Решение №4094/05-02 1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Юнилек»

ул. Маршала Соколовского, дом 3,

3 этаж, помещение I, комната 1

Москва, 123060

buh@unilek.ru

info@unilek.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 1»

ул. Солнечная, д.57

г. Рыбинск, 152907

guzgb1@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-195/2019

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 1» (далее также – ГБЗУ ЯО «Городская больница № 1», заказчик) – представителя по доверенности Сорокиной Е.А.

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юнилек» (далее также – ООО «Юнилек», заявитель) – представителя по доверенности Сиротиной Л.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Юнилек» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБЗУ ЯО «Городская больница № 1» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового белья для нужд заказчика (извещение № 0371200021319000138) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федерльной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

24.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Юнилек» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБЗУ ЯО «Городская больница № 1» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового белья для нужд заказчика (извещение № 0371200021319000138) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены в связи с необоснованным отказом аукционной комиссии заказчика в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представил письменные возражения по существу жалобы, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком - ГБКУЗ ЯО «Городская больница № 1» в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.05.2019 размещено извещение № 0371200021319000138 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового белья для нужд заказчика.

Начальная максимальная цена контракта составляет 435 542 рубля 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, установлены статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно информации, содержащейся в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, установлены следующие характеристики в том числе для наименования «Комплект одежды хирурга», в частности, для брюк - «Брюки прямые, без бокового шва. Длина по боковому шву не менее 121 см, не более 123 см. На кулиске или на резинке. Швы наружные сварные (безниточные). Ширина резинки не менее 5 мм».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Пунктом 19 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, предусмотрены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов «не менее», «не более», «или».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив аукционную документацию в отношении характеристик объекта, предъявляемые заказчиком к объекту закупки - брюк «на кулиске или на резинке, ширина резинки не менее 5 мм», требование к содержанию и составу первой части заявки, включая инструкцию по заполнению первых частей заявок, и учитывая вышеперечисленные положения законодательства в отношении требований к описанию характеристик объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что при формировании характеристик для брюк заказчиком изначально заложена возможность альтернативы детали изделия, позволяющей регулировать размер поясного отдела (объем талии), а именно наличие кулиски как полоски материала (пришитой или выполненной из тканевого полотна) для фиксации стяжки либо резинки, установив в случае наличия резинки размер ширины последней (значение предлога «или» путем обращения к любому доступному толковому словарю русского языка употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними),  

Иными словами, следуя избранному заказчиком подходу к изложению материала в отношении рассматриваемой характеристики, наличие кулиски обуславливает возможность отсутствия резинки, и как следствие - указания размеров для последней.

В числе прочих ООО «Юнилек» в составе первой части заявки предложены к поставке брюки с характеристикой «на кулиске», соответствующей описанию в аукционной документации «На кулиске или на резинке. Ширина резинки не менее 5 мм».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 67 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200021319000138 от 22.05.2019 ООО «Юнилек» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, поскольку не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, Разделом 2 документации об электронном аукционе, а именно отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 2 (Комплект одежды хирурга); заказчик установил: «Брюки прямые, без бокового шва. Длина по боковому шву не менее 121 см, не более 123 см. На кулиске или на резинке. Швы наружные сварные (безниточные). Ширина резинки не менее 5 мм», участником указано «Брюки прямые, без бокового шва, длина по боковому шву 123 см. на кулиске. Швы наружные сварные (безниточные)», а именно информации о ширине резинки.

В свою очередь, заказчик, в обоснование законности принятого решения, исходит из буквального толкования положений части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ относительно требований к аукционной документации, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости (пункт 1), а также части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также на положения ГОСТ 22977-89 «Детали швейных изделий. Термины и определения», которым кулиска определяется как деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления стяжки его в различных местах (пункт 45)

Вместе с тем, приведенное заказчиком в качестве аргумента положение ГОСТа, по мнению Комиссии, не вступает в противоречие с общепринятым понятием кулиски, как особого элемента любого изделия.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика -

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская городская больница № 1» нарушение пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, поскольку информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, представлена, и, соответственно, отсутствуют основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнилек» (ИНН 7705970498, ОГРН  1117746966050) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская городская больница № 1», (ИНН 7610105529 , ОГРН 1147610003265), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку одноразового белья для нужд заказчика (извещение № 0371200021319000138), обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская городская больница № 1» нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, часть 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

3) Выдать аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская городская больница № 1» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4) Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны