Решение №11198/05-03 сведения, представленные федеральным государственным бюджетн... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ярославский государственный

технический университет»

150023, г. Ярославль,

Московский пр-т, д. 88

info@ystu.ru

Индивидуальному предпринимателю

Смирнову Андрею Николаевичу

152639, Ярославская область,

Угличский район,

д. Шубино (Отрадновское С/П),

ул. Совхозная, д. 21

stnsl76@gmail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/170П — 19 (76-145 РНП)

13 декабря 2019 года г.Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЯГТУ», заказчик) – представителя по доверенности Прусовой А.Е.;

от индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича (далее – ИП Смирнов А.Н.) – представителя по устному ходатайству Сабодана С.И.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ИП Смирнова А.Н., от заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7 (извещение № 0371100011119000043), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 11.12.2019 № 446,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный технический университет» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича, уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 31.10.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100011119000043 (с изменениями от 01.11.2019) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 608 187,35 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371100011119000045 от 18.11.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича (идентификационный номер заявки № 199), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ИП Смирновым А.Н.), составила 1 460 000, 00 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, офакте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Исходя из части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); при этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения; участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта; в этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371100011119000045 от 18.11.2019 опубликован в единой информационной системе 18.11.2019, следовательно, заказчик, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 25.11.2019.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

25.11.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7.

Соответственно, обществу не позднее 02.12.2019 (с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение трех лет до подачи заявки трех контрактов без применения к какому участнику неустоек (штрафов, пеней); в этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации.

В регламентированный срок (не позднее 02.12.2019) ИП Смирновым А.Н. размещен на электронной площадке подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, проект контракта, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение № 6 от 23.11.2019.

Как пояснил представитель заказчика, ознакомившись с данными документами, заказчиком было принято решение о признании ИП Смирнова А.Н. уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7, поскольку ИП Смирнов А.Н. представил обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в извещении № 0371100011119000043 (5% от цены контракта –73 000, 00 рублей), без учета положений частей 2, 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 04.12.2019 протоколе признания победителя электронного процедуры уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

09.12.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Смирнове Андрее Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 12316 от 09.12.2019).

Однако в ходе заседания Инспекции представитель заказчика не настаивал на включении сведений об индивидуальном предпринимателе Смирнове Андрее Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков, более того, считает, что в действиях индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича отсутствуют признаки недобросовестного поведения, умышленные действия (бездействие), направленные на уклонение от заключения контракта на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7.

Представитель ИП Смирнова А.Н. на заседании Инспекции пояснил, что у индивидуального предпринимателя отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта с ФГБОУ ВО «ЯГТУ», поскольку, последний в регламентированный срок разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта – перечисление денежных средств в размере 73 000, 00 рублей (платежное поручение № 6 от 23.11.2019) (соответствующее размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в аукционной документации, без учета положений частей 2, 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а также направило заказчику информационной письмо (обоснование – снижения цены) от 30.11.2019, из содержание которого следует, что индивидуальный предприниматель готов выполнить работы по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7; снижение цены контракта более чем на 25% стало возможным в результате предоставления поставщиками индивидуальному предпринимателю скидок 10-22% как постоянному клиенту; индивидуальный предприниматель для выполнения работ по рассматриваемому контракту располагает необходимым количеством профессиональных технических специалистов, современными инструментами и оборудованием, а так же снижением накладных расходов по транспортировке товара до места назначения.

Как отметил представитель индивидуального предпринимателя, с целью урегулирования сложившейся ситуации индивидуальный предприниматель Смирнов Андрей Николаевич 03.12.2019 (за пределами регламентированного срока) незамедлительно с момента получения от заказчика информации о непредставлении надлежащего обеспечения исполнения контракта перечислил на лицевой счет заказчика увеличенное обеспечение исполнения контракта: в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона на сумму в размере 37 000, 00 рублей (платежное поручение № 7), соответственно, представило 110 000, 00 рублей.

03.12.2019 ИП Смирнов А.Н. направил (с адреса электронной почты janna270765@yandex.ru) ФГБОУ ВО «ЯГТУ» (на адрес электронной почты заказчика prusovaae@ystu.ru) письмо – сообщение с указанием пояснений относительно несвоевременности представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В подтверждение намерения заключить и исполнить контракт на выполнение работ по ремонту отдельных помещений спортивного корпуса расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 7 (извещение № 0371100011119000043) для нужд ФГБОУ ВО «ЯГТУ» представитель ИП Смирнова А.Н. сообщил, что индивидуальный предприниматель заблаговременно (15.11.2019) в сопровождении заведующей кафедрой по физической культуре ФГБОУ ВО «ЯГТУ» осуществил осмотр помещений спортивного корпуса, в котором должны быть осуществлены ремонтные работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки с целью определить соответствие своих профессиональных и финансовых возможностей (что представитель заказчика на заседании Инспекции не отрицал), Инспекцией оценено как поведение участника закупки подтверждающее добросовестность последнего (данные действия совершены до непосредственного участия в аукционе (07.11.2019); согласовал в Сбербанке для выполнения работ по рассматриваемому контракту выдачу кредита сумму 750 000, 00 рублей, представлен скриншот информации из личного кабинета Сбербанк Бизнес онлайн, Инспекцией оценено как намерение исполнить обязательства по рассматриваемому контракту, учитывая, что в распоряжении Смирнова Андрея Николаевича денежных средств необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Кроме того данный участник закупки отметил, что ранее не допускал подобных нарушений, напротив, исполнил иной контракт надлежащим образом (информация о ранее исполненном контракте: государственный контракт № 113-4-15 от 22.11.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту в здании пожарного депо со встроенными жилыми помещениями, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 119а), что подтверждает добросовестность и указывает на интерес последнего в исполнении обязательств по рассматриваемому контракту.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель Смирнов Андрей Николаевич просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств (период проведения проверки), основания для включения индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (подписание проекта контракта в регламентированный законодательством о контрактной системе срок, информационное взаимодействие с заказчиком; выезд на объект выполнения работ; оформление обеспечения исполнения контракта; получение кредита для исполнения обязательств по рассматриваемому контракту) и представленные ИП Смирновым А.Н. доказательства, наличие успешного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, либо внесение обеспечение исполнения контракта в размере не превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, учитывая, что в последствии обеспечение исполнения контракта в требуемом размере представлено заказчику посредством направления соответствующих документов и Инспекции, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет» (ИНН 7605009467, ОГРН 1027600791283) в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Николаевича (ИНН 761201295875, ОГРНИП 317762700015640, адрес: 152639, Ярославская область, Угличский район, д. Шубино (Отрадновское С/П), ул. Совхозная, д. 21; индивидуальный предприниматель: Смирнов Андрей Николаевич, ИНН 761201295875), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны