Решение №5366/05-03 Решение от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»

 

150023, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 88

e-mail: info@ystu.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/211П-21 (76-126 РНП)

 

20 октября 2021 года                                                                                                 г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок <…> членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>, индивидуальный предприниматель) обеспечило личное участие в проведении проверки (до перерыва), а также представителя по доверенности <…> (до перерыва),

заказчик – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (далее также – ФГБОУ ВО «ЯГТУ», заказчик) – обеспечил в проводимой проверки посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…> (после перерыва), <…> (после перерыва), <…> (после перерыва);

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБОУ ВО «ЯГТУ» в отношении ИП <…>, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО «ЯГТУ», порядка расторжения контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (извещение № 0371100011120000047), заключенного с ИП <…>, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО «ЯГТУ», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.10.2021 № 320,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик ФГБОУ ВО «ЯГТУ», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об                                ИП <…>, нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (извещение                               № 0371100011120000047).

Заслушав мнение сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБОУ ВО «ЯГТУ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.12.2020 размещено извещение № 0371100011120000047 о проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 007 976,24 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                              № 0371100011120000047 от 18.12.2020, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, победителем электронного аукциона признан ИП <…>, который предложил наименьшую цену контракта (229 960,00 рублей (снижение 77.19 %) и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

30.12.2020 между ФГБОУ ВО «ЯГТУ» (Заказчик) и ИП <…> (Исполнитель) заключен контракт № 0371100011120000047 от 30.12.2020 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (далее – Контракт № 0371100011120000047 от 30.12.2020, Контракт).

Цена Контракта составляет 229 960,00 (Двести двадцать девять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.1 раздела 2 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 Исполнитель по условиям Контракта принимает на себя обязательство по оказанию услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (далее – права использования ПО) Заказчику на условиях простой (неисключительной) лицензии в объёме прав и обязанностей Заказчика при использовании ПО, предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Исполнитель гарантирует качество и безопасность переданного программного обеспечения в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного программного обеспечения в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату передачи и приемки программного обеспечения (пункт 1.3 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020).

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 Исполнитель предоставляет Заказчику права на использование программного обеспечения по Контракту бессрочно.

Территория использования: Российская Федерация.

Пунктом 1.5 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 Исполнитель гарантирует Заказчику, что он является правообладателем прав на программное обеспечение, указанное в пункте 1.1 Контракта.

Согласно пункту 1.6 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 Исполнитель гарантирует Заказчику, что предоставляемые права передаются Заказчику в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены лицензионным договором для Исполнителя.

Место передачи программного обеспечения: г. Ярославль, Московский проспект, д. 88 (пункт 1.7 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020).

В соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 Исполнитель осуществляет действия по передаче Заказчику программного обеспечения, предусмотренные Контрактом и Техническим заданием (Приложение                 № 1 к Контракту) до 30.12.2020.

Факт передачи программного обеспечения подтверждается подписанием Заказчиком акта приема-передачи неисключительных прав (пункт 1.9 раздела 1 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020).

Разделом 3 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 регламентирован порядок и сроки приемки оказанных услуг:

- Исполнитель в течение одного рабочего дня после окончания оказания услуг представляет Заказчику счет, счет-фактуру (в случае если система налогообложения Исполнителя предусматривает уплату НДС), акт приема-передачи неисключительных прав (пункт 3.1 настоящего раздела);

- для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных настоящим контрактом, в части их соответствия условиям настоящего Контракта, Заказчик своими силами проводит экспертизу. Заключение о результатах экспертизы оформляется в виде отдельного акта, подписанного лицами, уполномоченными Заказчиком на проведение экспертизы (пункт 3.2 настоящего раздела);

- Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает и подписывает представленные Исполнителем документы и направляет один экземпляр акта приема-передачи неисключительных прав Исполнителю, а в случае выявления Заказчиком несоответствия оказанных услуг требованиям, установленным настоящим Контрактом, – в письменной форме мотивированный отказ от подписания указанного акта (пункт 3.3 настоящего раздела);

- в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Исполнителем мотивированного отказа от подписания акта приема-передачи неисключительных прав Сторонами составляется дополнительный акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения, которые не рассматриваются как новые сроки оказания услуг по настоящему Контракту (пункт 3.4 настоящего раздела);

- обязательства Исполнителя по настоящему Контракту считаются исполненными после фактического оказания услуг и подписания Заказчиком акта приема-передачи неисключительных прав (пункт 3.5 настоящего раздела).

Пунктом 12.1 радела 12 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до исполнения взятых на себя по Контракту обязательств. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 и др.) следует, что Исполнителем обязательства по Контракту                                   № 0371100011120000047 от 30.12.2020  в установленный таким контрактом срок не исполнены.

Пунктом 12.2 раздела 12 Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Процедура расторжения контракта регламентирована статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.09.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (извещение № 0371100011120000047), заключенного с ИП <…> (исх. № 20-13/305 от 06.09.2021) (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение об одностороннем отказе).

В установленные законодательством о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес            ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083064213049, а также 09.09.2021 размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371100011121000002).

13.09.2021 (за рамками регламентированного срока) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты ИП <…>, указанный в контракте (<…>), что подтверждается скриншотом.

Таким образом, учитывая, что в силу части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть направлено исполнителю телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении исполнителю не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения (в рассматриваемом случае решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 06.09.2021, соответственно, последним днем регламентированного срока для направления данного решения является 09.09.2021), в то время как фактически решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено на адрес электронной почты ИП <…>, указанный в контракте (<…>), только 13.09.2021 (доказательств направления решение об одностороннем отказе от исполнения контракта иным способом в материалы дела заказчиком не представлено), в действиях заказчика имеет место нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение порядка расторжения контракта, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных в материалы дела сведений и документов следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено                                            ИП <…> 19.09.2021 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80083064213049), 24.09.2021 заказчиком получено уведомление, подтверждающее вручение ИП <…> решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается извещением № 304352 от 24.09.2021,  накладной № 1509996310035418 от 24.09.2021, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62014662004825.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП <…> о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 24.09.2021.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Иными словами, исполнителю в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

Учитывая вышеизложенное, исполнителю, начиная с 25.09.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту № 0371100011120000047 от 30.12.2020 и предпринять действия по исполнению Контракта                                                               № 0371100011120000047 от 30.12.2020 не позднее 04.10.2021.

В указанный выше период (с 25.09.2021 по 04.10.2021) ИП <…> (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 не отменено) не устранило нарушения условий по Контракту № 0371100011120000047 от 30.12.2020.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения вступает в силу и Контракт № 0371100011120000047 от 30.12.2020 считается расторгнутым 05.10.2021.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

06.10.2021 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об                 ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10088 от 06.10.2021).

07.10.2021 Ярославское УФАС России уведомило                                                              ФГБОУ ВО «ЯГТУ» о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (исх. № 5168/05-03 от 07.10.2021).

Данное уведомление в связи с тем, что было направлено Ярославским УФАС России за рамками рабочего времени, зарегистрировано ФГБОУ ВО «ЯГТУ» 08.10.2021.

12.10.2021 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10301, 10312 от 13.10.2021).

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ИП <…> запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта                                                    № 0371100011120000047 от 30.12.2020, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку ИП <…> или его представителя 19 октября 2021 в 11 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России ИП <…> представлена информация и документы в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ФГБОУ ВО «ЯГТУ», от исполнения Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта.

Для реализации права ИП <…> и заказчика по предоставлению дополнительных сведений и документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ФГБОУ ВО «ЯГТУ», от исполнения Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 20 октября 2021 в 17 часов 30 минут.

Исходя из пояснений ИП <…>, следует, что ИП <…> обязательства по Контракту исполнены в полном объеме 20.01.2021.

Заказчиком в целях проверки соответствия оказанных ИП <…> услуг требованиям, установленным Контрактом, в адрес ООО «ТРЕОЛАН» (организаций на сайте, которой размещен  сублицензионный договор) направлен запрос (исх. № 52/16 от 29.01.2021) с просьбой предоставить сведения том поставлялись ли ООО «Ланит Трейдинг» в рамках сублицензионного договора от 01.04.2019 (на который ссылается ИП <…> в качесве подтверждения оригинального происхождения поставленных программных продуктов), заключенного с ИП <…>, программные продукты Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit в виде коробочных лицензий FPP.

На данный запрос ООО «ЛАНИТ Трейдинг» представлен ответ, в соответствии с которым последний сообщает, что между ООО «Ланит Трейдинг» и                                            ИП <…> сублицензионный договор не заключен, ООО «Ланит Трейдинг» не поставлял в адрес ИП <…> операционные системы Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (исх. № б/н от 01.02.2021).

В связи с вышеизложенным, заказчиком 01.02.2021 в адрес ИП <…> направлено уведомление об отказе от подписания акта приема передачи неисключительных прав в связи с несоответствием услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bitтребованиям, установленным Контрактом (письмо исх. № 20-13/224 от 01.02.2021).

На вышеуказанное уведомление ИП <…> в адрес заказчика направлен ответ, в соответствии с которым ИП <…> пояснил, что сублицензионный договор от 01.04.2019 заключен с ИП <…> с ООО «Ланит Трейдинг» в форме акцепта оферты, в подтверждение чего исполнитель прикладывает сублицензионный договор, размещенный для неограниченного круга лиц на сайте, а также оформленный Исполнителем акцепт оферты.

Инспекция Ярославского УФАС России критически относиться к представленному в адрес заказчика и антимонопольного органа сублицензионному договору от 01.04.2019, заключенному ИП <…> с ООО «Ланит Трейдинг», на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1.3 сублицензионного договора от 01.04.2019, заключенного ИП <…> с ООО «Ланит Трейдинг», а также сублицензионного договора, размещенного на официальном сайте ООО «ТРЕОЛАН», договор считается заключенным с даты получения Лицензиатом письма-акцепта Сублицензиата. О дате получения Акцепта Лицензиат уведомляет Сублецинзиата письменно по факсу или e-mail.

В материалы дела ИП <…> не представлено доказательств направления акцепта в адрес лицензиата, а также доказательств получения лицензиатом данного акцепта.

Кроме того, Ярославским УФАС России в адрес ООО «ЛАНИТ Трейдинг» направлен запрос (исх. № 5347/05-05 от 19.10.2021), в соответствии с которым последнему необходимо было представить в Ярославское УФАС России  сведения о заключении ООО «Ланит Трейдинг» с индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН: <…>; ОРНИП: <…>) сублицензионного договора на предоставление прав на использование и распространение программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (с приложением подтверждающих документов).

На данный запрос Ярославского УФАС России ООО «ЛАНИТ Трейдинг» представлен ответ, в соответствии с которым последний сообщает, что между                      ООО «Ланит Трейдинг» и ИП <…> сублицензионный договор не заключен (исх. № 6-11-35 от 20.10.2021).

Учитывая вышеизложенное, ИП <…>. не представлены доказательства соответствия оказанных им услуг требованиям, установленным Контрактом, в связи с чем обязательства по Контракту не могут считаться выполнены последним.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания необходимых заказчику услуг, индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ИП <…>, подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.

Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, ИП <…> неоднократно получало от заказчика уведомления о необходимости оказания услуг, являющихся предметом контракта (о чем уведомление об отказе от подписания акта приема-передачи неисключительных прав исх. № 20-13/224 от 01.02.2021, письмо исх. № б/н от 22.04.2021, требование исх. № 596/01 от 09.06.2021, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 20-13/305 от 06.09.2021), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью оказания услуг в соответствии с условиями контракта.

Также, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что сведения об ИП <…> 19.09.2020 включены в реестр недобросовестных поставщиков на основании решения Воронежского УФАС России (реестровая запись № РНП.244855-20), что также свидетельствует о неоднократности неисполнения принятых на себя обязательств по контрактам, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

ИП <…> в рамках Контракта № 0371100011120000047 от 30.12.2020 не оказал услуги, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг,                                         ИП <…>. Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае нарушение, допущенное заказчиком при направлении исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не привело к нарушению прав и законных интересов ИП <…>, в связи с чем не может являться основанием для отказа во включении информации об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков; исполнитель не указывает на иные нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени исполнителю для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении                                       ИП <…> Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО «ЯГТУ», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (ИНН 7605009467, ОГРН 1027600791283) в отношении индивидуального предпринимателя <….> (ИНН <…>, ОГРНИП <….>, адрес: <…>), в реестр недобросовестных поставщиков включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет», порядка расторжения контракта № 0371100011120000047  от 30.12.2020 на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional Russian 32/64-bit (извещение № 0371100011120000047), заключенного с индивидуальным предпринимателем <…>, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта в действиях заказчика выявлено нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе <…> для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                                                                                <…>

 

Члены инспекции:                                                                                             <…>

 

                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны