Постановление №6451/23 Постановление о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-623/2... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/9.21-623/2023

об административном правонарушении

28 июня 2023 года                                                                                                 г. Ярославль

 

ВрИО руководителя Ярославского УФАС России ШАС, рассмотрев протокол, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля МНВ 20 июня 2023 года по делу № 076/04/9.21-623/2023 об административном правонарушении, материалы дела №076/04/9.21-623/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ФИО (его представителя), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 076/04/9.21-623/2023, что подтверждается отметкой о вручении на копии определения Ярославского УФАС России за исх. № 6077/23 от 20.06.2023, 

 

                                                           установил:

 

24 апреля 2023 заместитель руководителя Ярославского УФАС России ШАС постановил производство по делу № 076/04/9.21-1276/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем, должностным лицом Ярославского УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Порядок технологического присоединения к энергопринимающим устройствам потребителей электрической энергии установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии со статьёй 4 Федерального Закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определён как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В статье 3 Закона об электроэнергетики услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающему передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно положениям Правил недискриминационного доступа под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности  или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии  и осуществляет в установленном порядке  технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергопринимающих установок)  юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения установлена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.       

Из материалов представленных в Ярославское УФАС России следует, что 28.06.2022 ФИО через портал электросетевых услуг (https://портал-тп.рф) подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу. По указанной заявке филиалом ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» через личный кабинет направлен запрос недостающих сведений от 06.07.2022. Недостающие сведения по запросу были представлены 08.07.2022.

Также филиалом через личный кабинет направлен запрос недостающих сведений от 13.07.2022. Недостающие сведения по запросу предоставлены 15.07.2022.

20.07.2022 филиалом ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» через личный кабинет направлен запрос недостающих сведений. Недостающие сведения по запросу предоставлены 26.07.2022.

05.09.2022 филиалом ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» ФИО направлен проект договора на технологическое присоединение.

14.11.2022 филиалом ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» ФИО направлен проект договор на технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Таким образом, срок рассмотрения заявки на технологическое присоединение установлен до 01.07.2022.

ПАО «Россети Центр» запрос о недостающих сведениях при рассмотрении заявки ФИО направило за пределами 3 рабочих дней, а именно 06.07.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Центр» нарушило сроки рассмотрения заявки на предмет комплектности документов, установленные пунктом 15 Правил № 861.

На основании требований пункта 105 Правил технологического присоединения ПАО «Россети Центр» должно было в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки разместить на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Срок размещения договора, технических условий, а также счета для внесения платы в личном кабинете заявителя на портале электросетевых услуг установлен до 27.07.2022, но ПАО «Россети Центр» не разместило данные документы в указанный срок.

Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Центр» допущены нарушения требований, установленные пунктом 105 Правил технологического присоединения выразившиеся в нарушении срока рассмотрения заявки на технологическое присоединение и направлении договора на технологическое присоединение к энергопринимающим устройствам с ФИО ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем, ПАО «Россети Центр» письмом от 29.03.2022 за исх.                                       № МР1-ЯР/18-1/12-2 сообщило, что ответственным лицом за направление оферты договора об осуществлении технологического присоединения по заявке ФИОГ № (№ ) является заместитель главного инженера РЭС филиала ПАО «Россети Центр — Ярэнерго» ФИО

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ содержится следующее понятие должностного лица: должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

В соответствии с приказом о переводе на другую работу от 13.12.2021 № 280 ФИО переведен на должность заместителя главного инженера района электрических сетей-начальника производственно-технической группы.   

Таким образом, Паклянов А.Ю. является должностным лицом ПАО «Россети Центр».

Согласно пункту 4.1.6 должностной инструкции заместителя главного инженера-начальника производственно-технической группы района электрических сетей 1 категории на вышеуказанное лицо возложено исполнение, в том числе указаний непосредственного руководителя.

Также сетевой организацией была предоставлена в антимонопольный орган объяснительная заместителя главного инженера-начальника производственно технической группы района электрической сетей 1 категории филиала ПАО «Россети Центр-Ярэнерго» ФИО из которой следует, что вышеуказанному лицу главным инженером РЭС ФИО было выдано указание направить оферту с перерасчётом стоимости. Должностное лицо не отрицает факт нарушения срока размещения в личном кабинете заявителя оферты договора об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению.           

Таким образом, ФИО  является ответственным лицом за размещение в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил № 861 по итогу рассмотрения заявки ФИО №  (№ ).

На основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) должностного лица ПАО «Россети Центр» Паклянова А.Ю. допущены нарушения требований, установленных пунктом 105 и 15 Правил технологического присоединения, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшим по делу признаётся ФИО

Место выявления административного правонарушения – Ярославская область.

Место проведения административного расследования – Ярославская область.

Место совершения административного правонарушения - Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения – 2022 год.

ФИО не представил в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований Правил № 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалось.         Следовательно, у вышеуказанного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ФИО не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, ВрИО руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.

                                  

постановил:

 

привлечь должностного лица заместителя главного инженера Ярославского РЭС – руководителя ПТГ филиала публичного акционерного общества «Росети Центр-Ярэнерго» ФИО, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН ​ 16100500000001703120

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ВрИО руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                        ШАС

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны