Решение №107/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик -
АО «Яргорэлектротранс»
(АО «ЯрГЭТ»)
Ленинградский проспект, д. 37,
г. Ярославль, 150030
e-mail: oz@yarget.ru
Заявитель –
ООО «Техноресурс-С»
Московский проспект, д. 122,
г. Ярославль, 150023
e-mail: 447973@mail.ru
Электронная площадка -
АО «Единая электронная торговая площадка»
(АО «ЕЭТП»)
ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5, Москва, 115114
e-mail: info@roseltorg.ru
(для сведения)
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения торгов
№ 076/07/3-830/2019
30 декабря 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 10.01.2020 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,
с участием:
от заявителя – ООО «Техноресурс-С» – соучредитель Ананичев О.В., Ананичева О.В. (по доверенности);
от заказчика – АО «ЯрГЭТ» - Ерошин С.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Техноресурс-С» (ИНН 7604149045) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «ЯрГЭТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступили жалоба ООО «Техноресурс-С»
(вх. № 12883 от 24.12.2019г.) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «ЯрГЭТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).
Обжалуемые действия (бездействие) – осуществление заказчиком АО «ЯрГЭТ» закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а именно: неправомерное отклонение заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 26.12.2019 № 11660/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Закон о закупках установливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯрГЭТ» (далее — Положение о закупке) утверждено советом директоров АО «ЯрГЭТ» (протокол от 21.12.2018 № 08/18) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯрГЭТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
06.12.2019 в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 807 537 (три миллиона восемьсот семь тысяч пятьсот тридцать семь) руб. 91 коп.
Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме датой рассмотрения заявок является «18» декабря 2019г.
В период срока приема заявок в адрес заказчика поступили 2 заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.12.2019г. (номер извещения: 31908630396) участнику закупки с номером 2 – ООО «Техноресурс-С» отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:
- непредставление обязательных к представлению документов или копий документов, перечень которых установлен в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки» документации к запросу предложений в электронной форме, а именно: приведенное участником описание предлагаемых к поставке товаров (бензин АИ-92-К5, АИ-95-К5) содержат неоднозначные сведения о концентрации смол, не позволяющие установить соответствие таких товаров требованиям технического задания), представленное решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и иные существенные условия сделки,
- непредставление обязательных к представлению документов или копий документов, перечень которых установлен в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки» документации к запросу предложений в электронной форме, а именно: представленное решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и иные существенные условия сделки.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
- В соответствии с пунктом 1 части 6.1. Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме предметом процедуры рассматриваемой закупки является автомобильное топливо. Описание предмета закупки содержится в пунктах 1 и 2 приложения № 8 «Техническое задание» к документации к запросу предложений в электронной форме.
В разделе 1 «Техническое задание» приложения № 8 «Техническое задание» к документации к запросу предложений в электронной форме установлены требования к товару, предлагаемому к поставке.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.
Кроме того, согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки» документации к запросу предложений в электронной форме заявка на участие в запросе предложений должна содержать предложение в отношении предмета закупки, включающее в себя описание предлагаемых к поставке товаров с указанием показателей, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5 раздела 9 «Порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, порядок определения победителя» документации к запросу предложений в электронной форме основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе предложений является непредставление обязательных к представлению документов или копий документов, перечень которых установлен в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки» документации к запросу предложений в электронной форме, либо наличие в таких документах или копиях документов недостоверных сведений об участнике закупке или предмете закупки.
При сопоставлении обоснования отклонения заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме с положениями документации к запросу предложений в электронной форме Комиссией установлено следующее.
По позиции № 1 «Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-92-К5» раздела 1 «Техническое задание», заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина, не более: 5.0».
Также по позиции № 2 «Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-95-К5» раздела 1 «Техническое задание», заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина, не более: 5.0».
В соответствии с ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» концентрация смол, промытых растворителем измеряется в мг/дм³ и составляет не более 50 мг/дм³, а также в мг/100 см³ и составляет не более 5 мг/100 см³.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из заявки ООО «Техноресурс-С», последним в составе заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:
«1.Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-92-К5. Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина: 10 (1).
2.Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-95-К5. Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина: 20 (2)».
Указанные показатели не соответствуют требованиям позиций 1 и 2 раздела 1 «Техническое задание» документации к запросу предложений в электронной форме.
Кроме того, ООО «Техноресурс-С» указал по данному параметру одновременно два разных значения при фиксированной единице измерения, что привело к невозможности установления характеристик предложенного к поставке товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО «Техноресурс-С» по позициям № 1 и 2 по показателю «Концентрация смол, промытых растворителем» не соответствует требованиям, установленным в пунктах 1 и 2 разделе 1 «Техническое задание» приложения № 8 «Техническое задание» к документации к запросу предложений в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5 раздела 9 «Порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, порядок определения победителя» документации к запросу предложений в электронной форме, правомерно отклонила заявку ООО «Техноресурс-С» (регистрационный номер заявки 2) на участие в запросе предложений в электронной форме от 06.12.2019г. (номер извещения: 31908630396), указавшему в заявке значения характеристики товаров, подлежащих к поставке, не соответствующие требованиям документации к запросу предложений в электронной форме.
- В соответствии с частями 2, 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки и устанавливается порядок осуществления таких закупок, а заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и статьи 15 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки. С целью подтверждения установленным требованиям необходимо определить также перечень документов, представленных участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям документации.
Так, подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки» документации к запросу предложений в электронной форме заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора является крупной сделкой.
Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
В случае, если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой, участник закупки представляет в составе заявки оригинал или копию справки о том, что данная сделка не является для него крупной.
При сопоставлении обоснования отклонения заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме с положениями документации к запросу предложений в электронной форме Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме содержится протокол № 3 от 14.03.2017г. внеочередного собрания участников ООО «Техноресурс-С».
В соответствии пунктами 1 и 3 данного протокола одобряются сделки, «совершаемые от имени Общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс-С», в рамках котировок, конкурсов, открытых аукционов», а также устанавливается «максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам аукционов 5 000 000 (пять миллионов) руб.».
Однако данный протокол не содержит понятия «крупная сделка», а также в нем отсутствует указание на то, что сделка на 3 807 537 (три миллиона восемьсот семь тысяч пятьсот тридцать семь) руб. 91 коп. не является для ООО «Техноресурс-С» крупной сделкой.
Также в данном документе не указан предмет сделки, начальная (максимальная) цена договора и иные существенные условия сделки и указание на одобрение сделок, способ закупки «запрос предложений».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО «Техноресурс-С» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки» документации к запросу предложений в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5 раздела 9 «Порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, порядок определения победителя» документации к запросу предложений в электронной форме, правомерно и обоснованно отклонена заявка участника ООО «Техноресурс-С» (регистрационный номер заявки 2) от участия в запросе предложений в электронной форме от 06.12.2019г. (номер извещения: 31908630396).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Техноресурс-С» (ИНН 7604149045) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «ЯрГЭТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396) необоснованной.
-
- Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России № 11660/06-07 от 26.12.2019.
-
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
А.М. Бубнов
И.В. Разумов