Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 6 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор торгов):
ПАО «ТГК-2»
"..."
Заявитель:
ООО «БК-Строй»
"..."
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»
"..."
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-699/2023
Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,
с участием:
от ООО «БК-Строй» - "..." (по доверенности), "..." (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор),
от ПАО «ТГК-2» - "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «БК-Строй» (вх. № 7806-ЭП/23 от 13.06.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (далее – заказчик, организатор торгов) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «БК-Строй» (вх. № 7806-ЭП/23 от 13.06.2023) на действия (бездействие) Заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312102611).
Обжалуемые действия (бездействие): действия закупочной комиссии Заказчика.
В жалобе Заявитель полагает, что Заказчиком неверно применены оценочные критерии, а именно:
- Заказчиком неверно выставлена оценка заявке ООО «БК-Строй» по критерию «1.1.1. Выполнение работ по аналогичным договорам 1 год и более – 8 баллов, менее 1 года – 6 баллов, отсутствие опыта – 0 баллов», поскольку заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных договоров в составе заявки были представлены копии договоров, заключенных с ООО «Спецэнерго» и АО «Севералмаз»;
- Договор ООО «ВодолазСеверСервис» с ПАО «ТГК-2» (реестровый номер извещения 32110516616), который заявлен в качестве аналогичного, на электронной торговой площадке имеет статус «Исполнение», а не «Исполнение завершено», при этом срок его исполнения, указанный в извещении, уже истек, что говорит о невыполнении обязательств по договору в срок. Внутренние документы ПАО «ТГК-2» требуют фиксировать исполнение договоров, а так как до настоящего времени подобная информация на электронной площадке не размещена, то это также свидетельствует о неисполнении ООО «ВодолазСеверСервис» договорных обязательств. Как видно из заполненной формы 6, каких-либо пометок к данному договору не представлено, т. е. договор в заявке отмечен как исполненный, что не соответствует действительности, а значит заявка ООО «ВодолазСеверСервис» содержит в себе недостоверные сведения об опыте выполнения аналогичных договоров;
- Заказчиком неверно была выставлена оценка ООО «ВодолазСеверСервис» по критерию «2.1.7 Наличие неурегулированный претензий (исходящих писем о ненадлежащем исполнении условий договора) за последние 2 года – 0 баллов. Отсутствие неурегулированных претензий – 10 баллов», поскольку как указано в предыдущем доводе, договор ООО «ВодолазСеверСервис» с ПАО «ТГК-2» является неисполненными, а в соответствии с пунктом 2.1.2 – участник не должен иметь просроченных или неурегулированных задолженностей перед Заказчиком, а также отрицательного опыта по выполнению договорных обязательств с Заказчиком.
На заседании Комиссии Заказчик представил документы, запрошенные уведомлением от 15.06.2023 № 5891/23, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
08.02.2023 г. на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https:/www.roseltorg.ru было размещено извещение № 32312102611 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перекачке золошлакоотвала для нужд ПАО «ТГК-2».
Окончание срока подачи заявок – 27.02.2023 г. в 11 часов 00 минут.
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупочная комиссия приняла решение допустить всех участников к рассмотрению вторых частей, что подтверждается протоколом от 28.02.2023 № 000101-0001/Р-2023/1.
По итогам рассмотрения вторых частей и ценовых предложений заявок участников, участник с идентификационным номером 1018095 (ООО «БК-Строй») был отклонен на основании подпункта «б» пункта 4.12.5 Документации, как не соответствующий требованиям Извещения и Документации о закупке, а именно, объем работ в сметной документации не соответствует пункту 5.1 Технического задания (не учтен возврат осветленной воды на действующий золошлакоотвал по оборотной системе), что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей ценовых предложений заявок участников и подведения итогов от 03.04.2023 № 000101-0001/Р-2023/2.
10.04.2023 в адрес ПАО «ТГК-2» поступило уведомление Ярославского УФАС России № 3414/23 о принятии к рассмотрению жалобы от ООО «БК-Строй».
На основании Решения Ярославского УФАС России № 076/10/18.1-399/2023 от 26.04.2023 и в рамках исполнения предписания отменен протокол рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений и подведения итогов № 000101-0001/Р-2023/2 от 03.04.2023. Закупочной комиссией проведено повторное рассмотрение вторых частей заявок и ценовых предложений участников, в том числе с учетом принятого Комиссией Ярославского УФАС России решения.
Протокол рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений участников и подведения итогов по закупке № 000101-0001/Р-2023/3 опубликован на электронной торговой площадке и в единой информационной системе 03.05.2023 г.
10.05.2023 г. в адрес ПАО «ТГК-2» поступило уведомление Ярославского УФАС России о принятии жалобы ООО «БК-Строй» к рассмотрению.
На основании решения № 076/10/18.1-502/2023 от 29.05.2023 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при организации и проведении торгов на оказание услуг по перекачке золошлакоотвала для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312102611), и в рамках исполнения предписания отменен протокол рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений и подведения итогов № 000101-0001/Р-2023/3 от 02.05.2023.
Закупочной комиссией и экспертами проведено рассмотрение вторых частей заявок и ценовых предложений участников, в том числе с учетом принятого Комиссией Ярославского УФАС России решения от 29.05.2023 по делу № 076/10/18.1-502/2023.
15.06.2023 в адрес ПАО «ТГК-2» поступило уведомление Ярославского УФАС России № 5891/23 от 15.06.2023 о принятии к рассмотрению жалобы ООО «БК-Строй».
(1) Согласно пп. «в» п. 3.2.2 Документации для участия в закупке Участник должен включить во вторую часть своей заявки следующие документы: справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 6);
Согласно п. 3.3.5 Документации 3.3.5 документы, включаемые участником закупки в заявку, должны быть оформлены в соответствии с формами и инструкциями к их заполнению, приведенными в РАЗДЕЛЕ 9 – «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке».
Таким образом, справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, требуемая в составе второй части заявки, должна быть оформлена строго в соответствии с установленной заказчиком формой.
Пунктом 9.2.2 закреплена Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 6).
начало формы
Приложение №___ к письму о подаче оферты
от «____»_____________ года №_______
Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров
Способ закупки и предмет договора: ________________
Наименование участника закупки: _________________________________
№ п/п |
Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения — год и месяц фактического выполнения) |
Заказчик |
Описание договора |
Сумма договора, рублей |
Сведения о рекламациях (претензиях, исках) по перечисленным договорам |
Реестровый номер закупки (сведения из реестра контрактов 44 или 223 ФЗ) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за целый год [указать год, например «20___»] |
|
х |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за целый год [указать год, например «20___»] |
|
х |
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО за [указать, в зависимости от обстоятельств, например «I квартал 20____ года», « ____ кварталы 20____года» и т.д.] |
|
х |
|
Заказчик рекомендует Участникам приложить оригиналы или копии отзывов об их работе, данные контрагентами.
__________________________________
(подпись, М.П.)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
конец формы
Инструкции по заполнению
- Участник указывает дату и номер письма о подаче оферты, приложением к которому является данная справка.
- Участник закупки указывает способ закупки и предмет договора в строгом соответствии с п.1 и п.4 Извещения о закупке.
- Участник указывает свое фирменное наименование, в т.ч. организационно-правовую форму (для юридического лица), ФИО, паспортные данные (для индивидуального предпринимателя).
- В этой форме Участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям технического задания.
- Реестровый номер закупки (при наличии сведений из реестра контрактов 44 или 223 ФЗ).
- Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.
- Участник может включать и не завершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.
- Участник закупки указывает (при наличии) сведения о рекламациях (претензиях, исках) по перечисленным договорам.
- Документ должен быть подписан, и скреплен печатью.
Исходя из п. 4 Инструкции по заполнению указанной формы Участник указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям технического задания.
В четвертом столбце таблицы указанной формы также содержится заголовок «Описание договора (объем и состав услуг, описание основных условий договора)».
Таким образом, аналогичность договора, применительно к данной форме, определяется тремя составляющими:
1. объемом;
2. срокам выполнения;
3. прочим требованиям технического задания.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что к прочим требованиям технического задания, применительно к данному предмету закупки, относится гидромеханический способ выполнения работ.
Изучив информацию, представленную в составе заявки ООО «БК-Строй», Комиссия Ярославского УФАС установила.
Согласно Приложению № 6 к письму о подаче оферты от 14.02.2023 № 17/23 ООО «БК-Строй» представлена справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров следующего содержания (далее - также Таблица).
При этом в столбце «Описание договора (объем и состав услуг, описание основных условий договора» таблицы не представлена, в том числе информация об объеме ни по одному из заявленных обществом договоров, что свидетельствует о том, что аналогичность договоров ООО «БК-Строй» не подтверждена.
Позиция ООО «БК-Строй» о том, что для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ (в части указания объема работ) допустимо представить в составе заявки копии соответствующих договоров не находит своего подтверждения применительно к условиям настоящей закупки в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках оценка и сопоставление заявок участников осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.
Согласно подпункту «в» пункта 3.2.2 Документации для оценки опыта Участник должен включить во вторую часть своей заявки справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 6).
Конкурсная документация и Техническое задание не содержат требования прикладывать к соответствующие справке копии указанных в справке договоров.
Как указано ранее в тексте настоящего решения, справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров подлежит обязательному заполнению, Заявителем в такой справке не указано, что требуемая Заказчиком информация содержится в иных документах, представленных в составе заявки и являющихся ее неотъемлемой частью (в Таблице отсутствуют отсылки к иным составляющим заявки), при таких обстоятельствах у закупочной комиссии Заказчика не возникло обязанности определять объем услуг из содержательной части представленных в составе заявки договоров. Иное противоречит сути разработки справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.
Заявитель отмечает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно повторно рассматривала заявку ООО «БК-Строй», руководствуясь решением и предписанием по делу № 076/10/18.1-502/2023, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что данные выводы общества не основаны на нормах действующего законодательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Соответственно, рассмотрение и оценка заявок участников закупки должны осуществляться на основании единого подхода к оценке представленных участниками предложений и недопустимости установления различных формул/перечней документов, для исключения создания преимущественных условий участия в закупке определенным участникам.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений участников и подведения итогов по закупке (№ 32312102611) от 06.06.2023 заявке ООО «БК-Строй» по критерию 1.1.1 (выполнение работ по аналогичным договорам) присвоенное минимальное количество баллов – 0.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о правомерности присвоения ООО «БК-Строй» минимального балла (0) по критерию 1.1.1 (Выполнение работ по аналогичным договорам), с учетом отсутствия подтверждения аналогичности договоров, представленных в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров по установленной Заказчиком форме (отсутствие объемов представленных договоров).
(2) Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений участников и подведения итогов по закупке (№ 32312102611) от 06.06.2023 заявке ООО «ВодолазСеверСервис» по критерию 1.1.1 (выполнение работ по аналогичным договорам) присвоенное минимальное количество баллов – 0.
Таким образом, исполнение/неисполнение в данном случае оспариваемого Заявителем договора между ПАО «ТГК-2» и ООО «ВодолазСеверСервис» никак не влияет на оценку заявки ООО «ВодолазСеверСервис» по критерию «1.1.1. Выполнение работ по аналогичным договорам 1 год и более – 8 баллов, менее 1 года – 6 баллов, отсутствие опыта – 0 баллов».
Кроме того, оценка данного довода дана Комиссией Ярославского УФАС России в решении по делу № 076/10/18.1-502/2023.
(3) Согласно п. 3.3.4 Документации документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.
Согласно ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
При рассмотрении заявок Заказчик вправе руководствоваться положениями гражданского законодательства, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная ООО «ВодолазСеверСервис» заявка требованиям Закупочной документации соответствовала (за исключением требования относительно объема выполненных работ по представленным договорам (оценка дана в решении Ярославского УФАС России от 29.05.2023 № 076/10/18.1-502/2023).
Как пояснил представитель Заказчика, оснований усомниться в достоверности представленных в составе заявки информации и сведений у Заказчика (закупочной комиссии заказчика) не имелось, безусловными доказательствами недостоверности таких сведений и информации последний не располагал.
Кроме того, претензионная работа заказчиком с ООО «ВодолазСеверСервис» по исполнению представленных в составе заявке договоров не ведется, такие документы отсутствуют в распоряжении закупочной комиссии Заказчика (Заказчика).
Надлежащих доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Исходя из изложенного, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика (Заказчика) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по перекачке золошлакоотвала для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312102611).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БК-Строй» (вх. № 7806-ЭП/23 от 13.06.2023) на действия (бездействие) заказчика — ПАО «ТГК-2» (извещение № 32312102611) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Е.К. Семенычева |
|
|
|
|
|
А.С. Зинохина |