Определение №13111/04-01 определение от 27 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
№ 13111/04-01 от 27.11.2020
|
ООО «Виномания»
корп. литер А, оф. 2, эт.каб 13,
г. Ярославль, пр. Связистов, д. 5 а,
150020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И
ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 076/05/21-1000/2020
«24» ноября 2020 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С. Д.,
рассмотрев дело № 076/05/21-1000/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «Виномания» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Виномания», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по доверенности ,
УСТАНОВИЛА:
Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 21 сентября 2020 г., 28 сентября 2020 г., 05 октября 2020 г, 06 октября 2020 г., 07 октября 2020 г. выявлены факты распространения информации следующего содержания: «НА ВСЕ ПИВО %» с изображением пивных бутылок с надписями «BEER» на открытой двери магазина «Виномания» по адресу: г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 34.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной пивной продукции размещена на открытой двери помещения, которая используется в качестве рекламной конструкции, в котором располагается магазин «Виномания», то в данном случае усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Установлено, что в магазине «Виномания» по адресу: г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 34 реализуется пиво крепостью с содержанием этилового спирта более 5 %, в связи с чем, в данной рекламе усматриваются также признаки нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Поскольку рассматриваемая реклама размещена в непосредственной близости от театра им. Федора Волкова, которая составляет менее 100 м, то в данном случае также усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Представитель ООО «Виномания» пояснила, что данная организация с нарушением не согласна, дверь магазина не использовалась намеренно в качестве рекламной конструкции, дверь была иногда открыта только потому, что не работал доводчик двери, из-за чего дверь иногда не закрывалась после ухода посетителей. Кроме того, по мнению ООО «Виномания», дверь по смыслу законодательства РФ о рекламе не является рекламной конструкцией.
Также представитель ООО «Виномания» пояснила, что в магазине реализуется пиво различной крепости, в том числе с содержанием этилового спирта более 5 %.
На основании изложенного, Комиссией установлена необходимость получения дополнительных доказательств по делу.
Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 076/05/21-1000/2020 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 076/05/21-1000/2020 до « » 2020 года.
3. Назначить дело № 076/05/21-1000/2020 к рассмотрению на « » 2020 года в часов минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46.
4. ООО «Виномания» представить не позднее « » 2020 года следующие сведения (надлежащим образом заверенные документы и материалы):
- сведения о крепости реализуемого пива, с приложением соответствующих доказательств;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов;
- письменные пояснения по поводу нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением соответствующих документов.
Явка ООО «Виномания», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, (либо его представителей с доверенностью с указанием «на участие в деле № 076/05/21-1000/2020») для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии: А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина