Решение №1116/05-03 сведения, представленные муниципальным образовательным учреж... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа

152192, Ярославская обл., Борисоглебский р-н,

с. Ивановское, п/о Лехоть, д.23

ish-adm@yandex.ru

Отдел муниципального заказа Администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области

152170, Ярославская обл.,

п. Борисоглебский, ул. Транспортная, д.1

borg_falina@adm.yar.ru

Общество

с ограниченной ответственностью

«НАГРАД»

426028, Удмуртская республика, город Ижевск, улица Пойма, дом 22, офис 109 литер Д

Z89127622962@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/17П - 20 (76-16 РНП)

03 февраля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – муниципального образовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа (далее также - заказчик) – представителя по доверенности Шайдаковой Ю.С.

от общества с ограниченной ответственностью «НАГРАД» (далее также – ООО «НАГРАД», общество) – представителя по доверенности Курбонова Н.З.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным образовательным учреждением Ивановская средняя общеобразовательная школа в отношении ООО «НАГРАД» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения участника закупки ООО «НАГРАД» от заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (цитрусовые фрукты) (извещение № 0371300001819000222) в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 29.01.2020 № 24,

установила:

27.01.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от муниципального образовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «НАГРАД», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения гражданско – правового договора на поставку продуктов питания (цитрусовые фрукты).

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком 25.12.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300001819000222 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско – правового договора на поставку продуктов питания (цитрусовые фрукты) с заказчиком, муниципальным образовательным учреждением Ивановская средняя общеобразовательная школа.

Начальная (максимальная) цена контракта 75 703,88 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Согласно протоколу № 0371300001819000222-3 подведения итогов электронного аукциона (протокол о результатах торгов) от 14.01.2020 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке Единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «НАГРАД» (идентификационный номер заявки 158), как участника, предложившего наименьшую цену договора и заявка которого признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (размещен заказчиком в единой информационной системе 14.01.2020).

Цена гражданско-правового договора, предложенная обществом (победителем рассматриваемого аукциона), составила 63 969,76 рублей (снижение 15,5 %).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как было отмечено выше, протокол подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона (протокол о результатах торгов) опубликован заказчиком в единой информационной системе 14.01.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект гражданско-правового договора победителю закупки не позднее 20.01.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК), согласно которой течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а также статьи 193 ГК, где указано, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта гражданско-правового договора на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

17.01.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (цитрусовые фрукты) (далее также - проект договора).

Соответственно, ООО «НАГРАД» не позднее 22.01.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание гражданско-правового договора и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения гражданско-правового договора.

В регламентированный срок заказчиком не установлено выполнение со стороны общества соответствующих действий: подписанный проект договора, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения договора, либо протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, обществом не размещены, в связи с чем заказчиком принято решение о признании общества уклонившимся от заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (цитрусовые фрукты) (далее также – договор).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

27.01.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление от 27.01.2020 № 36 о включении сведений об ООО «НАГРАД» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 777 от 27.01.2020).

При принятии соответствующего решения о признании общества уклонившимся от заключения договора заказчик руководствовался положениями статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и констатировал факт не подписания в установленный частью 3 указанной статьи усиленной электронной подписью проекта договора, отсутствие документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо направленного в адрес заказчика протокола разногласий, что следует из Протокола № 1 от 24.01.2020 о признании победителя электронного аукциона на поставку продуктов питания (цитрусовые фрукты) уклонившимся от заключения контракта (опубликован в единой информационной системе 24.01.2020).

Присутствовавший на заседании Инспекции представитель ООО «НАГРАД» сослался на отсутствие у общества намерения уклониться от заключения данного договора в рамках рассматриваемого аукциона, в подтверждение чего представил следующие аргументы и доказательства.

Как сообщил последний, в установленный Законом № 44-ФЗ срок обществом не подписан вышеуказанный проект договора ввиду технических неполадок, на длительность устранения которых со стороны общества повлиять не представлялось возможным, а именно выхода из строя с 16.01.2020 по 22.01.2020 ноутбука, который является единственным рабочим местом, поддерживающим необходимое программное обеспечение для подписания проектов контрактов (договоров) при помощи электронной подписи (в подтверждение чего представлена копия акта осмотра техники № 1 от 23.01.2020, выданного ИП Каргашиным И.Н., где в результате технического осмотра устройства зафиксирован факт неработоспособности жесткого диска вплоть до его замены и установки программного обеспечения, а также представлена копия квитанции, согласно содержащейся информации 17.01.2020 устройство (ноутбук Samsung) принято в ремонт на диагностику, максимальный срок ремонта при наличии запасных частей на складе составляет 45 дней).

Вследствие вышеуказанных обстоятельств не представилось возможным совершить какие-либо банковские операции (представлена копия платежного поручения от 23.01.2010 № 6 на сумму 3 198, 49 рублей о переводе на счет заказчика платежа в качестве обеспечения исполнения договора (в размере, установленном аукционной документацией).

Кроме того, Инспекцией рассмотрен и принят довод заявителя о проведении необходимых мероприятий в целях приобретения требуемого к поставке товара (в подтверждение чего представлена копия обращения общества о возможности поставки товара ООО «ПРОДСНАБ» (от 14.01.2020 исх. № 3), со стороны которого в адрес общества направлено гарантийное письмо о возможности поставки продуктов питания согласно договору в рамках рассматриваемой закупки (от 15.01.2020 исх. № 10). При этом из сведений ЕГРЮЛ основным видов деятельности, который осуществляет как непосредственно участник закупки, так и лицо, представившее гарантийное письмо, является торговля оптовая фруктами и овощами.

При этом представителем ООО «НАГРАД» обращено внимание Инспекции, что с момента восстановления функционирования ноутбука обществом незамедлительно предприняты меры, направленные на взаимодействие с заказчиком и оператором электронной площадки с целью возможного подписания проекта договора (представлена копия детализации расходов телефонных переговоров).

Кроме того, как указал представитель общества (в том числе в письменных пояснениях) в настоящее время обществом заключены и добросовестно исполняются контракты с ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 1» № 44 от 16.12.2019, от 16.12.2019 № 45, МДОУ Детский сад «Колосок» контракт № 21 от 20.12.2019, ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат № 2» контракт № 10 от 23.12.2019, контракт № 11 от 23.12.2019, МУ «Великосельский детский дом» контракт № 8 от 24.12.2019, ГУ ЯО Климатинский детский дом контракт № 1 от 24.12.2019, контракт № 8 от 25.12.2019.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения договора.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки) фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «НАГРАД» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (выход из строя единственного специализированного рабочего компьютера, на котором установлено и настроено необходимое для участия в торгах соответствующее программное обеспечение, перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (за пределами регламентированного срока), заблаговременное осуществление мероприятий, направленных на обеспечение поставки товара, добросовестное исполнение аналогичных (согласно письменным пояснениям общества) предмету рассматриваемой закупки контрактов и т.д.), и представленные ООО «НАГРАД» доказательства и пояснения не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным образовательным учреждением Ивановская средняя общеобразовательная школа (ИНН 7614003461, ОГРН 1027601073521) в отношении общества с ограниченной ответственностью «НАГРАД» (ИНН 1832154082, ОГРН 1191832020600), 426028, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пойма, д. 22, офис 109, литер Д, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны