Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор торгов):

АО «Скоково»

e-mail:

 

Заявитель:

ООО «Доминика»

e-mail:

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-110/2023

 

02 февраля 2023 года                                                                              г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 07.02.2023 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок – Охинцева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я. В.,

с участием:

от АО «Скоково» – Сковородцева М.В. (по доверенности), Попова Е.А. (по доверенности),

от ООО «Доминика» -  Гаев М.В. (по доверенности), директор ООО «Доминика» Аскритенков М.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Доминика» (Вх. № 902/23 от 24.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Скоково», при проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (извещение № 32211967918) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Доминика" (Вх. № 902/23 от 24.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Скоково», при проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (извещение № 32211967918).

Обжалуемые действия (бездействия): проведение торгов с нарушением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (неправомерный недопуск заявки участника к закупке).

На заседании Комиссии 30.01.2023, 02.02.2023 АО «Скоково» с доводами, указанными в жалобе, не согласилось.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Дата опубликования извещения о проведении закупки: (версия N23 текущая редакция). Дата размещения итогового протокола: 19.01.2023

30.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: https://zakupki.gov.ru/ было размещено Извещение о закупке № 32211967918 (Версия №3) о проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (далее – Извещение № 32211967918) и Документация

к открытому конкурсу №24-2022 строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» » (далее – Документация №24-2022).

Начальная цена: ): 17 500 000 (Семнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей (в т.ч. НДС: 20%).

Срок предоставления документации о закупке: с 19 декабря 2022 г. по 11 января 2023г.

Размер, срок и порядок внесения платы за предоставление документации о закупке: плата не установлена.

Место подачи заявок: 150040 город Ярославль, проспект Толбухина, д. 68.

Дата начала подачи заявок: 19 декабря 2022 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 11 января 2023 года в 15:30 МСК.

Дата и время и место вскрытия конвертов с заявками: 12 января 2023 г. в 10:00 МСК. 150040 город Ярославль, проспект Толбухина, дом 68.

 Дата начала и дата окончания рассмотрения заявок и оценки и сопоставления заявок: начало 12 января 2023 г., окончание не позднее 16 января 2023 г.

Дата подведения итогов закупки: не позднее 16 января 2023 г.

Сведения об участниках, подавших заявки на участие в закупке: Заказчиком было получено «3» (три) заявки на участие в открытом конкурсе от участников.

11.01.2023 в 10:20 была зарегистрирована заявка Общества с ограниченной ответственностью «Доминика» (Заявка № 2) с ценой договора: 14 600 000 руб.

19.01.2023 были опубликованы:

- Протокол № 32211967918/2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 24-2022 «Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап Х 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково»» от 16 января 2022 г., согласно которому заявка ООО «Доминика» не соответствует требованиям документации о закупке по причине: «Заявка (конкурсное предложение) предоставлена без локального сметного расчета (п.2 Приложения 3 к Документации о закупке)».

- Протокол № 32211967918/3 подведения итогов открытого конкурса № 24-2022 «Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап Х 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково»» от 16 января 2022 г., согласно которому закупочной комиссией Заказчика было принято решение о недопуске (отклонении) заявки ООО «Доминика» к закупке, по следующему основанию: «Непредоставление документов, предусмотренных документацией о закупке. Причина отклонения: Заявка (конкурсное предложение) предоставлена без локального сметного расчета (п.2 Приложения 3 к Документации о закупке)».

Заявитель считает данное отклонение своей заявки необоснованным.

Согласно пункту 20.3 к конкурсной Документации №24-2022 участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, являющимися приложениями к настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному пунктом 23 настоящей документации.

Согласно пункту 22.2 Документации №24-2022 заявка на участие (должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 3 настоящей документации), содержащая предложение в отношении предмета закупки и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (о цене единицы товара, работы, услуг). Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника.

Приложение №3 к конкурсной Документации №24-2022 (Конкурсное предложение для участия в открытом конкурсе (Заявка)), включает, в том числе таблицу:

1.

Ценовое предложение по Договору (подтверждается локальным сметным расчетом)

 

 

 

Начальная (максимальная) цена договора ___________ (______________) рублей,   в том числе НДС 20%.

 

2

Сведения о членстве в СРО *

 

3

Сведения о специалистах включенных в реестр Ассоциации НРС Нострой (фамилия, рег.№, дата) *

 

4

Опыт выполнения аналогичных работ по договорам заключенным не ранее 01.01.2017 (кол-во) *

 

5

Среднесписочная численность за текущий год *

 

6

Количество специалистов с допуском к сварочным работам

 

7

Количество специалистов в области охраны труда *

 

8

Количество специалистов с удостоверением по пожарно-техническому минимуму *

 

*приложение информации (копии документов), подтверждающей соответствие данному критерию.

Таблица разработана таким образом, что участнику закупки необходимо указать информацию в отношении определенных заказчиком критериев (пункты 1-8), при этом применительно к ряду критериев (пункты 2-5, 7-8), учитывая наличие символа (*), представить копии документов, подтверждающих соответствие данному критерию. Соответственно по критерию «1. Ценовое предложение по Договору» достаточным является представление информации о начальной (максимальной) цены договора. Иное не согласуется с установленными Заказчиком требованиями.

Согласно пункту 23.1 Документации №24-2022 при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник открытого конкурса не допускается комиссией к участию в таком конкурсе в случаях:

- Несоответствия заявки на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации либо наличия в такой заявке недостоверных сведений, в том числе указания в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, либо указания срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, превышающего срок, установленный конкурсной документацией.

Таким образом, исходя из содержания Извещения № 32211967918 и Документации №24-2022 (содержащих требования к заявке участника закупки) не следует, что локальный сметный расчет является документом, предоставляемым в качестве условия допуска к участию в закупке.

Целью процесса подачи заявок является возможность осуществления их предварительной оценки на предмет соответствия требованиям, установленным в закупочной документации. Заявки подаются, чтобы оценить предложение участника закупки.

 Составление локального сметного расчета в данном случае является способом осуществления детализации такой цены договора, однако, требовать от участников закупки детализацию цены на этапе предварительной оценки при отсутствии на то правовых оснований представляется неправомерным. Указание ценового предложения (начальной (максимальный) цены договора) по объекту закупки в заявке участника достаточно для объективной оценки такой заявки, а составление сметы является трудозатратным процессом для такого раннего этапа.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 748 Гражданского кодекса Российской заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.   

Требование обязательного составления и представления локального сметного расчета, в качестве подтверждения цены договора, на момент оценки заявок представляет собой вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (участника закупки).

Отсутствие у участника конкурса локальных сметных расчетов в составе заявки по выполнению работ по строительству объекта не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, и не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закона о закупках) При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что заявка ООО «Доминика» соответствует требованиям Извещения о закупке № 32211967918 (Версия №3) о проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» и Документации к открытому конкурсу №24-2022 строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» » (далее – Документация №24-2022) от 30.12.2022, АО «Скоково» отклонило заявку необосновано.

Как указано в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о том, что оспариваемые ООО «Доминика» действия АО «Скоково» нарушают положения, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Доминика» (Вх. № 902/23 от 24.01.2023) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Скоково», при проведении открытого конкурса № 24-2022 на право заключения договора подряда на Строительство объекта: «Наружные сети напорного водоотведения в две ветки этап № 3 по адресу: Ярославский р-н, Некрасовский с.о., д.Скоково, полигон ТКО «Скоково» (извещение № 32211967918) обоснованной.

2.       Признать заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.    Выдать АО «Скоково» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 02.02.2023 № 076/10/18.1-110/2023.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

С.Н. Охинцева

 

 

 

 

 

 

Я.В. Хлынина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны