Определение №1665/23 определение о возбуждении от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

областного государственного

бюджетного учреждения

здравоохранения «Костромская

областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф»

 

156005, г. Кострома, ул. Никитская, д. 38

kostroma03@lpu.dzo-kostroma.ru

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-1344/2023

и проведении административного расследования

«08» ноября 2023 г. г. Ярославль

Заместитель начальника отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ., рассмотрев переданные результаты рассмотрения жалобы (решение № 044/06/105-473/2023) в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (заказчик, ОГБУЗ «ССМП и МК»), указывающие на наличие в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

15.09.2023 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), уполномоченным учреждением (ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области») размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (электрокардиографов) (извещение № 0841200000723001757).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 107 940,00 рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Конкурентными способами являются: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной деятельности в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров для целей осуществления закупок.

В реализацию части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе издано в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, согласно которому при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 145) утверждены:

- Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ);

- Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (пункт 2 Правил формирования и ведения КТРУ).

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание

сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Подпунктом «б» пункта 2 Правил использования КТРУ определено, что каталог

используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги

(при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Как установлено, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона при описании объекта закупки, закупаемого товара, применена

позиция КТРУ — 26.60.12.111-00000024:

Код по ОКПД2 26.60.12.111

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2 - Электрокардиографы

Наименование товара, работы, услуги - Электрокардиограф

Дата начала обязательного применения позиции каталога - 27.08.2022

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления № 878.

Согласно данным из ЕИС, Правил формирования и ведения КТРУ, позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024 соответствует код ОКПД2 - 26.60.12.111.

На заседании Комиссии было установлено, что товар с указанным кодом ОКПД2 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление № 878).

Согласно Приложению № 1 к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки», содержащегося в электронном документе «Приложение № 1 к Извещению ООЗ», установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе:

- в таблице №1 установлены характеристики в соответствии с КТРУ - 26.60.12.111-00000024;

Вместе с тем, помимо прочего, в описании объекта закупки содержится дополнительные позиции, в которых описывается комплектация поставляемого оборудования, функции, а также характеристики товара, которые отсутствуют в позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024).

Таблица №2

Комплект поставки

1

Беспроводной малогабаритный регистратор ЭКГ c кабелем отведений и автономным питанием

1 шт

2

Комплект элементов питания

1 комплект

3

Комплект электродов многоразовых на конечности («Клипсы» - 4 шт.)

1 комплект

4

Комплект многоразовых электродов («Груши» - 6 шт.)

1 комплект

5

Термопринтер 58 мм

1 шт

6

Чемодан для переноски и хранения.

1 шт

7

Программное обеспечение рабочего места врача (коммуникатора)

1 шт

8

Документация на русском языке

Наличие

Автоматическая цифровая передача ЭКГ из УСК в локальный кардиосервер для обработки ЭКГ существующей программой «Кардиометр –МТ. Кардиосервер 3.0». Полная совместимость на уровне режимов приёма, анализа и хранения данных с программой «Кардиометр-МТ. Кардиосервер 3.0»

Поставляемое оборудование должно быть совместимо с используемым в ОГБУЗ «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» кардиосервером «Кардиосервер 3.0» производства АО «МИКАРД-ЛАНА», (РУ от 08.06.2017 № ФСР2009/06116, ТУ 9441-001-20512541-96 (исполнение КФС-01.001), Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2017613968 от 15.02.2017.

Должна быть обеспечена возможность передачи исследований в электронном виде на кардиосервер для обработки специалистами.

На основании изложенного, делается вывод, что в действиях заказчика, имеется нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в противоречие пункту 5 Правил использования КТРУ установлены дополнительные характеристики закупаемого товара, на что в вышеуказанном пункте установлен императивный запрет.

Позиция КТРУ, выбранная Заказчиком не предусматривает установление иных комплектующих, кроме тех, которые предусмотрены данной позицией КТРУ.

Возражения Заказчика и Уполномоченного органа, связанные с необходимостью применения конкретизации предмета закупки в целях поставки необходимого товара, который будет совместим с уже имеющимся у Заказчика оборудованием и соответствовать целям закупки, не связаны с доводом жалобы, поскольку противоречат императивному запрету Постановления № 145 (пункт 5 Правил использования КТРУ), фактически направлены на неприменение Правил № 145, порядка применения кодов КТРУ.

Кроме того, пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Следовательно, пунктом 7 Правил использования КТРУ предусмотрена возможность возникновения ситуации, при которой закупаемый заказчиками товар отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

По смыслу пункта 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового.

Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 14.09.2020 № 24-06-05/80634.

Заказчиком не соблюдены формальные требования на использование кода КТРУ который определяет предмет закупки и является обязательным для применения, а также в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением № 145 не соблюден запрет на включение в описании объекта закупки дополнительных характеристик закупаемого товара, отсутствующих в применимой позиции КТРУ, нарушен пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программноаппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Кроме того, Постановлением Правительства № 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов евразийского экономического союза, за исключением российской федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок подготовки обоснования).

Пунктом 2 Порядка подготовки обоснования установлено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях: - в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; - программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Установлено, что заказчик в описании объекта закупки указывает, что поставляемое оборудование должно быть совместимо с используемым в ОГБУЗ «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» кардиосервером «Кардиосервер 3.0» производства АО «МИКАРД-ЛАНА», (РУ от 08.06.2017 № ФСР2009/06116, ТУ 9441-001-20512541-96 (исполнение КФС-01.001), Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2017613968 от 15.02.2017. Должна быть обеспечена возможность передачи исследований в электронном виде на кардиосервер для обработки специалистами.

В состав комплекта поставки (Таблица №2), также входит программное обеспечение рабочего места врача (коммуникатора).

Заказчик на данный довод Заявителя, ссылаясь на разъяснение Министерства цифрового развития №П11-2-05-106-94501 от 15.12.2022 года, пояснил, что законодательно не регламентированы случаи применения запрета, предусмотренного Постановлением Правительства № 1236, когда объектом закупки является оборудование с предустановленным программным обеспечением и в документации о закупке не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.

Документов подтверждающих, что закупаемое Заказчиком оборудование может быть поставлено, только с предустановленным программным обеспечением в материалы дела не представлено.

Уполномоченный орган в возражениях указывает, что запрет, установленный Постановлением Правительства № 1236, применяется исключительно в рамках выполнения контрактных обязательств, связанных с программным обеспечением и (или) правами на него. Предметом закупки является медицинское оборудование (Электрокардиограф). Заказчик ставил целью приобрести рабочее медицинское оборудование. Невозможно произвести ввод в эксплуатацию данного медицинского оборудования и обеспечить дальнейшую его работу в отсутствие программного обеспечения.

Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России приходит к выводу, что Заказчик приобретает оборудование и программное обеспечение, которое будет совместимо с используемым в ОГБУЗ «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» кардиосервером «Кардиосервер 3.0».

Вместе с тем, извещением о проведении закупки не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. При этом, обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в единой информационной системе не размещено.

На основании вышеизложенного, делается вывод, что вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 15 часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика – главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» , дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (электрокардиографов) (извещение № 0841200000723001757) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ  надлежит представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • документ о назначении на должность главного врача;
  • Устав (Положение);
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;
  • Письменные пояснения относительно выявленных нарушений (с приложением необходимых документов).

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5.  явиться «15» ноября 2023 года в 14 час. 00 мин. в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания объяснений, протокола об административном правонарушении.

Заместитель начальника

отдела контроля закупок 

Связанные организации

Связанные организации не указаны