным в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» символом «*», участник закупки указывается одно конкретное значение показателя, соответствующее указанному интервалу.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»:

 

Информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара

 

№ п\п

Наименование товара*

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Указание на товарный знак (при наличии)**

 

 

 

 

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки  документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов«не менее», «не более», «или», «не выше», «не ниже», «от…до»  (выбрать нужное)

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара

 

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что при таком приведенном в тексте настоящего решения техническом задании установление заказчиком и уполномоченным органом требования о предоставлении в составе первой части заявки участника закупки информации о наименовании страны происхождения товара и конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) является неправомерным, поскольку объект рассматриваемой закупки не предусматривает как поставку товара в окончательном виде, так и поставку товара в числе выполненных работ, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Как уже было указано выше проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Требования к контракту установлены статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в частности частью 27 указанной статьи предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Из пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ следует, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержаться, в том числе информация, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении № 0371300021720000013 о проведении электронного аукциона, а также в пункте 9 «Информационной карты аукциона» аукционной документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в проект контракта на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу: ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (извещение № 0371300021720000013) должно быть включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона, при этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что проект контракта на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу:             ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (пункт 3.4. раздела 3 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта) содержит иной срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нежели установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ с учетом установленных в закупочной документации ограничений, а именно: срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), не должен превышать тридцать дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом (то есть максимальный срок возврата денежных средств увеличен), что соответственно является нарушением части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении работ;

3) конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В вышеуказанном пункте раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе также содержится инструкция по заполнению первых частей заявок (далее – Инструкция), включающая в себя информацию о том, как следует трактовать те или иные символы, слова, сопровождающие значения показателей требуемого к поставке товара (уличных светодиодных светильников (прожекторов)).

Так Инструкцией установлено, что «конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ, представленными в разделе 2 «Описание объекта закупки». При этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более». По показателям, отмеченным в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» символом «*», участник закупки указывается одно конкретное значение показателя, соответствующее указанному интервалу.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

Таким образом, в рассматриваемом случае при формировании первой части заявки участники закупки должны руководствоваться следующими положениями аукционной документации: требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкцией по ее заполнению (пункт 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе), рекомендованной формой первой части заявки (Приложение №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе), описанием объекта закупки (раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Следовательно, следуя содержанию приведенных положений документации об электронном аукционе, при формировании перовой части заявки участникам закупки надлежало исключать сопровождающие значения показателя слова: «не менее», «не более».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника ИП <…> (идентификационный номер участника 84) содержится:

- согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, данное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

- наименование страны происхождения товара – Китайская Народная Республика;

- конкретные показатели в отношении предлагаемого к поставке товара (уличного светодиодного светильника (прожектора)), в том числе применительно к габаритам последнего, а именно: «высота не менее 140 мм», «длина не менее 56 мм».

Следовательно, первая часть заявки ИП <…> (идентификационный номер участника 84) содержит не допустимые в соответствии с аукционной документацией слова «не менее» при указании значений следующих показателей «высота», «длина».

Вместе с тем, в соответствии с протоколом № 0371300021720000013 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 аукционная комиссия уполномоченного органа участника с идентификационным номером 84 (ИП <…>) допустила к участию в электронном аукционе и признала его участником.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение о допуске участника ИП <…> (идентификационный номер участника 84) к участию в аукционе в электронной форме, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 06.05.2020 между заказчиком, муниципальным учреждением «Управление городского хозяйства», и подрядчиком, ООО «АСГАРД-ЭНЕРГО», заключен контракт № 16/20 на ремонт наружного освещения дворовой территории МКД по адресу: ул. Петербургская, д. № 94 на территории городского поселения Данилов Ярославской области (далее - контракт).

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства», и уполномоченный орган – отдел финансов, экономики и стратегического развития администрации городского поселения Данилов, нарушившими часть 27 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – отдела финансов, экономики и стратегического развития администрации городского поселения Данилов, нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать заказчику – муниципальному учреждению «Управление городского хозяйства», уполномоченному органу – отделу финансов, экономики и стратегического развития администрации городского поселения Данилов, аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела финансов, экономики и стратегического развития администрации городского поселения Данилов, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

4. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 3 экземплярах на 12 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                   <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                         <…>

 

                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны