Решение №1592/05-02 Решение о возвращении жалобы от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Даниловское автотранспортное предприятие»

ул. Ярославская, д. 79

г. Данилов, 152072

atpdan@yandex.ru

Решение о возвращении жалобы

12.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба акционерного общества «Даниловское автотранспортное предприятие»» (далее также – АО «Даниловское АТП», заявитель) на действия заказчика, департамента транспорта Ярославской области (далее – заказчик), и уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (далее – уполномоченный орган, аукционная комиссия уполномоченного органа), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ярославской области в 2020 году, в 2021 году, в 2022 году (извещение № 0171200001919002463) (вх. от 12.02.2020 № 1523) (далее – жалоба).

В своей жалобе АО «Даниловское АТП» указывает на неправомерные, по мнению заявителя, действия заказчика и уполномоченного органа, включивших в документацию о данном электронном аукционе (в проект государственного контракта и раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) заведомо неисполнимые требования к выполнению работ – «большой класс автобуса», «наличие специального оборудования для перевозки маломобильных групп населения в автобусах, доля которых должна составлять не менее 10 % от их общего количества»; действия аукционной комиссии уполномоченного органа, допустившей к участию в рассматриваемом электронном аукционе участника закупки акционерное общество «Ярославское автотранспортное предприятие» (идентификационный номер заявки № 44669), не имеющего подвижного состава с «заявленными требованиями», «акт не составлен или составлен с нарушениями»; действия заказчика по заключению государственного контракта с акционерным обществом «Ярославское автотранспортное предприятие», в то время как последнее «не должно быть допущено» к рассматриваемому электронному аукциону.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

Из извещения о проведении электронного аукциона № 0171200001919002463, размещенного уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации (пункт 14 раздел 1 «Информационная карта аукциона») следует, что срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе был установлен до 18.12.2019 07:00.

Кроме того, установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919002463 от 20.12.2019 опубликован в единой информационной системе и на электронной торговой площадке Газпромбанк 20.12.2019.

30.12.2019 по результатам данного электронного аукциона между заказчиком – департаментом транспорта Ярославской области, с одной стороны, и исполнителем – акционерным обществом «Ярославское автотранспортное предприятие, с другой стороны, заключен государственный контракт № 1/ЭА-2020 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Ярославской области в 2020 году, в 2021 году, в 2022 году.

Таким образом, установленный законом срок для обжалования действий заказчика и уполномоченного органа, в части оспаривания положений аукционной документации истек 18.12.2019 в 07 часов 00 минут; аукционной комиссии уполномоченного органа, в части неправомерного допуска к участию в рассматриваемом электронном аукционе участника закупки - акционерное общество «Ярославское автотранспортное предприятие», (идентификационный номер заявки № 44669) истек 25.12.2019 (пять дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона); действий заказчика, в части заключения государственного контракта с акционерным обществом «Ярославское автотранспортное предприятие» истек 30.12.2019 (кроме того, реализовать такое право на обжалование в соответствии с требованиями части 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ АО «Даниловское АТП» не могло, поскольку не является участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается контракт).

Жалоба подана заявителем в Ярославское УФАС России нарочно 12.02.2020 (то есть по истечении установленных для подачи настоящей жалобы сроков).

Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате заявителю данной жалобы без рассмотрения на основании пунктов 1 и 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 14 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заместитель руководителя управления С.Н. Лебедева

Печников Алексей Геннадьевич

8 (4852) 72-58-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны