Решение №107/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Яргорэлектротранс»

(АО «ЯрГЭТ») 

 

Ленинградский проспект, д. 37,

г. Ярославль, 150030

 

e-mail: oz@yarget.ru

                                                                                       

                                 

Заявитель –

ООО «Техноресурс-С»

 

Московский проспект, д. 122,

г. Ярославль, 150023

 

e-mail: 447973@mail.ru

 

 

Электронная площадка -

АО «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

e-mail: info@roseltorg.ru

(для сведения)

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

076/07/3-830/2019

 

30 декабря 2019 года                                                                                           г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 10.01.2020 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В.,

с участием:

от заявителя –  ООО «Техноресурс-С» – соучредитель Ананичев О.В.,                   Ананичева О.В. (по доверенности);

от заказчика – АО «ЯрГЭТ» - Ерошин С.А. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Техноресурс-С» (ИНН 7604149045) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «ЯрГЭТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ                                 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступили жалоба ООО «Техноресурс-С»
(вх. № 12883 от 24.12.2019г.) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика  АО «ЯрГЭТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).

Обжалуемые действия (бездействие) – осуществление заказчиком АО «ЯрГЭТ» закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ       «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а именно: неправомерное отклонение заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).

    На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 26.12.2019 № 11660/06-07 документы и материалы. С доводом жалобы не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование осуществляется в том числе, в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Закон о закупках установливает общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ЯрГЭТ» (далее — Положение о закупке) утверждено советом директоров АО «ЯрГЭТ» (протокол от 21.12.2018                              № 08/18) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «ЯрГЭТ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.12.2019 в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 807 537 (три миллиона восемьсот семь тысяч пятьсот тридцать семь) руб. 91 коп.

            Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме датой рассмотрения заявок является «18» декабря 2019г.

            В период срока приема заявок в адрес заказчика поступили 2 заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.12.2019г. (номер извещения: 31908630396) участнику закупки с номером 2ООО «Техноресурс-С» отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

  1. непредставление обязательных к представлению документов или копий документов, перечень которых установлен в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки»  документации к запросу предложений в электронной форме, а именно: приведенное участником описание предлагаемых к поставке товаров (бензин АИ-92-К5, АИ-95-К5) содержат неоднозначные сведения о концентрации смол, не позволяющие установить соответствие таких товаров требованиям технического задания), представленное решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и иные существенные условия сделки,
  2. непредставление обязательных к представлению документов или копий документов, перечень которых установлен в подпункте 6.1.7 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки»  документации к запросу предложений в электронной форме, а именно:  представленное решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и иные существенные условия сделки.

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в  проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396).

            Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 6.1. Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме предметом процедуры рассматриваемой закупки является автомобильное топливо. Описание предмета закупки содержится в пунктах 1 и 2 приложения № 8 «Техническое задание» к документации к запросу предложений в электронной форме.

В разделе 1 «Техническое задание»  приложения № 8 «Техническое задание» к документации к запросу предложений в электронной форме установлены требования к товару, предлагаемому к поставке.

Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком определены наименования требуемых товаров, их технические и иные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему требуемое значение (далее — технические характеристики), а также единицы измерения, в соответствии с которыми установлены такие показатели.

Кроме того, согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки»  документации к запросу предложений в электронной форме заявка на участие в запросе предложений должна содержать предложение в отношении предмета закупки, включающее в себя описание предлагаемых  к поставке товаров с указанием показателей, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5 раздела 9 «Порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, порядок определения победителя» документации к запросу предложений в электронной форме основанием для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе предложений является непредставление обязательных к представлению документов или копий документов, перечень которых установлен в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки»  документации к запросу предложений в электронной форме, либо наличие в таких документах или копиях документов недостоверных сведений об участнике закупке или предмете закупки.

При сопоставлении обоснования отклонения заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме с положениями документации к запросу предложений в электронной форме Комиссией установлено следующее.

По позиции № 1 «Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-92-К5» раздела 1 «Техническое задание», заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина, не более: 5.0».

Также по позиции № 2 «Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-95-К5» раздела 1 «Техническое задание», заказчиком в числе прочих определен следующий требуемый показатель технических характеристик и их значения: «Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина, не более: 5.0».

В соответствии с ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», ГОСТ Р 51866-2002 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» концентрация смол, промытых растворителем измеряется в мг/дм³ и составляет не более 50 мг/дм³, а также в мг/100 см³ и составляет не более 5 мг/100 см³.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией и следует из заявки                                ООО «Техноресурс-С», последним в составе заявки были представлены сведения о поставляемых товарах, в том числе следующие:

«1.Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-92-К5. Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина: 10 (1).

2.Бензин автомобильный неэтилированный. Марки АИ-95-К5.  Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см³ бензина: 20 (2)».

Указанные показатели не соответствуют требованиям позиций 1 и 2 раздела 1 «Техническое задание» документации к запросу предложений в электронной форме.

Кроме того, ООО «Техноресурс-С» указал по данному параметру одновременно два разных значения при фиксированной единице измерения, что привело к невозможности установления характеристик предложенного к поставке товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО «Техноресурс-С» по позициям № 1 и 2  по показателю «Концентрация смол, промытых растворителем» не соответствует требованиям, установленным в пунктах 1 и 2 разделе 1 «Техническое задание»  приложения № 8 «Техническое задание» к документации к запросу предложений в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия заказчика в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5 раздела 9 «Порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, порядок определения победителя» документации к запросу предложений в электронной форме, правомерно отклонила заявку ООО «Техноресурс-С» (регистрационный номер заявки 2) на участие в запросе предложений в электронной форме от 06.12.2019г. (номер извещения: 31908630396), указавшему в заявке значения характеристики товаров, подлежащих к поставке, не соответствующие требованиям  документации к запросу предложений в электронной форме.

  1. В соответствии с частями 2, 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки и устанавливается порядок осуществления таких закупок, а заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и статьи 15 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки. С целью подтверждения установленным требованиям необходимо определить также перечень документов, представленных участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям документации.

Так, подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки»  документации к запросу предложений в электронной форме заявка на участие в запросе предложений должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника закупки поставка товара, являющегося предметом договора является крупной сделкой.

Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В случае, если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой, участник закупки представляет в составе заявки оригинал или копию справки о том, что данная сделка не является для него крупной.

При сопоставлении обоснования отклонения заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме с положениями документации к запросу предложений в электронной форме Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Техноресурс-С» на участие в запросе предложений в электронной форме содержится протокол № 3 от 14.03.2017г. внеочередного собрания участников                        ООО «Техноресурс-С».

В соответствии пунктами 1 и 3 данного протокола одобряются сделки, «совершаемые от имени Общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс-С», в рамках котировок, конкурсов, открытых аукционов», а также устанавливается «максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам аукционов 5 000 000 (пять миллионов) руб.».

Однако данный протокол не содержит понятия «крупная сделка», а также в нем отсутствует указание на то, что сделка на 3 807 537 (три миллиона восемьсот семь тысяч пятьсот тридцать семь) руб. 91 коп. не является для ООО «Техноресурс-С» крупной сделкой.

Также в данном документе не указан предмет сделки, начальная (максимальная) цена договора и иные существенные условия сделки и указание на одобрение сделок, способ закупки «запрос предложений».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО «Техноресурс-С» не соответствует требованиям, установленным подпунктом 6.1.7 пункта 6.1 раздела 6 «Содержание заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оформление заявки»  документации к запросу предложений в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что закупочной комиссией заказчика в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.5 раздела 9 «Порядок рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, порядок определения победителя» документации к запросу предложений в электронной форме, правомерно и обоснованно отклонена заявка участника ООО «Техноресурс-С» (регистрационный номер заявки 2) от участия в запросе предложений в электронной форме                               от 06.12.2019г. (номер извещения: 31908630396).

   На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техноресурс-С» (ИНН 7604149045) на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика АО «ЯрГЭТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильного топлива через сеть АЗС (номер извещения: 31908630396) необоснованной.
      1. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России № 11660/06-07 от 26.12.2019.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  Е.В. Гудкевич   

 

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Семенюк

                                                                                                                             

                                                                                                                                        А.М. Бубнов

                                                                                                                       

И.В. Разумов

Связанные организации

Связанные организации не указаны