Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/19.8-828/2020 об ... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела 076/04/19.8-828/2020

об административном правонарушении

 

25 ноября 2020 года                                                                                      г. Ярославль

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 076/04/19.8-828/2020, возбужденного в отношении должностного лица СНТ «Строитель» (ИНН <...>) - председателя товарищества <...>, адрес регистрации: <...> , по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие представителя <...>,

установил:

 

в связи с рассмотрением заявления <...> (вх. №7435 от 10.07.2020) о нарушении антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области был направлен в адрес СНТ «Строитель» запрос исх. №8218/03-04 от 10.08.2020 о предоставлении документов и сведений.

В соответствии с запросом (исх. №8218/03-04 от 10.08.2020) Товариществу надлежало представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, следующую информацию и заверенные надлежащим образом копии документов:

- сведения о собственнике сетей, через которые осуществляется электроснабжение собственников земельных участков, расположенных на территории СНТ «Строитель», с приложением подтверждающих документов;

- сведения обо всех отключениях электрической энергии у жителей указанного населенного пункта с 01.07.2020 по дату подготовки ответа на запрос, с указанием причин и длительности отключения, а также с приложением копий подтверждающих документов;

- переписку с ПАО «ТНС энерго Ярославль», Ростехнадзором, органами местного самоуправления и иными лицами по вопросу электроснабжения жителей указанного населенного пункта за период с 01.07.2020 по дату подготовки ответа на запрос;

- сведения о проводимых СНТ «Строитель» мероприятиях, направленных на обеспечение надлежащего качества электроснабжения жителей указанного населенного пункта, с приложением копий подтверждающих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия какого-либо из указанных документов с указанием причин его отсутствия и невозможности изготовления по запросу антимонопольного органа.

Срок представления информации в указанном запросе установлен до 24.08.2020.

Указанный запрос Ярославского УФАС России предусматривал в случае, если запрос был получен за пределами срока предоставления информации, необходимость ответить на запрос в течение 5-ти рабочих дней со дня получения письма с уведомлением исполнителя по запросу.

Запрос Управлением был направлен по юридическому адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-20-175381863 (далее – Выписка из ЕГРЮЛ), а именно по адресу: <...>

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления 15099150515931, взятому с сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking, запрос Ярославского УФАС России (исх. №8218/03-04 от 10.08.2020) Товариществом получен не был.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Частью 3 статьи 54 ГК РФ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

 Сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, в рассматриваемом случае СНТ «Строитель» несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений. Запрос от 10.08.2020 №8218/03-04 считается полученным юридическим лицом в силу статьи 165.1 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 10 Договора снабжения электрической энергией №3006925 от 1 августа 2015 года, заключенным между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и СНТ «Строитель», местонахождение и почтовый адрес СНТ «Строитель» <...>

Ярославское УФАС России на данный адрес направило копию запроса исх. №8218/03-04 от 10.08.2020. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления 15099150515924, взятому с сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking, запрос Ярославского УФАС России исх. №8218/03-04 от 10.08.2020 СНТ «Строитель» был получен СНТ «Строитель» 27.08.2020.

Следовательно, ответ на запрос Товариществу надлежало направить в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанного запроса, а именно до 03.09.2020.

Ходатайство о продлении срока представления информации по указанному запросу в Ярославское УФАС не поступало.

Согласно статье 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N135-ФЗ, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о ведении гражданами садоводства и огородничества) установлено, что единоличным исполнительным органом является председатель товарищества.

Пунктом 7 части 1 статьи 19 Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества предусмотрено, что председатель товарищества осуществляет представительство от имени товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в отношениях с иными лицами.

На основании выписки из ЕГРЮЛ Ярославским УФАС России установлено, что председателем СНТ «Строитель» является <...> (ИНН <...>). Следовательно, именно на <...> была возложена обязанность по предоставлению ответа на запрос Ярославского УФАС России.

Непредставление <...> по запросу Ярославского УФАС России №8218/03-04 от 10.08.2020 в установленный срок запрашиваемых сведений воспрепятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, что представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного контроля.

Таким образом, в вышеуказанных действиях <...>по непредставлению по запросу №8218/03-04 от 10.08.2020 Ярославского УФАС России сведений и документов присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Запрос Ярославского УФАС России исх. №8218/03-04 от 10.08.2020 был получен <...>27.08.2020, то есть за пределами срока предоставления информации. В соответствии с указанным запросом, в таком случае ответ надлежало направить в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанного запроса, а именно до 03.09.2020.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности <...> установлен до 03.11.2020.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <...>,

 

постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица СНТ «Строитель» <...> прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник отдела

антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны